109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Aug 14, 2002.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Наверное Г2, правда тип не уточнен, 5 или 3 ствола.
    У нас создается впечатление что глаза пилота на 109 где то в районе прицела при взгляде назад. Зато в честных кабинах Як-1, ЛаГГ назад обзор ...его просто нет. Хотя по компоновке кабина 109 ничем не лучше.



    Як у него был 1Б кажется. Ну в нашем исполнении имени ФХ только Як-9 может его заменить и то не полностью. Быстро над Г2 получишь преимущество на Як-9 при равенстве позиций?
    Возможность на 30сек получить 3000 об/мин и угол установки винта вплоть до 90 градусов это позволяли, хотя вес почти равен.
    И как, это у нас есть?
    А вообще мне очень эта книга понравилась. Классно написано, без реверансов и учета "политической обстановки". Много детальных описаний боев. Конечно выдающаяся личность, не зря ведь он потом летным училищем командовал.
     
    Last edited: Jan 22, 2004
  2. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    По Еремину и книге полностью согласен. Так мало кто пишет.
    летал он на Як-1Б именном до 44-го года.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Там говорится 109Г мог быть и Г6.

    Если ты возмеш 109G-6/R6 против Як-9 то оно и получится только у нас на нем от яка пикированием не уйдеш даже не "легко".
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    В конце 42г, в начале 43г на нашем фронте, ну ты загнул :)
     
  5. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    кроме G6/R6 на нашем фронте, похоже, никаких других модификаций не воевало. Да-да-да.
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    ну вот, тема и ожила :)
     
  7. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    :shuffle:
    А чем они его там заправили? DB-605 на Bf-109G2 на С3 работал? А у нас на чем летали?

    И еще.. пишут, что "... обнаружен 109Г с небольшими повреждениями...". Интересно, какого рода повреждения?

    Все это ИМХО также следует учитывать при анализе этого учебного боя.
     
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Ну поставь в описанный мной случай "Кобру" с дрыном или Як-9Т с НС-37. Не будь у меня возможности разогнаться и без помех догонять его на горке, не зевни пилот 109-го то может и не шел он, видимо, на номинале не пытаясь получить хороший набор, фиг я догнал бы его на "Кобре" или Яке в наборе высоты. И ракурс у меня был не в догон с 6, а я "срезал" угол. Заметь он меня и вовремя измени курс - неизвестно догнал бы я его или нет. Высоты изначально были равные.
    А 37 случайные бывают. Смотрел я трек Сонара, с Д19 в истребитель. И хорошо бы он ровненько шел и Сонар выцеливал по одному. А то тот в наборе с поворотом, прицел то туда то сюда и вдруг ...попадание. Это то еще зрелище даже со стороны стреляющего. А со стороны сбитого - это вообще наверное ни в какие ворота. :rolleyes: с 1700м получить 1 "огурец" и лететь в бурьян.
    Эт точно :)
     
  9. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Ага, это ты верно заметил, особенно нсчет поплевывания....
    Токо, пока ты будешь поплевывать, уходя вверх, любая собака успеет задрать нос и 1х20 или 1х12 вибить тебе масло, руддер, ватор (нужное подчеркнуть). Другими словами одно-двух пингов хватает. чтобы свести на нет все преимущества 109-го в климбе. И никакая вертикаль не спасает. Мне стабильно вишибают масло и хвостовое управление (даже 3х7 могут повредить ватор), а потом спокойно добивают.


    Тебе "везет" просто. Или Стефана попроси показать тебе "преимущества 109го в климбе" :). Очень наглядно.
     
  10. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Про 109-й ничего не сказали. Почему-то все посчитали что 109-й был эталоном. Хотя его немцы бросили как не летабельный. И ничего не сказано что именно на нём было сломано. Незначительные повреждения - это просто смешно.

    P.S. Опять-же Як именной.
     
    Last edited: Jan 22, 2004
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    DB-605А1 на С3 не работал никогда, расчитан он исключительно на бензин с октановым числом 87 типа В4 в исключительном случае А3, согласно инструкции на 109Г2 запрещается использовать С3.
    Ну раз строевой летчик нормально его пилотровал, то они и были небольшие. А кроме того мастерство "технарей", умевших из 3-х разбитых самолетов сделать 1 вполне нормальный чего -то стоит. И Еремин думаю не тот человек, который мечтал о самоубийстве. Он их не для книжки тестировал и не для нас, а для того чтобы на войне победить и живым остаться. Поэтому степень изношенности и возможного снижения ЛТХ вполне понимал и учитывал.
    А реплика о Е7 просто смешна. На земле серьезные, опытные пилотяги, вместе с тех-составом полка не смогли правильно тип самолета определить. Прочти у Савицкого как он на 109 летал. Пока не разобрались, пока формуляр не нашли с записями (60 летных часов всего) - никто даже не разрешал полеты на 109. И потом, почему не летный, бензин ек, танки (наши)- в наличии, даже пожечь-поломать не успели.
     
    Last edited: Jan 22, 2004
  12. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Отлично. Теперь вторая часть вопроса - а что было у нас (чем заправили-то)?
     
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Давай так, на ТА берем Як-9 и Г6, набираем 5 км, становимся рядом по "раз-два-три" пикируем на на выбранное поле (чтобы по одной траектории) ну что воду в ступе толочь!
    Согласно немецким сравнениям Спит14 со своими 1540 л.с у земли выдавал 574 км/ч а Як-3 со своими несчастными 1240...1280л.с. - 570 км/ч. Что Спит самый крутой самолет?
    И потом вес определяет максимальную достижимую скорость на пикировании. А разгон на пикировании - Сх и силовая установка.

    Это высказывание кроме дикого хохота (применительно к реалиям ФХ) думаю ничего не вызывыает :)


    Переделанный из истребителя бомбер со скоростным профилем крыла и относительно малыми размерами и тупорылый Ju-88, больший по размерам - классное сопоставление. Да и не о скорости Ju-88 речь была, а о необыкновенной живучести. А еще надо добавить маневр Ju-88, особенно с загрузкой.
    А 110 и 410, это их любимое дело, не столько из курсовых попасть (Сонар - отдельная песня), сколько под ОТТО лазерных подставить. А как они еще ручку дергают и на 110 в горку лезут для этого когда честно пытаешься с принижения их взять.
     
  14. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    да замечательно все это и прекрасно :)
    только Чип запостил ответ на постинг 1,5-2 летней давности, где упоминается климб на Ф4... а теперь вспомните, какой это был Ф4 и какой у него был климб :D

    я к чему. Чип просто ошибся и не посмотрел на дату, и отталкиваться именно от постинга - зело бессмысленно :)
     
  15. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Сможешь заставить мотор расчитанный на 92 заставить нормально работать на 76 без переделок (уменьшения степени сжатия), перерегулировок? Думаю в М105П(Ф) на Ереминском Як-1Б лили точно такой же по октановому числу бензин с такой же теплотой сгорания и прочими характеристиками. Кто-то приводил название нашего бензина, там тоже 87 октановое 4Б78 вроде называется. А могли и немецкий. Не только ведь наши бросали все когда отступали, но и немцы когда "выравнивали" линию фронта. Люди не для журналистов показуху устраивали, готовили полет, а не мероприятие.
     
    Last edited: Jan 22, 2004
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Да ничего принципиально не поменялось, как не было отностительного соответствия ЛТХ самолетов, так и нет. Установилось новое несоответствие на другом уровне.
     
  17. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    А по бензину - сюда нужны как минимум Бэджер и АМ.
     
  18. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Такого ответа (может то, а может это) я менее всего ожидал. У кого из нас кругом книжки, техописания и РЛЭ по Якам лежат? Что там ни разу про бензин не написано?
     
  19. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,975
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    Только согласно Степанцу G2 и Як9Т.


    Сравни площадь крыла Як-3 и Спит14 14,85М^2 и 22.48 М^2 т.е разница почти в 8М^2. А Сx примерно у них равные.

    Максимально достижимую скорость определяет прежде всего прочность конструкции для истребителей WW2.
    Что толку если согласно массе и Cx Як-3 наберет скажем 1000 км/ч если в реале его прочности для этого не хватит ?

    Дык если это истребитель то и ставьте его в истребители а не в бомберы :) Кстати и Ju-88A тоже именовался как пикирующий бомбер :)

    живучесть она разная я например Ju-88 и с 3x20mm валил :)
    Тут мне уже советовали учится стрелять кстати может и вам воспользоваться этим советом ?:)

    Дык я не против пусть Пе-2 ставят в истребители и развлекайтесь сколько хотите, а так поакстарил потом в аки как какмикадзе шмукнулся и стрик цел.
     
  20. Chip

    Chip Well-Known Member

    Joined:
    Jul 26, 2002
    Messages:
    613
    Location:
    Moscow
    Re: 109G6 с MK108 (снова поднимаю вопрос)

    CC,sry :(