2 Чернов (Spitfire, Yak)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Stefan, Jan 30, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Увеличивается, а разве у советских она уменьшается ?:)


    Прочитай про высотный Як-9 с ВК-106ПВ у Степанца там именно такая система использовалась.
    Непойму в чем сомнения в возможности охлаждения воздуха в нагнетателе ?


    В "самолетостроении СССР" страницу уже не помню но там их не так много. Указано для G-2 524 для трехточечного и 505 для пятиточечьного.
    Для F4 соответсвенно 537.

    Откуда дровишки ?:)
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    А это причем?



    Да нет сомнений в возможности, вызывает сомнение преувеличение эффективности, особенно если учесть потерю мощности двигателя на приводной нагнетатель.


    В "Самолетостроении" эти скорости указаны для мощности 1475 л.с., а не боевой.


    Из немецкого отчета. Прислать страничку?
     
  3. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    У нас в это время есть Спит9 который по вооружению и ЛТХ превосходит Спит5с ноября 42. Не смотря на то что 12мм на Спит9 начали ставить, если не изменяет память, весной 44.

    Ки43-2 в РПС из за отсутсвия других армейских самолётов ВВС Японии.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Динамику роста характеристик Спит5 ни ты, ни я не знаем. Поэтому говорить о том , что было со Спит5 осенью 41 или весной 42 не можем.
    Вполне в духе "играбельности". Но почему в такой "играбельности" ты отказываешь "красным" в вопросе характеристик Спит5?
    Кстати, на советско-германском фронте ФВ190 появились в 42г и исчезли. Недоведенность движков не позволила использовать в нашем климате. Повторно только к лету 43г появились. Одновременно с Ла-5ФН. Кстати по Ла-5ФН кроме невнятного бормотания о якобы заниженных потерях Е ничего никто не сказал. А где наш Ла-5ФН ?
     
    Last edited: Feb 9, 2004
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Дык впрыск собственно и снижает потребную для надува мощность.
    При сжатиии до более высокого давления воздух сильно разогревается т.е на смом деле масса подаваемого воздуха будет расти меньше чем давление. А следовательно и обьем сжигаемого топлива меньше.
    Подача водноспиртовой смеси позволяет снизить нагрев воздуха при сжатии в нагнетателе и тем самым при тех же давлениях получить большую массу подаваемого воздуха плюс сместь будет подаваться с меньшей температурой.

    В самолетостроении с мощностями много путаници. Но на самом деле надув 1.42 был запрещен собственно об этом в мануале по G-2 говорится а следовательно и мощность у земли у него 1310.

    А здесь приатачить можно ?
     
  6. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    У нас советско-германский фронт только, будет восточный фронт онли -будет 190 весной 43?

    Ла5ФН в 1.52 Бормотания по поводу заниженой потери Е где оно? Ссылочку плиз ;)
    Проблема нынешнего Ла5ФН не в потерях Е. А совсем в другом.
     
  7. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    А в чем? Просто интересно!
     
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Да какая там путаница. Руководство датировано 42г, а испытания у нас проводили летом 43г на захваченом (то ли сам перелетел) самолете 43г.


    Большой файл 200 кил .jpeg, не лезет.
     
    Last edited: Feb 9, 2004
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Есть другая табличка по 109G-1 разница между ними минимальная
    там скорость у земли 525 км/ч при наддуве 1.3 ata
    Табличка прилагается.


    А в gif черно белый непробовал сохранить ?
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Stefan, пятерка и девятка выпускались англечанами почти всю войну, поэтому характеристики спитфаеров постоянно росли. На сколько я понимаю скорости их это среднеарифметическое от скорости первой и последней модели. По краней мере на это очень похоже. То же касается климба. Наверное все же стоит сделать из 5B самолет с характеристиками апреля 1941 года. А девятку разбить на две модели В и E. С соответствующим временем появления в РПС. Хотя если не жалко одного слота то и пятерку можно с металическими элеронами к 43 году. Это было бы более достоверно. Внешний вид переделывать не надо, все равно в РПС они пересекаться не будут. Отличия между моделями в скорости, скороподьемности и скорости ролла. На сколько это трудоемко я не в курсе.
    А что касается отсутствия армейских истебителей Японии, то это ты загнул, Ки27 совсем игнорируешь? И правельно делаешь, ибо в Ки43-I от него не сильно отличается, прежде всего вооружением. Кстати не так уж и сложно его добавить в игру, сметить пулеметы на 7,7мм, снять 250кг бомбы. А все остальное можно даже не трогать, все равно на нем тогда ни кто летать не будет.
     
    Last edited: Feb 9, 2004
  11. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Акселерации и скорости сваливания.
     
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Прочитать коментарий к таблице невозможно. Что именно там сказано о 1.3 ата. вырежи только коментарий, чтобы читабельно было.
    Нет способа уменьшить объем только растет.
     
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    А что там с акселерацией?
    Я мерял на ТА. за 1 мин ЛА-5ФН разгоняется на форсаже уземли с 350 км/ч до 540 км/ч.
    Для примера 190А4 с 350 до 510. Так он тяжелее, а двигатель слабее и максимальная скорость на 30 км/ч меньше у земли.
    190А8 с 350 до 518 за 1 минуту разгоняется. Так он на тонну наверное тяжелее, а скорость максимальная даже с наддувом 1,65 560 у земли. Так что не так по ускорению с ЛА-5ФН?
    По сваливанию тоже интересно выглядит. При тестах на торможение автопилот не может удержать ЛА-5ФН в горизонте на 250 км/ч, 190А4 на 260 км/ч. Хотя нагрузка на крыло у 190 больше. Да и предкрылки у ЛА-5ФН должны скорость сваливания снижать.
    И вообще, ты это сейчас придумал про акселерацию и скорость сваливания? :)
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Вот твоя фраза по поводу Ла5ФН :
    "У ЛаФки лучше климб, аксель, вираж, зумм, сохранение Е, сталл спид, обзор и расположение пушек."
    Вот оно пресловутое сохранение Е.
    Кстати минимальная скорость горизонтального полета 190А4 на испытаниях в Союзе определена как 210 км/ч. А тот же испытатель в германии определил что:
    "При достижении 180 км/ч демпфировать крен становится затруднительно, а в случае полета со скольжением либо при продолжении торможения самолет валится на крыло".

    Кстати сделай бочку на Ла-5Ф имени ФХ на скорости 450 км/ч быстрее чем за 4 сек, как это сделал Лерхе. Надеюсь что ничего у тебя не выйдет.
     
  15. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Возможно вы меряли давно? Данные те которые есть у меня.
    Code:
    
    ---------T---------T---------------T--------------T--------¬
    ¦ Харак- ¦Время    ¦Увеличение ско-¦Время погаше- ¦Потеря  ¦
    ¦\ терис-¦разгона  ¦рости за 1 мин ¦ния скорости  ¦скорости¦
    ¦  \ тика¦от 0,7 до¦в горизонтальн.¦в горизонталь-¦за 0,5  ¦
    ¦    \   ¦0,95 Vmax¦полете при даче¦ном полете от ¦мин,    ¦
    ¦      \ ¦на H=1000¦полного газа от¦0,95 до 0,7   ¦км/ч    ¦
    ¦Самолет ¦м, мин   ¦0,7 Vmax, км/ч ¦Vmax, мин     ¦        ¦
    ¦========+=========+===============+==============+========¦
    ¦Як-3    ¦0,88(53c)¦      138      ¦ 0,33(19.8)   ¦  220   ¦
    ¦ВК-105ПФ¦ WB 56c  ¦    WB 151     ¦   WB 19      ¦  230   ¦
    ¦Як-9    ¦0,88(53c)¦      144      ¦   0,35 (21c) ¦  213   ¦
    ¦ВК-105ПФ¦ WB 53c  ¦    WB 142     ¦     18 c     ¦  218   ¦ 
    ¦FW-190  ¦1,12(67c)¦      128      ¦  0,52 (31c)  ¦  158   ¦
    |        |WB 72c   |    WB132      |    WB 20c    | WB190  | Тестировался 190А4
    |Ла5ФН   |WB 56c   |      156      |      17c     |  218   | 
    L--------¦---------+---------------+--------------+---------
    
    
    Там где нет пометки WB - данные из Степанца.
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Stefan а данные из этой таблицы для 109 секретны? Кстати, это 1.52? Или 1.51?
    190 не лайт? А чем ускорение этого Ла5ФН не нравится?
     
  17. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Это был вопрос чем Ла5ФН на ФХ лучше чем 190А4 лайт.
    Но убрали Ла5ФН совсем не из за этого сравнения ;)

    Пожайлуста

    Code:
    17:41:37 TC=       25953; X=-20399.04; Y=88042.09; A=1224.08; TAS=450.56; IAS=423.76; Accel= 0.76; AOA=2.50; Kr=18.50; Az=237.30; CS=2.13; RS=-1.90; OG= 1.43
    [b]17:41:37 TC=       26453; X=-20346.01; Y=88008.56; A=1225.30; TAS=452.19; IAS=425.27; Accel= 0.90; AOA=0.60; Kr=3.10; Az=237.70; CS=2.44; RS=-31.00; OG= 0.82
    17:41:38 TC=       26953; X=-20292.97; Y=87975.03; A=1226.52; TAS=453.00; IAS=426.01; Accel= 0.45; AOA=2.80; Kr=-21.60; Az=236.70; CS=2.13; RS=-47.80; OG= 1.38
    17:41:38 TC=       27453; X=-20240.55; Y=87939.98; A=1228.65; TAS=452.51; IAS=425.51; Accel=-0.27; AOA=10.90; Kr=-48.10; Az=231.60; CS=7.01; RS=-53.10; OG= 3.17
    17:41:39 TC=       27969; X=-20190.56; Y=87899.45; A=1233.83; TAS=448.09; IAS=421.25; Accel=-2.38; AOA=16.00; Kr=-90.20; Az=225.10; CS=10.67; RS=-77.70; OG= 2.43
    17:41:39 TC=       28453; X=-20146.67; Y=87858.60; A=1238.71; TAS=445.61; IAS=418.82; Accel=-1.43; AOA=11.30; Kr=-143.40; Az=218.00; CS=8.23; RS=-107.10; OG= 1.02
    17:41:40 TC=       28953; X=-20103.39; Y=87814.41; A=1240.84; TAS=443.90; IAS=417.17; Accel=-0.95; AOA=-3.40; Kr=149.80; Az=215.50; CS=1.22; RS=-127.20; OG= 0.92
    17:41:40 TC=       29453; X=-20060.11; Y=87770.21; A=1238.71; TAS=444.66; IAS=417.93; Accel= 0.42; AOA=-10.80; Kr=83.60; Az=226.50; CS=-7.62; RS=-133.90; OG= 1.17
    17:41:41 TC=       29953; X=-20015.00; Y=87727.84; A=1233.83; TAS=446.63; IAS=419.88; Accel= 1.09; AOA=-3.30; Kr=25.90; Az=237.20; CS=-9.14; RS=-109.20; OG= 2.30
    17:41:41 TC=       30453; X=-19967.45; Y=87688.22; A=1230.48; TAS=445.95; IAS=419.30; Accel=-0.38; AOA=-1.30; Kr=13.20; Az=236.60; CS=-5.18; RS=-27.70; OG= 1.77[/b]
    17:41:42 TC=       30953; X=-19918.68; Y=87649.81; A=1228.34; TAS=448.25; IAS=421.51; Accel= 1.28; AOA=-2.00; Kr=13.00; Az=231.10; CS=-4.27; RS=-0.50; OG= 0.93
    17:41:42 TC=       31453; X=-19869.30; Y=87611.41; A=1225.91; TAS=450.26; IAS=423.44; Accel= 1.12; AOA=-2.40; Kr=14.10; Az=233.10; CS=-4.88; RS=2.20; OG= 0.98
    17:41:43 TC=       31953; X=-19819.32; Y=87573.30; A=1223.16; TAS=453.13; IAS=426.19; Accel= 1.59; AOA=-2.50; Kr=8.70; Az=232.90; CS=-5.18; RS=-10.20; OG= 0.96
    17:41:43 TC=       32453; X=-19769.02; Y=87535.52; A=1220.42; TAS=455.80; IAS=428.76; Accel= 1.49; AOA=-2.30; Kr=3.00; Az=233.00; CS=-5.49; RS=-12.00; OG= 1.01
    17:41:44 TC=       32969; X=-19716.60; Y=87496.20; A=1217.68; TAS=457.29; IAS=430.22; Accel= 0.80; AOA=-1.90; Kr=1.40; Az=233.00; CS=-5.18; RS=-3.00; OG= 1.10
    
    
     
    Last edited: Feb 9, 2004
  18. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Данные по 190 1.52, Яки 1.52, Ла5ФН 1.51

    Данные для 109-х померь сам :)
    190 не лайт. Самолёт который делает по акселю Як3 в 43 году. Это эээ...
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    А что делать. Яковлев так и не поставил движек в 1850лс на свой Як. А Лавочкин поствил. Если я правельно считать умею, то по удельной мощности Ла5ФН и Ла7 смог превзойти только Карл и какая то полуэкспериментальная Дора. Щас флейм еще на 5 страниц возникнет. Карл убер, но ни кто его ни куда не убирает. Ускорение лучше чем у Ла, в сталлфайте так же побеждал, по крайней мере на размазанных бочкал легко мой Ла7 вперед пропускал. Что касается багов в Ла5, так это скорость пикирования. Пусть на 700км элероны отстегиваются, а не на 800, то же сделать и для Яков и будет на улице 109ых счастье оторваться пикированием, если высоты хватит.
     
    Last edited: Feb 9, 2004
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Кстати по акселю это он на какой высоте делает? На 3,5км Ла5ФН - БРЕВНО. А 4км это практический потолок.