3d accels on Mac

Discussion in 'Hardware and Software' started by -rust-, Jun 7, 2000.

  1. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Отвечая на вопрос lazy из "General Discussion"
    =======================================
    Прибывает помаленьку...
    Я на Маке уже скоро 7 лет как работаю. ИМХО очень надёжная машинка. При выполнениии однотипных задач перебои и зависания на Маке происходят раз в сто реже чем на Wintel. Но! Как обстоят дела на Маке в области трёхмерных игр? Не знаю... Дрова -то к Мас OS у ускорителей есть? Или всё только 2Д? Но ето уже офтопик...
    =======================================
    Нельзя сказать чтобы прекрасно, но что-то есть. Такого разнообразия карт "третьих фирм" как на PC нет, конечно. Вернее, далеко не все фирмы делают low-level драйвера для Маков.
    Стандартно новые маки сейчас комплектуют ATI Rage 128 Pro AGP.
    Есть относительно недорогое решение от VooDoo. У меня у самого дома на G3/233 стоит второй картой VooDoo 3/2000 PCI. Не могу сказать что супер, но игрушки идут. Q2 в 800х600 max details по "timerefresh" показывает 80-90 fps. Unreal, UT - очень даже играбельно. Falcon 4 тормозит нещадно, но скорее всего ему процессора не хватает. Обещают какие-то новые VooDoo 4500 и 5500 - посмотрим что будет.
    Есть какая-то супернавороченная карта FORMAC PROMEDIA (или не совсем так, что-то навроде этого). Но у нее и цена под 400-500 гринов.
    По поводу игр вообще- есть фирмы которые сразу пишут под две платформы. Есть фирмы которые занимаются переновом на мак с виндов. Например, Westlake Interactive.
    Из тех с аппаратным 3d в которые я играл (или не играл но ставил посмотреть) могу назвать gl quake/q2/q3, Unreal/UT, Rainbow Six, Falcon 4, Virtual Wings, X-Plane. Но реально работа и WarBirds, хоть он на Маке и не имеет 3Д версии, не оставляет мне времени играть во что-либо еще.

    P.S. Работаешь-то кем? Дизайн? Препресс? Технарь? Я-то сам программист [​IMG]
     
  2. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    К полиграфии отношения не имею. Я звукорежиссёр. Так что профессионально могу судить только о звуке в ВБ [​IMG] . К сожалению, и основной набор звуков(особенно) и всякие роботсаунды и тд очень далеки от желаемого. Но что делать! Стараюсь не замечать. Кстати, если кто знает, реальный зуммер в крафтах был такой-же противный?
    О трёхмерных решениях для Макинтоша я поинтересовался для сведения. Так как мой любимый Мак (уже третий по счёту) стоит в студии (вернее, одной из студий. В остальных студиях - писюки). А на работе не до игр [​IMG] . Но, тем не менее я рад, что в этой области есть движение.
    Кстати, забыл сказать. Недавно я слышал, что какой-то энтузиаст то ли из Австралии, то ли из Новой Зеландии написал дрова под Мак ОС толи для Вуду, толи для ТНТ. В общем под что-то известное. Естественно PCI. А то Рэидж 128, это, конечно не фонтан [​IMG]
    По ощущениям , основанным на обработке звука, Мак гораздо шустрее PC. Я помню, у меня 8100 (частото камня 100 МГц) на некоторых операциях намного обгонял П-2 300. Так что при толковых дровах на Маке трёхмерные игры должны просто летать!
    И вдогон. Мне далеко не безразличен дизайн аппарата. Держать дома банальный серый писюк приходится лишь по привычке, но не по необходимости. Так что я подумываю о смене РС на iМаc. Как только будут отлажены 3Д дрова, можно будет эту мечту осуществить.
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    ===========================================================
    lazy:
    Стараюсь не замечать. Кстати, если кто знает, реальный зуммер в крафтах был такой-же противный?
    ===========================================================
    Насколько я знаю, в реальных самолетах времен второй мировой зуммера предупреждающего о срыве потока не было. Если я не ошибаюсь, при приближении к критическому режиму реальный самолет наинал вибрировать, и пилот "жопой чуствовал" что еще немного и машина совется в штопор. Невозможность передать это ощущение заставляет разработчиков игр как-то компенсировать это. Начиная от надписи "Stall Warning" на HUD в F-19 и заканчивая звуком зуммера в WB.


    ===============================================================
    По ощущениям , основанным на обработке звука, Мак гораздо шустрее PC. Я помню, у меня 8100 (частото камня 100 МГц) на некоторых операциях намного обгонял П-2 300.
    ===============================================================
    Ты не забывай, пожалуйста, что AV модели Маков были оборудованы специальным Digital Signal Processor'ом от Texas Instruments. Соответственно, специализированный софт, использующий DSP-чип, просто обязан был работать быстрее чем аналогичный софт для PC.
    Хотя, сама архитектура при наличии грамотного софта, конечно, должна быть быстрее.
    Современный G4 процессор, который имеет 32 регистра общего назначения, 32 регистра вещественной арифметики, плюс 16 "векторных" регистра размерностью 128 бит действительно гораздо производительнее линии Интел.
     
  4. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Специализированный софт (а софт, который используется в студии, где я работаю очень специализированный: вся система тянет на 40000$) использует только своё собственное железо. 3 карты + ещё внешнее железо.Так что встроенный DSP отдыхает [​IMG]. Про обработку я говорил с точки зрения чисто ресурса процессора (есть такие задачи).
    А G4 - это вообще песня [​IMG] . Пощупал его у приятеля - метеор!!! Скоро Mac OS 10 выйдет - будет не комп, а сплошное удовольствие. Как это Мастдай весь мир захватил? Ума не приложу...
    З.Ы. Главная проблема у меня - комбинация клавиш undo. У PC - Cntrl+Z, а у Mac - Соmand+Z. Поработав пару дней на одной системе первый час работать на другой просто невозможно. Вот такая большая беда [​IMG].
     
  5. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Кстати, немного флейма по поводу интерфейса вообще и клавиатурных сокращений в частности [​IMG]
    Попробуй одной левой рукой нажать для сравнения те жэ Control-Z и Command-Z. Разнеица чуствуется? То же самое со всеми клавиатурными сокращениями. Например Alt-F4 и Command-Q. Вот из таких мелочей и видно, кто интерфесы проектирут через задницу а кто головой [​IMG]
     
  6. peper-

    peper- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2000
    Messages:
    311
    Location:
    Moscow, Russia
    Вот и встретились два одиночества... [​IMG]
    Извините, что влез, но мне нравится, какой у вас тут междусобойчик получился.