Re: 2 Чернов На мессерах щитки радиатора управлялись и вручную тоже , в Англии на реставрированном bf109 при взлёте принудительно открывают радиатор полностью иначе автомат управления щитками радиатора не успевает отследить быстрый прогрев мотора на старте и мгновенно перегревает двигатель , есть прямо кусочек видео с этим комментарием .
Re: 2 Чернов Вот это http://www.bf109.ru/db601a.htm в качестве документального подтверждения времени работы на разных режимах пойдет? Найди в Инете файл с именем 109f_evaluation.pdf, там указаны времена работы двигателя 601N и Е (109Ф2 и 109Ф4 соответственно) на различных режимах, сравни с 601А, убедись, что по времени ничего не изменилось. Найди в Инете файл с именем DB605_varianten.pdf, посмотри тепловые нагрузки на разных режимах (они в таблицах в конце файла) даны для разных вариантов 605-го. Откуда рост времени работы на максимальных режимах при непрерывном росте тепловых нагрузок на систему охлаждения?
Re: 2 Чернов Видео не нашёл , давно видел , но вот насколько я понимаю из этого описания http://www.bf109.ru/109rad.html щитками радиатора можно было принудительно управлять на земле разным положением закрылков .
Re: 2 Чернов Согласно РЛЭ 109Г6 управление радиаторами имело 3 положения: открыто-закрыто-автомат. На рулении и взлете, а так же при выполнении посадки устанавливается в положение "открыто". После взлета устанавливается в положение "автомат". При выключении двигателя в положение "закрыто".
Re: 2 Чернов расход топлива для всех DB605 215г*л.с/ч на 2300об 225 на 2400 и 235 на 2700. Незаметно чегой то особого прироста удельного расхода.
Re: 2 Чернов Интересно почему же тогда на Як-3 скороподьемность по сранению с Як-1М дублер упала с 4.1минут до 4.5минут ? При том что все это сопровождалось непрерывным увеличением охлаждающих возможностей ? судя по данным Степанца скорость у этого Як-3 567км/ч т.е явно не первые серии где скорость ниже на 15-20 км/ч по отношению к Як-1М по тому же Степанцу.
Re: 2 Чернов Alexander Chernov у меня был вопрос про спиты Если вы настолько не внимательны что не заметили моего вопроса я его повторю. Это нормально что Як1 на 1000м медленней Спит5?
Re: 2 Чернов Согласно "Самолетостроению" Як-1 с мотором М-105П на высоте 1000м должен выдавать 510-515 км/ч. Согласно тому же "Самолетостроению" Спит5Б с мотором Мерлин 46 должен выдавать 470-480 км/ч. Согласно графикам (отчет W3134 Спит МК5 с мотором Мерлин 45 в июне 41) английским он должени выдавать примерно 305 миль/ч (488 км/ч). То есть он должен быть медленнее Як-1 с мотором М-105П. Но в вопросе не уточнено, какой Як-1 и какой Спит5 (то есть год выпуска и мотор). К тому же в этом отчете нет скоростей для высот менее 3000м. Поэтому вычислялось по приращению скорости из таблиц и линейным продлением графика.
Re: 2 Чернов 10% не прирост? И потом это данные для наддува максимум 1,42. Чтобы получить 1800-2000 л.с. применялся наддув в 1,7 ата. А там уже и расходы другие. Плюс расход метанола (топливо с ОЧ 150). Откуда данные о скорости 525 км/ч при наддуве в 1,3 ата? Откуда данные по скорости 535 км/ч для Ф4? А они, эти движки, были в 44г? Почему же в отчете 44г приведены данные на самолет укомплектованый менее мощным двигателем? Или моторесурс у этих самых 1800...2000 л.с. двигателей был смехотворным по сравнению с необходимым для реальной боевой службы. И опять вопрос, как обеспечить охлаждение движку в 2000 л.с. если расчитано охлаждение еще на 1475 и нет данных об изменениях. О Як-3 - навязло уже спорить. Есть данные по скорости из отчетов испытаний серийных Як-3. Скорости соответствуют эталону.
Re: 2 Чернов В Самолетостроении на том графике где скоростные хакарктеристики самолетов на 41й год в качестве Яка приведен И-26-2.
Re: 2 Чернов Насчет 1.7 я уточню насчет метанола да он был во всяком случае на DB605DC и DB605ASCM. ты всерьез считаеш что он давал большую прибавку в теплоотдаче ? Кстати применялся то он с совершенно противоположной целью прежде всего для снижения тепературы подаваемого воздуха при наддуве тем самым увеличивая КПД и исключая детонацию. У Американцев для того же использовалась вообще обычная вода. Потому мне кажется несовсем правильным считать что теплоотдача вырасла пропорционально мощности. Заглните в "самолетостроение" для 109F4 там даже чуть больше насчет 525 при надуве 1.3 есть таблица по 109G1 где об этом прямо сказано. Мощность же 1475 с надувом 1.42 это уже 109g6 у которого и скорость соответсвенно 540-545 км/ч у земли. Потому что это данные по испытаниям где пробовали устанавливать разные движки. У нас например для И-185 тоже перепробовали несколько движков соответсвенно и ТТХ менялись. Думаю не смешней чем у ВК-107А у которого он 25ч. То что нет данных совсем не ховорит о том что ничего не меняли. Просто инересно чем обьяснить такое падение скороподьемности если максимальная скорость меньше всего на 3 км/ч ? Екужели 37 кг веса так сильно сказались ?
Re: 2 Чернов Думаю не смешней чем у ВК-107А у которого он 25ч. Дело в том, что Як-9У у нас нет. А 109К - есть.
Re: 2 Чернов Дело в том что Як-9У тем неменее летали хотя и техперсоналом за свой движек были не любимы.
Re: 2 Чернов Они летали. Только у нас их нету. А 109К - есть. Если Як-9у - ненадежен настолько, что его не следует вводить в игру, то и 109К надо убрать, если 109К таки достаточно надежен, то надо вводить Як-9У. Неужто непонятно ?
Re: 2 Чернов Слухи о том, что американцы летале на воде несколько преувеличены. Дело в том, что вода имее склонность к замерзанию при 0 температуре. Там то же была смесь со спиртом, вот только процентного соотношения я не видел, но есть подозрение, что это был как раз спирт разбавленый водой, а не на оборот.
Re: 2 Чернов Что собственно и есть. Так как у нас спит быстрее на 22-25км\час можно ли заключить что спит уфо? Судя по линейному графику из самолётосроения для Спита5 то такая интерполяция будет абсолютно верной.
Re: 2 Чернов Всерьез считаю что увеличение удельного и общего расхода топлива приводит к увеличению мощности и соответственно к у увеличению тепловыделения. Например DB605L. Теплоотдача на боевом режиме (мощность 1400 л.с расход топлива 410 л/ч +водометанол 75 л/ч) - 295000 ккал/ч для охлаждения и 88000 ккакл/ч для масла. На максимальном режиме (1700 л.с. 520 л/ч +150 л/ч ) - 360000 ккал/ч 110000 ккал/ч. Как видишь даже удельная теплоотдача увеличивается. Исключить детонацию - да, а вот большого охлаждения наддувочного воздуха - вряд ли можно добиться. О воде уже написали Где таблица? ссылку пожалуйста. По поводу Г6. Согласно немецким испытаниям Г6 с одной пушкой 20мм (чтобы исключить вопрос по Г6/Р6) и двумя пулеметами максимальная скорость на форсаже у земли 530 км/ч (испытания ноября 1944г). Не надо добавлять 10-15 км/ч.
Re: 2 Чернов Это если "заморозить" характеристики на уровне лета 41г. Но уже в ноябре 42г характеристики Спит5С (вооружение не изменилось отчет А.А.878) выглядели уже по другому. Максимальная скорость с тем же мотором Мерлин 45 уже 329 м/ч (529 км/ч) на 1000м (линейная апроксимация данных). А с мотором Мерлин 50 в апреле 43 уже 337 м/ч (539 км/ч). Как там с РПС и его особенностями (например КИ-43-2 с сдвижкой на год или больше) моделировать характеристики - не знаю.
Re: 2 Чернов Вообще с данным предложением нужно к разработчикам. Здесь же обсуждается на сколко я понял не RPS а характеристики уже имеющихся в RPS ЛА.