2 Чернов (Spitfire, Yak)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Stefan, Jan 30, 2004.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    109 просирает намного больше. Як, особенно 9 очень похож на РЛ в отличие от 109-х.

    Почему не держит горизонт - не знаю. Это к РГ.
    РУС не даёт настолько тонкого и точного отклонения как автопилот.
    Да, работает. Во всём диапазоне. Не отключая автопилот.
     
  2. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    Тогда возникает вопрос, что собственно приведено в таблице у Степанца?
    Пытались ли испытатели затормозить самолет или напротив, сохранить скорость как можно дольше?
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: 2 Чернов

    Особенно учитывая отсутствие флюгирования на винте у истребителей.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Измеренные для Ф4 данные получились такие.
    Максимальная скорость 543 км/ч
    разгон от 380 до 515 - 50 сек
    разгон за 1мин от 380 - 143 км/ч
    торможение на мнимальном газу с 515 до 380 - 9 сек!!!!
    То есть он превосходит Як-9 по максимальной скорости и по динамике разгона.
    Торможенеие с малым газом дает одинаковый результат для опробованных самолетов самолетов (ЛА-5ФН, Як-3, Як-9, Ме-109Ф4, ФВ-190А4), могу выложить или прислать сохраненные логи.
    Это по меньшей мере странно.
    Выключение двигателя на полном газу вроде бы противоречит РЛЭ. Надо перевести на малый газ а затем прекратить подачу горючего и выключить зажигание.
    Надо ввести задержку запуска мотора на 15...20 сек для исключениия баго-читаиспользования такими знатоками багов и фич "Птичек" как Стефан. ;) ... :)



    Ну колебания высоты на автотримме не превышают 10м. Думаю большой погоды это не делает.
     
    Last edited: Feb 10, 2004
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    А что обсуждать? А главное - почему надо обсуждать их вместе? Есть один самолет, есть другой. Надо привести ЛТХ в соответствие с прототипом. Желательно с вариациями по годам выпуска, особенно для Як-1 :).
     
  6. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов


    Рузультаты для F4
    |Me 109F4|WB 53c | 142 | 17c | 221 | Max speed 540

    И Як9

    ¦Як-9 ¦0,88(53c)¦ 144 ¦ 0,35 (21c) ¦ 213 ¦
    ¦ВК-105ПФ¦ WB 53c ¦ WB 142 ¦ 18 c ¦ 218 ¦ Max speed 535

    Превосходство 109 только по Max speed.

    Делает.
     
  7. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    В Самолетостроении скорость у земли 480 кмч. См. таблицу из Степанца, которую я привел в самом начале. Где там серийный Як-1 со скоростью у земли в 480 кмч ? В 41м стабильно 472-473. 483 кмч это 42й год уже.
     
    Last edited: Feb 10, 2004
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    ФХшный Як возле земли выдаёт 473-478. На ФХ на высоте 1 км\час Як1 выдаёт 505-510 км\час. В Самолётостроении на высоте 1 км указана цифра 515-520. Смещение одинаковое.
     
    Last edited: Feb 10, 2004
  9. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Извини Стефан, я твое сообщение не полностью расшифровал, так что не обессудь.

    ФХшный Як возле земли выдаёт 473-478.
    Это я понял :).

    В самолётостроении на высоте 1 км\час Як1 выдаёт 505-510 км\час.
    В Самолётостроении на высоте 1 км Як1 выдаёт 505-510 км\час. Правильно ?

    В Самолётостроении на высоте 1 км указана цифра 515-520.
    В чем отличие от первой фразы про Самолетостроение %) ? Только в цифре скорости ? В Самолетостроении на графике именно 505 кмч. Тогда что это за 515-520 %) ?

    Смещение одинаковое.
    Вообще не понял %). Но это уже следствие :).

    Теперь про Спит5.

    Посмотри вот сюда:

    http://www.fourthfightergroup.com/eagles/w3134.html

    Там есть табличка с данными трех тестируемых самолетов. W.3134, X.4922, K.9788. Видишь ? Там же указаны скорости, полученные в результате тестов. Разница между наибольшим и наименьшим - 6 миль в час, или примерно 10 кмч. Можно считать, что это тот промежуток, в котором могут плавать данные серийных самолетов. Причем именно Спит5Б, именно в июне 41го. Теперь смотрим на график. Видим, что у земли скорость составила 291 миль в час или 468 кмч. Самый быстрый из тех Спитов, что указаны в таблице, имел скорость на 6 кмч более высокую, чем тот, чьи данные приведены в графике. Т.е. скорость самого быстрого будет примерно 474 кмч у земли. Что равно скорости серийного Як-1 выпуска 41 года (по Степанцу - 472-473 кмч). Согласен ?

    Смотрим на высоту в километр (3281 фут). Скорость - 304 мили в час или 489 кмч. С поправками на разброс показателей серийных самолетов - до 495 кмч. Теперь смотрим в Самолетостроение. Там для Яка указана скорость у земли в 480 кмч. Из графика следует, что скорость на высоте километр - 505 кмч. С поправкой на то, что разница в скорости у земли по сравнению с серийными моделями 41го составляет 7-8 кмч, можно получить скорость на высоте километр - 497 кмч. Данные цифры (495 и 497 кмч) мне представляются настолько близкими, а пределы, в которых они могут изменяться, настолько обширными, что обвинение Спит5 в УФОшности только на основании его скоростей у земли и на высоте в километр - немного не обоснованно. Тем более с учетом того просто факта, что движок в данных тестах использовали с наддувом в 9 lbs, а предельное значение, которое можно из этого движка выжать - 16 lbs. Тоже самое верно и для Яка - 105П, ПА, ПФ.

    Согласен :) ?
     

    Attached Files:

  10. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    Вопрос только в том, какой именно Як-1 мы считаем.
    по Экзеку, Як-1 у нас весьма абстрактный.
    а по таблице у Кузнецова скорость Яков у земли варьируется (у испытывавшихся экземпляров) от 473 до 539 км/ч
     
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: 2 Чернов

    У нас Як1 выпуска лета 41 года.
     
  12. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Спасибо за развёрнутый ответ.

    1. Своё сообщение я поправил :)
    2. Судя по твоему графику Спит5 на высоте 1 км должен иметь скорость 490-500 км\час.

    Так почему он у нас быстрее Як1. Вот что мне не понятно?
    Тут возникает несколько вариантов.

    1. Вздыхаем, просим Романа и правим скорости Спита 5. Снижаем её на 10-15 км. Что-бы соответсвовал английским графикам. Выдыхаем.
    2. Вздыхаем, просим Романа, что-бы он сделал Спит5b с правлеными ЛТХ (апрель 41) + Спит 5С (тот который есть, с вероятностью исправления) переставляем на апрель 42. Спит 9 правим по всем показателям (в том числе и по самолётостроению), тестируем переносим на апрель 43. Спит 14 доводим до состотояния Спита 14 - 44 года. Выдыхаем.
    3. Нервно курим. Ждём что скажет по этому поводу Роман.
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    и номер заводской серии известен? :)
     
  14. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Миш Як1 массовый 41 года.
     
  15. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Вопрос только в том, какой именно Як-1 мы считаем.
    Ну так и со Спитом такой вопрос уместен, нет ?

    по Экзеку, Як-1 у нас весьма абстрактный.
    Почему тогда не взять абстрактный Спит ?

    а по таблице у Кузнецова скорость Яков у земли варьируется (у испытывавшихся экземпляров) от 473 до 539 км/ч
    Я не в курсе, что такое "таблица у Кузнецова", но в таблице из Степанца, что я привел на 1ой же странице, скорость варьируется от 437 кмч для Як-1 41 года выпуска с РО и РС до 535 кмч для Як-1 с М-106 :). Графики разновсяческих Спитов 5 я уже привел. Опять же на первой странице. Скорость - до 525 кмч. Т.е. что Спит-5, что Як-1 в пределах от и до - все равно имеют примерно равную скорость. Сравнивать же Спит5 с Мерлин45 при наддуве в 9 lbs с Як-1 с движком М-106 ? Этим вроде никто не занимается :). Соответственно к чему твое возражение относится ?
     
  16. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    я понял, буду уточнять.
     
  17. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    только не ко мне, я не копенгаген по Спитам.

    см. ниже.

    С.Кузнецов. "Первый Як"
    книга по сути является "расшифровкой" всего по Яку-1 на основе материалов того же Степанца, и не только его.

    а таблицу я на форум кидал.

    что такое "с РО и РС"???

    Як-1 № 3855 с РО - скорость у земли - 429 км/ч. Конечно, удивляет, если только не знать, что это Як с лыжным шасси...

    далее. причем здесь вообще М-106??

    далее. максимальная скорость для Як-1 - 539 км/ч, но этот аппарат уже Як-1Б последних серий с М-105ПФ. Скорость 473 км/ч - это скорость самолета с заводским номером 0218 - это самые первые серии.

    к устранению непонимания. Если мы говорим о неком обобщенном Яке и Спите, то приводить замеры скоростей _конкретных_ экземпляров эээ.. несколько некорректно.
     
  18. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Спасибо за развёрнутый ответ.
    Тебе спасибо - у меня в последнее время давно не возникало желания писать развернутых ответов ;).

    1. Своё сообщение я поправил
    А я теперь понял в чем бага. Если речь идет про вот этот график (см аттач), то там скорость Як-1 на километре - 502,1875 кмч :).

    2. Судя по твоему графику Спит5 на высоте 1 км должен иметь скорость 490-500 км\час.
    Я там с микроскопом уже посчитал сколько у него у земли и на километре скорость :).

    Так почему он у нас быстрее Як1. Вот что мне не понятно?
    Потому, что сборная солянка из очень многочисленных допущений так сложилась. Масштабы варьрования скорости как для Яка так и для Спита имеют размер порядка 40-50 кмч.

    Тут возникает несколько вариантов.

    1. Вздыхаем, просим Романа и правим скорости Спита 5. Снижаем её на 10-15 км. Что-бы соответсвовал английским графикам. Выдыхаем.
    Вздыхаем. Просим Романа взглянуть на графики Спитов с наддувом +12 или +16 lbs. Повышаем скорость на 15-20-25 кмч. Выдыхаем ;).

    2. Вздыхаем, просим Романа, что-бы он сделал Спит5b с правлеными ЛТХ (апрель 41) + Спит 5С (тот который есть, с вероятностью исправления) переставляем на апрель 42.
    Уже лучше, но не тот, который есть, а с увеличенной скоростью (см. п.1).

    Спит 9 правим по всем показателям (в том числе и по самолётостроению), тестируем переносим на апрель 43.
    За все показатели не скажу, но скорость у земли в таком случае у него должна быть 541 кмч.

    Спит 14 доводим до состотояния Спита 14 - 44 года. Выдыхаем.
    Смотря что под этим подразумевается...

    3. Нервно курим. Ждём что скажет по этому поводу Роман.
    Ждем.

    Соответственно график из Самолетостроения. Як-1 - зелененький.
     

    Attached Files:

  19. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    а таблицу я на форум кидал.
    Снова кинешь ?

    что такое "с РО и РС"???
    С направляющими под РС и с подвешенными РС.

    Конечно, удивляет, если только не знать, что это Як с лыжным шасси...
    Вот видишь, уже 429 ;).

    далее. максимальная скорость для Як-1 - 539 км/ч, но этот аппарат уже Як-1Б последних серий с М-105ПФ. Скорость 473 км/ч - это скорость самолета с заводским номером 0218 - это самые первые серии.
    Ну и ? Если речь идет о неком "абстрактном самолете", то это определяет область значений.

    причем здесь вообще М-106??
    Да просто в таблице он есть ;).

    Если мы говорим о неком обобщенном Яке и Спите, то приводить замеры скоростей _конкретных_ экземпляров эээ.. несколько некорректно.
    В юбилейной последний раз повторяю - именно поэтому я и привел диапазон значений как для Яка так и для Спита. На первой же странице, в первом же своем сообщении ;). Конкретизация относительно 41 года - это уже потом возникло.
     
  20. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,080
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Я пользовался немного другой таблицей.

    [​IMG]
    Вот что есть у меня