BW проверьте плз ролл И16. В списке изменений его нет, но изменения налицо, имхо ролл у него теперь в ж..... никуда не годится, раньше был намного лучше или я не прав? И что странно ролл одинаково плохой у обоих типов, раньше у пулеметного был вроде лучше чем у пушечного. Из маневренного самолета получилось бревно. И шваки что то совсем не того У меня сложилось впечатление что сейчас, в начале тода, 8х7 эффективнее 2 шваков...
мне ишак понравился имхо достаточно сбалансирован, достойный противник Емилю и слабоват против Зеро Ну пушки ясно, бить с минимальной дистанции по крыльям и в кабину
Раньше за счет лутчшего рола можно было и с зерами тягаться, если высота была Вообще по зерам F4F и другим в принципе отчеты есть по ролу вот по Ишакам и другим советским ерапланам пока не встречал.
Вспоминаем как Чкалов в одноименном фильме извлекал шасси крутя бочки и сравниваем с тем что есть, хотя там версия другая была.
Догадайтесь почему с трех раз... Не меряли наши видимо скорость крена угловую, отсутствие таких данных в довольно подробных отчетах по Ла-7 или Ме-109Е-3 достаточно четко показывает тенденцию... Есть у Маслова про И-16 такой отрывок: В период с 28 августа по 3 ноября 1935 года 10 самолетов И-16 выпуска завода №39 проходили войсковые испытания в 107 авиаэскадрилье Брянской авиабригады. ... Бочку И-16 крутил за 1-1,2 секунды, причем самолет всегда можно было зафиксировать и в промежуточном положении. http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html
"бочку за 1 с" это ж какие у нас варпы будут Поправил. Ролл изменился у всех и по разному-это последствия введения штопора.
в одном из фильмов (хроника) серии "Ред Старз" есть потрясающая сьемка с земли, где ишак откручивает две бочки подряд за секунду примерно. Учитывая некоторе возможное убыстрние хроники - т.е. реально. Кадры сами по себе впечатляют. Мы это смотрели года два назад с Вайлдом - у обоих одновременно упали челюсти зы. фильм "Ред Старз" НЕ про И-16, как ни странно. какой-то другой.
Это может быть штопорная бочка, которая по определению быстрее. Если мы об одних калрах говорим - там заметно резкое увеличение тангажа перед началом вращения - ещё один признак. Не знаю, про эти ускорения/замедления хроники/фотопулеметов говорят все кому не лень, я бы предпочёл увидеть какие-то конкретные указания на то что это имело место, прежде чем утверждать что оно замедлено/ускорено. Ну у меня челюсь не падала, понять как у "Ишака" с угловой скоростью дела обстоят можно просто взглянув на площадь его элеронов относительно площади крыла.
"для выполнения бочки придать самолету угол кабрирования 15-20° и затем одновременно дать ногу на 1/2 хода и ручку на 3/4 хода в сторону желаемой бочки таким темпом," из инструкции летчику Як-3. Можно найти в Инете yak-9.mpg там характерное выполнение бочки с задиранием носа. Обычно снимал на 8-мм пленку со скоростью 16 кадров/сек (стандартная скорость), хотя была возможность и 24 кадра/сек (а можно было и 8 к/сек) и все по стандарту. Хотя думаю современными методами монтажа устранить влияние разницы скорости кадров старого и современного способов наверняка не есть проблема.
Управляемая бочка выполняется на скорости 230 км/ч, обороты двигателя 82 % при полном наддуве. Перед вводом самолета в управляемую горизонтальную бочку осмотреть воздушное пространство, проверить, свободно ли оно. Наметить ориентир, относительно которого будет выполняться бочка. Установить скорость 230 км/ч. Создать угол кабрирования 10...15° отклонением ручки управления на себя. Зафиксировать это положение незначительным отклонением ручки управления от себя. Затем энергичным движением ручки управления в сторону выполнения бочки начать вращение самолета вокруг продольной оси, помогая вращению незначительным отклонением педали в ту же сторону. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ШТОПОРНАЯ БОЧКА Горизонтальная штопорная бочка выполняется на скорости 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 %. Перед выполнением штопорной бочки осмотреть воздушное пространство, особое внимание уделив направлению выполнения бочки. Установить скорость 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 % и полном наддуве. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета. http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD12.HTM Штопорная бочка вообщем отличаеться тем что получаем практически срыв потока на одном из крыльев, и соответственно резкий набор угловой скорости вращения. То что тангаж перед обоими увеличиваеться - да, не обращал внимание, но есть разница в том что при штопорной такое положение не фиксируеться. Вообщем дальше имеет смысл разбираться уже глядя сами кадры, возможно у кого-то есть оцифрованное, выложит этот момент, он там буквально 5 секунд... А при просмотре скорость проектора выставлялась так же? Тоже такой трехпозиционный был переключатель? Мне кажеться что именно так и поступают.
Скоростей было 4 (8,16,24,32). На проекторе тоже самое плюс плавная регулировка скорости. можно было делать и "рапид" (снимаешь 32, проектор на 24 или 16) и ускоренную (наоборот).
от илло. на буржуйском скакала плёнка где обстреляли реактивный цр.32, да и другие бипланы экран чиркали - шуба заворачивалась. илло сказал, что ганкам 18/с, а трек 24/с. и пережал трек на нормальную скорость. фрагмент боя сразу стал вменяемым.
Ясно, спасибо, но в обсуждаемом примере не ганкам, а именно хроника. Интересно чей ганкам был в буржуйском...
В книжке по стрельбе из подвижных авиационных установок встречалась цифры "до 15 кадров в секунду", но особо на этом не заострялись. На сколько там точны сведения бог знает, больше нигде цифр подобных пока не встречал. Ссылку к сожалению дать не могу книга в бумажном виде была.