FH memories, или "Бойцы вспоминали минувшие дни..."

Discussion in 'Off Topic' started by -jaya-, Jan 8, 2019.

  1. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    А кто делал FM в FHL 1.42?
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    До версии 1.60 ФМ делал я.
     
  3. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    Алгоритм обработчика FM известен?
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Скажем так: есть понимание по каким принципам оно работает.
     
  5. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
  6. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    А как всё было хорошо в 2008-м...

    [​IMG]
     

    Attached Files:

    mcgru- likes this.
  7. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Я дико извиняюсь, но глядя в лаунчер (ФМ) версии 1.66, у меня создавалось впечатление, что люди не понимали что творят. Подавляющее число новых (не стандартных для 2.77 моделей) были сделаны методом "копи-паст" с "примерно подходящих" имеющихся моделей, и грубым закручиванием параметров типа максимальной скорости и тяп-ляп довесков моментов реакции на осях. Лавку делали на основе ки-84. Все яки делали из Як-9. ЛаГГ - это вообще двойное чудовище.
    Про бомберы молчу - я когда моделил "Грифа", бился в тихой истерике от нутрянки модели. В результате я полностью переделывал ряд бомберов (и Ли-2 тоже), полностью переделывал линейку ЛаГГ-Ла. Кстати, лично я не собирался делать их
    такими строгими, на этом настаивал по результатам тестов мой тестер - -uncle-, игрок из США. Крайне дотошный до мелочей, он меня мягко говоря задолбал.

    Правильно посчитанная модель ведет себя близко к оригиналу настолько, что я до сих пор помню вселенский вой по поводу перемоделенного Ил-4 (ДБ-3Ф), который внезапно перестал взлетать с полной заливкой горючки и жутким перегрузом
    в 2.5 тонны. То есть, его можно поднять в такой конфигурации, но стоит хотя бы заглянуть в РЛЭ, что бы не допускать преждевременного подъема хвоста и выхватывания эффекта закручивания на полосе.

    Со смолла его очень трудно поднять, крайне. А для мышевозил - практически нереально. Основной поток воя был именно от мышистов, ибо их халява с картонными безинерционным моделями кончилась.

    Про то, что голды (немцы) были замоделены по "табличке", то есть по справочным данным, а советы "по мемуарам" - добавляло своего шарма, да. Масса чисто технических багов, включая приснопамятные косяки модели 110г2 с отсутствием инерции по крену, что делало его уберпланом.

    Но, игру добили не полетные модели. Игра просто устарела настолько, что перестала запускаться на современных ОС. Если починить эту часть - люди будут летать, а проект можно будет развивать дальше.
     
    Boroda and schuss like this.
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Важно соблюдать баланс между удовольствием от игры и "реализмом".

    А с увлечением вторым, имхо, сломали первое. Причем чем больше была версия - тем больше это проявлялсь.

    Не зря долгое время имело место быть движение "верните 1.42".

    Для любителей поностальгировать:

    http://www.fh.rgreat.ru/Old.html

    :)
     
    -airty likes this.
  9. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Ром. У меня как у разраба - наличествует вся подборка мисков с момента появления ФХ. И я мог сравнивать как оно там было в 1.42, поверь. В той версии было не так много новых самолетов во первых, во вторых - там реально "копипаст" делался по ФМ. И грубо говоря, "лавка" летала как "кикимора". Разница была во внешнем виде и составе вооружения.

    На релизном 1.70 миске - ФМ (по идеологии) близка к оригинальной. Для тяж-бомберов с ленивым климбом обсуждалась возможность айрстарта, все мы прекрасно понимали - на перегруженном аппарате с климбом 2-3 м/с., да с полуавтоматическим автопилотом - буффоводы должны были испытывать баттхерд, это да. Но все-же автоклимб работал везде (повторюсь, не полный автопилот, а автоклимб по скорости или по углу - как выберешь).

    Игру сгубило не это. Это все так или иначе правилось и дополнялось. Все сломалось на вин7 и вин 10, там птицы без бубна просто не работают, увы... У меня запускаются, но присутствует проблема видеодрайвера (малиновый туман вместо картинки за пределами кокпита).
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Фантазер ты. ;)
    Из одинаковости некоторых цифр не стоит делать такие, далеко идущие выводы.
    Собственно, для того что бы самолет полетел совсем по другому достаточно поменять с десяток цифр.
    А то на что ты смотришь, это тонкие настройки, которые на геймплей и общие ощущения от самолета повлияют приблизительно никак.
    У той же лавки и Ки-84 двигатели как раз и были очень похожи.
    В этом конкретном случае - заклепочничество это, и мало кому нужные попытки вывести "правильные" кривые мощности двигателя.
    Я собственно в порыве энтузиазма как раз и стал массово вылизывать устоявшиеся времена виражей и климба у всех истребителей в 1.60, но никаких бонусов к геймплею, по большому счету, это не дало. Больше личное развлечение.
    Я даже не уверен что этот порыв наши вирпилы вообще положительно оценили.
    Ничто не вечно.
    Люди выросли, интересы поменялись. А молодой смены не пришло.
     
    Last edited: May 14, 2023
    Bavaria likes this.
  11. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Ну вот у меня и создавалось впечатление, что моделирование шло по принципу - "я художник, я так вижу". А мне пришлось килотонны литературы и справочников скурить и убить какое-то дикое часов на тестирование и соответствие
    справочным данным. Мега развлечение я тебе доложу. Особенно когда справочники с ошибками (например у Грина в "Боевых самолетах Третьего Рейха" с массой планера на 110-ку.). Или офигенно корректный справочник TAIC, где как глянешь - охреневаешь с ЛТХ японских самолетов. И только в параллельных источниках и аналитике внезапно находишь, что америкосы на испытаниях заливали бенз 100 или 120, а японцы летали чуть ли не на 80-ом). Амерам то что, им испытал и похер что двигло даже 25 часов не наработало. Это как англичане в порыве энтузиазма надули двигло фоки до 1.42 АТА (вместо 1.2 с чем-то, не помню уже), он им как показа-а-а-а-аллл... Они правда двигло спалили, но долго потом свои всякие Хаукеры с Супермаринами пинали - "немцы вона на чем летают, а вы поганцы нам все харрикейн-переросток пытаетесь всучить..."

    Облет немцами "лавки" в Рехлине - ваще песня. Они там время виража 30 секунд намеряли. Наверное отомстили нашим за график высотности 109ф4, когда наши с нагнетателем не разобрались.


    Вообще, я изрядное количество времени потратил на подчистку откровенных багов (много зануленных моментов инерции), просто непреднамеренных ошибок. Была масса новопланов сделаных криво - не выходящих из штопора например,
    не теряющих скорость в вираже, алогично ведущих себя в полете (вместо снижения чувствительности на рулевые поверхности - наоборот, возрастание). Да много там всякого было, с какого-то времени я забил на категорическое требование Экзека фиксировать все в ченч-листе, ибо это была рутина постоянная - ошибок было дикое количество.
     
    zdes and anti-- like this.
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Это уже видимо после меня развлекались.
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Когда у тебя противоречивые входные данные без этого никуда.
     
  14. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Косяки откровенные начались в 1.65 или 1.66 - именно тогда я психанул и наехал на команду разработчиков, какого хера вы мол творите. На что и получил ответное - "если ты такой умный и додельный - давай к нам..."
    Две недели я побыл бета-тестером, задолбал всех и был переведен джуном на флайт модели, а с 1.68 остался вроде как единственным, кто этим занимался.

    Там проблема была в редакторе. Он иногда произвольным образом при записи бил параметры. И его постоянно надо было перепроверять. Скорее всего про это не знали.
     
  15. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Еще верх цинизма - это "приведение к стандартной атмосфере". Справочные данные на "стандартную атмосферу" принятую в сороковых, а гребучий лаунчер был сделан под таковую современную. И тот факт, что галлоны для британцев и
    американцев _разные_ - тоже хороший повод сломать башку, "че блин происходит, входные данные верные, а на выходе какая-то херня..." То есть, британцев еще пересчитывать приходилось.

    В общем, крайне нескучное времяпрепровождение было...
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Если я не ошибаюсь это могло быть последствием попыток впихнуть еще больше самолетов. На моиент 1.60 был достигнут лимит кол-ва. Если добавлять больше - именно так и будет глючить. Особенности игры.

    Там весьма изъебская система расположения всего этого в памяти. Видимо ради античита.
     
  17. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Лимит превысить было нельзя. Именно по этому приходилось изгаляться и запихивать некоторые аппараты как подварианты. Я бы замоделил Як-1 облегченный/ПВО отдельно, но пришлось совать в слот Як-1Б, хотя это несколько неверно.
    Радарные самолеты пришлось тоже... извращать. Придумали "невидимую бомбу" с массой радара. Да много там такого... интересного.
     
  18. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    Было много фанатов которые летали бы до сих пор.
    Большинство ушло из-за "новой FM". Часть из-за читеров, но большинство - именно из-за FM, и они это прямо говорили и не раз.
    Я в этот период летал почти каждый день и наблюдал весь этот горький катаклизм в динамике...

    Насчёт молодой смены: откуда она возьмётся если на главной странице 2009-й год и битые ссылки?
     
  19. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,700
    Location:
    Российское Царство
    Кто конкретно? Полтора анонимуса успевших привыкнуть к картонным бомберам? "новая" ФМ на самом деле была "старой", приближенной к классике WB. Еще были вопли тех, кому наступили на бейцы путем фикса багов.
    Я помню вой некоторых "асов", у которых отобрали любимый баголет. Это было, да.
     
  20. igpach

    igpach Well-Known Member

    Joined:
    Dec 30, 2014
    Messages:
    424
    «Знаешь, знаешь! От меня, братец, не скроешь!»

    «А кто ты, что от тебя даже ничего не скроешь?» — насторожился Незнайка.

    «Кто? — с усмешкой переспросил голос. — Будто не знаешь? Ведь я твоя совесть». (с)