2 Чернов (Spitfire, Yak)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Stefan, Jan 30, 2004.

  1. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: 2 Чернов

    На мессерах щитки радиатора управлялись и вручную тоже , в Англии на реставрированном bf109 при взлёте принудительно открывают радиатор полностью иначе автомат управления щитками радиатора не успевает отследить быстрый прогрев мотора на старте и мгновенно перегревает двигатель , есть прямо кусочек видео с этим комментарием .
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Вот это http://www.bf109.ru/db601a.htm в качестве документального подтверждения времени работы на разных режимах пойдет?

    Найди в Инете файл с именем 109f_evaluation.pdf, там указаны времена работы двигателя 601N и Е (109Ф2 и 109Ф4 соответственно) на различных режимах, сравни с 601А, убедись, что по времени ничего не изменилось.
    Найди в Инете файл с именем DB605_varianten.pdf, посмотри тепловые нагрузки на разных режимах (они в таблицах в конце файла) даны для разных вариантов 605-го. Откуда рост времени работы на максимальных режимах при непрерывном росте тепловых нагрузок на систему охлаждения?
     
    Last edited: Feb 3, 2004
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Где видео? Ссылка есть?
     
  4. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: 2 Чернов

    Видео не нашёл , давно видел , но вот насколько я понимаю из этого описания http://www.bf109.ru/109rad.html щитками радиатора можно было принудительно управлять на земле разным положением закрылков .
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Согласно РЛЭ 109Г6 управление радиаторами имело 3 положения: открыто-закрыто-автомат. На рулении и взлете, а так же при выполнении посадки устанавливается в положение "открыто". После взлета устанавливается в положение "автомат". При выключении двигателя в положение "закрыто".
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,938
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    расход топлива для всех DB605 215г*л.с/ч на 2300об
    225 на 2400 и 235 на 2700.
    Незаметно чегой то особого прироста удельного расхода.


     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,938
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Интересно почему же тогда на Як-3 скороподьемность по сранению с
    Як-1М дублер упала с 4.1минут до 4.5минут ?

    При том что все это сопровождалось непрерывным увеличением охлаждающих возможностей ?
    судя по данным Степанца скорость у этого Як-3 567км/ч т.е явно не первые серии где скорость ниже на 15-20 км/ч по отношению к Як-1М по тому же Степанцу.
     
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Alexander Chernov у меня был вопрос про спиты
    Если вы настолько не внимательны что не заметили моего вопроса я его повторю.

    Это нормально что Як1 на 1000м медленней Спит5?
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Согласно "Самолетостроению" Як-1 с мотором М-105П на высоте 1000м должен выдавать 510-515 км/ч.
    Согласно тому же "Самолетостроению" Спит5Б с мотором Мерлин 46 должен выдавать 470-480 км/ч.
    Согласно графикам (отчет W3134 Спит МК5 с мотором Мерлин 45 в июне 41) английским он должени выдавать примерно 305 миль/ч (488 км/ч). То есть он должен быть медленнее Як-1 с мотором М-105П.
    Но в вопросе не уточнено, какой Як-1 и какой Спит5 (то есть год выпуска и мотор).
    К тому же в этом отчете нет скоростей для высот менее 3000м. Поэтому вычислялось по приращению скорости из таблиц и линейным продлением графика.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    10% не прирост?
    И потом это данные для наддува максимум 1,42. Чтобы получить 1800-2000 л.с. применялся наддув в 1,7 ата. А там уже и расходы другие. Плюс расход метанола (топливо с ОЧ 150).



    Откуда данные о скорости 525 км/ч при наддуве в 1,3 ата? Откуда данные по скорости 535 км/ч для Ф4?
    А они, эти движки, были в 44г? Почему же в отчете 44г приведены данные на самолет укомплектованый менее мощным двигателем?
    Или моторесурс у этих самых 1800...2000 л.с. двигателей был смехотворным по сравнению с необходимым для реальной боевой службы.
    И опять вопрос, как обеспечить охлаждение движку в 2000 л.с. если расчитано охлаждение еще на 1475 и нет данных об изменениях.
    О Як-3 - навязло уже спорить. Есть данные по скорости из отчетов испытаний серийных Як-3. Скорости соответствуют эталону.
     
  11. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    В Самолетостроении на том графике где скоростные хакарктеристики самолетов на 41й год в качестве Яка приведен И-26-2.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,938
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Насчет 1.7 я уточню насчет метанола да он был во всяком случае на DB605DC и DB605ASCM. ты всерьез считаеш что он давал большую прибавку в теплоотдаче ?:)
    Кстати применялся то он с совершенно противоположной целью прежде всего для снижения тепературы подаваемого воздуха при наддуве тем самым увеличивая КПД и исключая детонацию.
    У Американцев для того же использовалась вообще обычная вода.
    Потому мне кажется несовсем правильным считать что теплоотдача вырасла пропорционально мощности.

    Заглните в "самолетостроение" для 109F4 там даже чуть больше ;)
    насчет 525 при надуве 1.3 есть таблица по 109G1 где об этом прямо сказано. Мощность же 1475 с надувом 1.42 это уже 109g6 у которого и скорость соответсвенно 540-545 км/ч у земли.


    Потому что это данные по испытаниям где пробовали устанавливать разные движки. У нас например для И-185 тоже перепробовали несколько движков соответсвенно и ТТХ менялись.

    Думаю не смешней чем у ВК-107А у которого он 25ч.

    То что нет данных совсем не ховорит о том что ничего не меняли.

    Просто инересно чем обьяснить такое падение скороподьемности если максимальная скорость меньше всего на 3 км/ч ? Екужели 37 кг веса так сильно сказались ?
     
    Last edited: Feb 7, 2004
  13. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Думаю не смешней чем у ВК-107А у которого он 25ч.
    Дело в том, что Як-9У у нас нет. А 109К - есть.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,938
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Дело в том что Як-9У тем неменее летали хотя и техперсоналом за свой движек были не любимы.
     
  15. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Они летали. Только у нас их нету. А 109К - есть. Если Як-9у - ненадежен настолько, что его не следует вводить в игру, то и 109К надо убрать, если 109К таки достаточно надежен, то надо вводить Як-9У. Неужто непонятно ?
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: 2 Чернов

    Слухи о том, что американцы летале на воде несколько преувеличены. Дело в том, что вода имее склонность к замерзанию при 0 температуре. Там то же была смесь со спиртом, вот только процентного соотношения я не видел, но есть подозрение, что это был как раз спирт разбавленый водой, а не на оборот.
     
  17. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Что собственно и есть.

    Так как у нас спит быстрее на 22-25км\час можно ли заключить что спит уфо?

    Судя по линейному графику из самолётосроения для Спита5 то такая интерполяция будет абсолютно верной.
     
    Last edited: Feb 8, 2004
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Всерьез считаю что увеличение удельного и общего расхода топлива приводит к увеличению мощности и соответственно к у увеличению тепловыделения.
    Например DB605L. Теплоотдача на боевом режиме (мощность 1400 л.с расход топлива 410 л/ч +водометанол 75 л/ч) - 295000 ккал/ч для охлаждения и 88000 ккакл/ч для масла. На максимальном режиме (1700 л.с. 520 л/ч +150 л/ч ) - 360000 ккал/ч 110000 ккал/ч. Как видишь даже удельная теплоотдача увеличивается.
    Исключить детонацию - да, а вот большого охлаждения наддувочного воздуха - вряд ли можно добиться.
    О воде уже написали :)


    Где таблица? ссылку пожалуйста.
    По поводу Г6. Согласно немецким испытаниям Г6 с одной пушкой 20мм (чтобы исключить вопрос по Г6/Р6) и двумя пулеметами максимальная скорость на форсаже у земли 530 км/ч (испытания ноября 1944г). Не надо добавлять 10-15 км/ч. :)
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Это если "заморозить" характеристики на уровне лета 41г. Но уже в ноябре 42г характеристики Спит5С (вооружение не изменилось отчет А.А.878) выглядели уже по другому. Максимальная скорость с тем же мотором Мерлин 45 уже 329 м/ч (529 км/ч) на 1000м (линейная апроксимация данных). А с мотором Мерлин 50 в апреле 43 уже 337 м/ч (539 км/ч).
    Как там с РПС и его особенностями (например КИ-43-2 с сдвижкой на год или больше) моделировать характеристики - не знаю.
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,938
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Вообще с данным предложением нужно к разработчикам. Здесь же обсуждается на сколко я понял не RPS а характеристики уже имеющихся в RPS ЛА.