Я дико извиняюсь, но глядя в лаунчер (ФМ) версии 1.66, у меня создавалось впечатление, что люди не понимали что творят. Подавляющее число новых (не стандартных для 2.77 моделей) были сделаны методом "копи-паст" с "примерно подходящих" имеющихся моделей, и грубым закручиванием параметров типа максимальной скорости и тяп-ляп довесков моментов реакции на осях. Лавку делали на основе ки-84. Все яки делали из Як-9. ЛаГГ - это вообще двойное чудовище. Про бомберы молчу - я когда моделил "Грифа", бился в тихой истерике от нутрянки модели. В результате я полностью переделывал ряд бомберов (и Ли-2 тоже), полностью переделывал линейку ЛаГГ-Ла. Кстати, лично я не собирался делать их такими строгими, на этом настаивал по результатам тестов мой тестер - -uncle-, игрок из США. Крайне дотошный до мелочей, он меня мягко говоря задолбал. Правильно посчитанная модель ведет себя близко к оригиналу настолько, что я до сих пор помню вселенский вой по поводу перемоделенного Ил-4 (ДБ-3Ф), который внезапно перестал взлетать с полной заливкой горючки и жутким перегрузом в 2.5 тонны. То есть, его можно поднять в такой конфигурации, но стоит хотя бы заглянуть в РЛЭ, что бы не допускать преждевременного подъема хвоста и выхватывания эффекта закручивания на полосе. Со смолла его очень трудно поднять, крайне. А для мышевозил - практически нереально. Основной поток воя был именно от мышистов, ибо их халява с картонными безинерционным моделями кончилась. Про то, что голды (немцы) были замоделены по "табличке", то есть по справочным данным, а советы "по мемуарам" - добавляло своего шарма, да. Масса чисто технических багов, включая приснопамятные косяки модели 110г2 с отсутствием инерции по крену, что делало его уберпланом. Но, игру добили не полетные модели. Игра просто устарела настолько, что перестала запускаться на современных ОС. Если починить эту часть - люди будут летать, а проект можно будет развивать дальше.
Важно соблюдать баланс между удовольствием от игры и "реализмом". А с увлечением вторым, имхо, сломали первое. Причем чем больше была версия - тем больше это проявлялсь. Не зря долгое время имело место быть движение "верните 1.42". Для любителей поностальгировать: http://www.fh.rgreat.ru/Old.html
Ром. У меня как у разраба - наличествует вся подборка мисков с момента появления ФХ. И я мог сравнивать как оно там было в 1.42, поверь. В той версии было не так много новых самолетов во первых, во вторых - там реально "копипаст" делался по ФМ. И грубо говоря, "лавка" летала как "кикимора". Разница была во внешнем виде и составе вооружения. На релизном 1.70 миске - ФМ (по идеологии) близка к оригинальной. Для тяж-бомберов с ленивым климбом обсуждалась возможность айрстарта, все мы прекрасно понимали - на перегруженном аппарате с климбом 2-3 м/с., да с полуавтоматическим автопилотом - буффоводы должны были испытывать баттхерд, это да. Но все-же автоклимб работал везде (повторюсь, не полный автопилот, а автоклимб по скорости или по углу - как выберешь). Игру сгубило не это. Это все так или иначе правилось и дополнялось. Все сломалось на вин7 и вин 10, там птицы без бубна просто не работают, увы... У меня запускаются, но присутствует проблема видеодрайвера (малиновый туман вместо картинки за пределами кокпита).
Фантазер ты. Из одинаковости некоторых цифр не стоит делать такие, далеко идущие выводы. Собственно, для того что бы самолет полетел совсем по другому достаточно поменять с десяток цифр. А то на что ты смотришь, это тонкие настройки, которые на геймплей и общие ощущения от самолета повлияют приблизительно никак. У той же лавки и Ки-84 двигатели как раз и были очень похожи. В этом конкретном случае - заклепочничество это, и мало кому нужные попытки вывести "правильные" кривые мощности двигателя. Я собственно в порыве энтузиазма как раз и стал массово вылизывать устоявшиеся времена виражей и климба у всех истребителей в 1.60, но никаких бонусов к геймплею, по большому счету, это не дало. Больше личное развлечение. Я даже не уверен что этот порыв наши вирпилы вообще положительно оценили. Ничто не вечно. Люди выросли, интересы поменялись. А молодой смены не пришло.
Ну вот у меня и создавалось впечатление, что моделирование шло по принципу - "я художник, я так вижу". А мне пришлось килотонны литературы и справочников скурить и убить какое-то дикое часов на тестирование и соответствие справочным данным. Мега развлечение я тебе доложу. Особенно когда справочники с ошибками (например у Грина в "Боевых самолетах Третьего Рейха" с массой планера на 110-ку.). Или офигенно корректный справочник TAIC, где как глянешь - охреневаешь с ЛТХ японских самолетов. И только в параллельных источниках и аналитике внезапно находишь, что америкосы на испытаниях заливали бенз 100 или 120, а японцы летали чуть ли не на 80-ом). Амерам то что, им испытал и похер что двигло даже 25 часов не наработало. Это как англичане в порыве энтузиазма надули двигло фоки до 1.42 АТА (вместо 1.2 с чем-то, не помню уже), он им как показа-а-а-а-аллл... Они правда двигло спалили, но долго потом свои всякие Хаукеры с Супермаринами пинали - "немцы вона на чем летают, а вы поганцы нам все харрикейн-переросток пытаетесь всучить..." Облет немцами "лавки" в Рехлине - ваще песня. Они там время виража 30 секунд намеряли. Наверное отомстили нашим за график высотности 109ф4, когда наши с нагнетателем не разобрались. Вообще, я изрядное количество времени потратил на подчистку откровенных багов (много зануленных моментов инерции), просто непреднамеренных ошибок. Была масса новопланов сделаных криво - не выходящих из штопора например, не теряющих скорость в вираже, алогично ведущих себя в полете (вместо снижения чувствительности на рулевые поверхности - наоборот, возрастание). Да много там всякого было, с какого-то времени я забил на категорическое требование Экзека фиксировать все в ченч-листе, ибо это была рутина постоянная - ошибок было дикое количество.
Косяки откровенные начались в 1.65 или 1.66 - именно тогда я психанул и наехал на команду разработчиков, какого хера вы мол творите. На что и получил ответное - "если ты такой умный и додельный - давай к нам..." Две недели я побыл бета-тестером, задолбал всех и был переведен джуном на флайт модели, а с 1.68 остался вроде как единственным, кто этим занимался. Там проблема была в редакторе. Он иногда произвольным образом при записи бил параметры. И его постоянно надо было перепроверять. Скорее всего про это не знали.
Еще верх цинизма - это "приведение к стандартной атмосфере". Справочные данные на "стандартную атмосферу" принятую в сороковых, а гребучий лаунчер был сделан под таковую современную. И тот факт, что галлоны для британцев и американцев _разные_ - тоже хороший повод сломать башку, "че блин происходит, входные данные верные, а на выходе какая-то херня..." То есть, британцев еще пересчитывать приходилось. В общем, крайне нескучное времяпрепровождение было...
Если я не ошибаюсь это могло быть последствием попыток впихнуть еще больше самолетов. На моиент 1.60 был достигнут лимит кол-ва. Если добавлять больше - именно так и будет глючить. Особенности игры. Там весьма изъебская система расположения всего этого в памяти. Видимо ради античита.
Лимит превысить было нельзя. Именно по этому приходилось изгаляться и запихивать некоторые аппараты как подварианты. Я бы замоделил Як-1 облегченный/ПВО отдельно, но пришлось совать в слот Як-1Б, хотя это несколько неверно. Радарные самолеты пришлось тоже... извращать. Придумали "невидимую бомбу" с массой радара. Да много там такого... интересного.
Было много фанатов которые летали бы до сих пор. Большинство ушло из-за "новой FM". Часть из-за читеров, но большинство - именно из-за FM, и они это прямо говорили и не раз. Я в этот период летал почти каждый день и наблюдал весь этот горький катаклизм в динамике... Насчёт молодой смены: откуда она возьмётся если на главной странице 2009-й год и битые ссылки?
Кто конкретно? Полтора анонимуса успевших привыкнуть к картонным бомберам? "новая" ФМ на самом деле была "старой", приближенной к классике WB. Еще были вопли тех, кому наступили на бейцы путем фикса багов. Я помню вой некоторых "асов", у которых отобрали любимый баголет. Это было, да.
«Знаешь, знаешь! От меня, братец, не скроешь!» «А кто ты, что от тебя даже ничего не скроешь?» — насторожился Незнайка. «Кто? — с усмешкой переспросил голос. — Будто не знаешь? Ведь я твоя совесть». (с)