2 Чернов (Spitfire, Yak)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Stefan, Jan 30, 2004.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов



    Давай не будем путат best climb на участке и климб от 0 до 20000 футов.
    Кстати, у меня случился шок когда я увидел что Спит5(ФХ) выигрывает в климбе у 109ф2(ФХ). При одинаковом climb speed.
     
  2. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    C 13 базы.
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Stefan, у меня с английским плоховато, но на сколько я понял в приведенной тобой ссылке тестируется самолет с серийным номером No. K.9788. И идет сравнение с свмолетом под номером X.4922.

    (a) The top speed of X.4922, 375 m.p.h. at 20,800 feet, is greater than Spitfire V K.9788 (364 m.p.h. at 19,600 feet). The discrepancy is explained by the lower full throttle height of the Merlin XLV in K.9788 being 1,200 feet lower than that in X.4922.
    (b) The maximum rate of climb of this aeroplane (3,140 feet/minute) is lower than that of Spitfire V. K.9788 (3,460 feet/minute). However, the total all-up weight of X.4922 was 6,450 lb. compared with 6,170 lb., the all up weight of K.9788.

    Для разных моделей указан разный климб, при этом есть и причина разный вес, и он связан, видимо, с разным вооружением, вот тут я запутался какое к кому. Один из них имел 8 пулеметов. Плюс там что то говорится про эффективность радиаторов.
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Напомни там 2х60 или 4х60?
     
  5. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Бест климб у самолета лучше, высотность - лучше => время набора одинаковой высоты - лучше. Про немецкие самолеты вообще и про 109Ф2 в частности лучше у кого-нибудь еще спроси - что у них должно быть и когда.
     
  6. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    The neg-G cutout was ordered fixed with a Rolls-Royce neg-G carburettor on May 12, 1941 and as of this date, all Merlin 46 and 47 engines were fitted with it. The first production Mk Vb with a Merlin 46 came out in October 1941. Many of the Mk Va, and even some Mk Vb were converted Mk Is. There is a tactical note of July 1941 that mentions neg-G cutout in a Mk V. This would probably refer to upgraded Mk 1 versions.
    The upgrade from 60 rds/gun to 120 rds/gun occurred with the adoption of the universal wing (from separate A, B, C wings) and this also came into production in October 1941.
     
  7. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    8 пулемётов имел только Спит5А
     
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
  9. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Вот этого я не совсем понял.

    Я имею ввиду то что Спит5 климбит до 6 км не снижая климба. Как и 109Ф4 образца 1.3 У 109 климб занизили, начиная с 4-5 км. И он начал резко сваливать спиту на этих высотах в климбе. По Немецкому отчёту против Твоих данных по скорости ИМХО должен превосходить. Есть это или нету - проверю завтра.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Ха. Посмотри немецкие данные по Ф2. Там время подъема на 5000м точно соответствует начальной скороподъемности по высотам. И 6000 м тоже, 5000м с 18,5 м/с и + 1000м с15,8 м/с, словно можно было 6 минут на форсаже набирать высоту. А в примечании скромненько так, мол на форсаже можно только 3 минуты. Вот и пойми, за сколько он реально набирал 6000м за 5,7 минуты,как указано в таблице, или после набора 3000...3500м за 3 минуты сдыхал, переходил на наддув 1,2ата а то и на 1,15ата, поскольку на боевом режиме с 1,3ата движок тоже перегревался, и тихонько мог ползти. А эти самые 5,7 минуты на 6000м, как и все что больше 3мин набора на взлетном режиме с 1,42ата - 100% липа.
    Файл 109_F1F2_kennblatt.pdf если забыл.
    Зато наши честно пишут, что нельзя было на номинальном режиме набирать высоту. И синтетические результаты (то есть так, как в немецком отчете) не проходят. А отдельных данных по начальной скороподъемности по высотам нет, в отличие от немецких и английских. А есть только время набора 5000м. В результате делим 5000м на время и назначаем начальную скороподъемность.
     
    Last edited: Feb 11, 2004
  11. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Вот этого я не совсем понял.
    Взаимно ;). Я все это говорил касательно разницы между разными серийными Спитами, а не касательно 109Ф и Спита.
     
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    1. Як-1 №0511 М-105П 490 км/ч
    это 41-й год 100-пудово.

    2. Одной из баз книги Кузнецова является Степанец. Там до деталей все 1 к 1-му. Просто у Кузнецова больше материала и концентрация именно на "копейке".
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    С. Кузнецов, "Первый Як", М., Любимая книга, 1995
    в инете есть в магазинах. Сканов не видел, а теперь в силу некоторых причин и сам делать уже не буду :)
    стоит она каких-то 150 рэ, я ее сам через инет купил.

    для Яка №01111 587 км.ч у земли, сс, это не опечатка и не ошибка.

    даты испытаний есть в самом тексте, но - только по нескольким машинам :( это как раз один из вопросов, который я хочу уточнить у автора.

    по таблицам... посмотрим. Все может быть.
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Нда, Украина не Россия.

    Странно это. Самолет №3299 с таким же двигателем и вооружением имеет у земли 551 км/ч и 630 км/ч на высоте 3400м. А этот при меньшей (606 км/ч) скорости на высоте 3400м вдруг у земли выдает 587 км/ч.То есть разница в скорости у земли и на высоте 3400 всего 19 км/ч. Да еще скороподъемность этого экземпляра хуже (разницы в 0,5 минуты). Чудеса однако, не находишь?


    Сделай чудо, а заоодно может из текста хоть отдельные даты в таблицу вверни.
     
  15. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Я уже понял, что 490 и что 41й. В Степанце такого Яка - нет. Зато есть указание, что серийные Яки 41го имели скорость у земли 471-473. Поэтому (не зная ничего о Яке из Кузнецова) я и взял за основу данные по Якам из Степанца. Теперь ясно ?
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,039
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Пробовал во всяком случае ничего хорошего не вышло у него пробовали и МиГи с ним и И-185 но удачно вышло только у Лавочкина.
     
  17. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    попробуй все-же поискать в ваших интернет-магазинах.
    книга печаталась в Англии, все может быть.
    Вжик, вон, вообщее ее просто в книжном в Киеве купил.

    похоже, наборщики лажанулись все же, сцуки, сцуки (далее по тексту)

     
  18. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 2 Чернов

    Я не указываю - я уточняю...
     
  19. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: 2 Чернов

    странно, что у поликарпова с опытом и-180 (не говоря об и-16, и-15) "не получилось" поставить почти тот же самый движок на и-185. или нормально?
     
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 2 Чернов

    Я сначала написал, но потом решил, что это опять к флейму приведет.
    ЛаГГ5 не был лучшим из самолетов подготовленый под М82. Просто Яковлев не верил, что самолет со звездой сможет составить конкуренцию рядному. Поэтому работы по Як7-М82 велись только для галочки. Когда в 44 стало ясно, что прогресс возможет только при использовании АШ82ФН он сделал очень хорошую переделку Як3 превосходящую Ла7, только позно уже было.
    И-185 был по определеню лучше ЛаГГ5, просто в отличии от Лавочкина у Поликарпова не было задела готовых планеров на которые можно поставить этот движек, да и для производства И-185 требовался дефицитный алюминий. Не говоря уж о том, что без документации из ОКБ Поликарпова ни кому бы не удалось так быстро поставить этот движек на свои самолеты.