Каким бы я хотел увидеть современное кино в недалеком будущем, если бы конечно кто-нибудь меня об этом спросил, и от моего решения хоть что-нибудь зависело. Просто фантазии. Мысль о том, что если общество не может побороть протестную тенденцию, то оно ее встраивает в свою систему, не нова (c) Подтверждений этому масса, достаточно заглянуть в популярные книжные магазины, где ровными рядами стоят книги, обратные стороны которых пестрят такими продаваемыми эпитетами как: шедевр нон конформистской литературы, ультракультурный феномен, настольная книга антиглобалистов всего мира и.т.д. и.т.п. Подобная тенденция не обошла и кинематограф, серии «другое кино», «кино не для всех», «культ кино» также является предметом потребления как страждущих, обросших студентов (будущих менеджеров среднего звена), так и гламурных дамочек, составляющих сливки современного общества - бомонд. Более того, откровенно эпатажный характер некоторых фильмов, эксплуатирующих такие популярные темы как секс и насилие, возбуждают и рядовых, «обычных» граждан, которые после работы «оттягиваются под пивко» перед своими ТВ экранами, обычно засыпая под конец кассеты. Жернова вращаются, перемалывая мозги и эмоции граждан, превращая окружающую действительность в однообразную серую муть, из которой доносятся восторженные вопли некоего фанатического существа, тысячеглавой гидры, помеси бульдога с носорогом и тупой овцы. Однако на поверхности этого прилизанного благолепия, иногда, редко, редко, но все-таки появляются гигантские струпья, нестоящих чудовищ, которые самим фактом своего существования на киноэкране свидетельствуют об общем положении дел в современном искусстве. Последним примером подобного монстра стал, лично для меня, герой Микки Рурка в фильме Город Греха. Встроенный в контекст широкоэкранного, голливудского кино, этот заслуженный пенсионер, олицетворяет собой диагноз под названием «адекватность», адекватность киноискусства всем невеселым тенденциям, происходящим не только в человеческой культуре, но и в политике и мировой экономике. В самом деле, откроенным моветоном было возвращение Рурка в кино в качестве драматического актера, непредсказуемый шаг, которого ожидали многие, не состоялся. Рурк, не в первый и надеюсь, не в последний раз стал пограничным героем, отменяющим само понятие водораздела, между такими штампами как интеллектуальное кино, и кино широкого потребления. Так вот, возвращаясь к фантазиям к фантазиям об «адекватности». "I had a dream", недалекое будущее. Боло Янг снимается в главное роли в новой любовной саге Вонг Кар Вая, Кристофер Ламберт исполняет главную роль в фильме Халк-2, Шварцнегер становится Гамлетом, а Дени де Вито человеком-пауком, Джим Джармуш переснимает вторую часть Рембо, про Афганистан, Мадонна становится музой Дэвида Линча, Геракла сыграет Эдди Мерфи, Жерар Депардье снимается в новом фантастическом триллере Мартино Скорсезе Клоуны убийцы из открытого космоса, а Джеки Чан получает главную роль в сиквеле Страстей Христовых. I had a dream, но кому до этого есть дело? Искусство Конца никогда не снимет дорогих, лакированных ботинок и не покажет вам свои отточенные копытца. Последние времена будут казаться началом восхитительного, нового мира. Все по Хаксли: здравствуй!о дивный, новый мир.
Picnic at Hanging Rock (1975) Режиссер: Питер Уир В ролях: Джеки Уивер, Хелен Морс, Доминик Гард, Рейчел Робертс Действия одного из самых загадочных фильмов мирового кинематографа "Пикник у висячей скалы", снятого по роману Джоан Линдсей, разворачиваются в Австралии. Жарким, летним днем 1900 года группа австралийских школьниц из интерната в Виктории отправляется на пикник в район небольшого горного плато, прозванного в народе висячая скала. Добравшись до небольшой уютной долины, лежащей в тени злополучной скалы, и вдоволь нарезвившись на природе, девочки и воспитательница, сопровождающая их, решают вздремнуть. Однако не на всех подростков знаменитая австралийская жара действует расслабляюще, четыре школьницы решают немного прогуляться по окрестностям, заглянув на плато и скалы, которые, безусловно, манят их своей древней, устремленной вверх мощью Снимая надоедливые чулки и подбадривая друг друга, восхитительными по своей поэтике фразами, они как завороженные движутся вглубь неизведанного. Все глубже и глубже погружаясь в глубину скал, девочки растворяются в окружающей их природе, пропадая из объектива кинокамеры, которая перемещает внимание зрителя на перезревший зеленым цветом лес и прохладные, черные камни висячей скалы. Таким вот хитрым, необъяснимым образом пропадают главные героини фильма, сыграв в нем от силы минут двадцать. Остальная часть этой киноленты посвящена безрезультатным поискам исчезнувших девочек, которых ищут не только официальные власти, но и их молодые сверстники, в частности юный англичанин, своеобразный двойник Джеффри из "Синего Бархата" Линча и предтеча блистательного агента Купера в сериале Твин Пикс. Что случилось с девочками? Какова причина исчезновения? Что за нелегкая толкнула их на столь странное поведение? Не ждите ответов, ни на эти, ни на другие вопросы. Питер Уир, умело возбуждая интерес зрителя, бросает его в легком недоумении и беспокойстве, оставляя небольшую болезненную ранку во рту о которой точно знаешь, что если будешь трогать ее языком, процесс заживления будет долгим, но ты все-таки трогаешь, потому что приятно, мучительно приятно Нельзя сказать, что "Пикник" стал культовой лентой, нет, он так и не получил пафосного ярлычка "интеллектуального кино". Да, картину отметили, молодому Уиру выразили определенный респект, отдали должное его таланту и, отставили этот фильм пылиться на полочке, в качестве священной коровы мирового кинематографа, неприкасаемого фетиша для кинокритиков, манифеста молодого австралийского кино. В массы, пускай и в элитные массы, "Пикник" так и не пошел. Говорить о проблематике подобного фильма в рамках маленьких, сереньких буковок достаточно сложно. Используя приемы импрессионизма, которым буквально пропитано это кино, несколькими мазками можно обозначить лишь извечные, неразрешимые тайны мироздания, тайны неуловимого окружающего нас нечто - природы. Своеобразной жертвой, платой за проникновение по другую сторону этого нечто, становится не менее загадочная трансформа, которой подверглись девочки, кто-то полностью, а кто-то частично (одну из беглянок находят ближе к концу фильма, но дать ответ на вопрос, что же произошло с ней и с остальными школьницами, она не может). Пикник у висячей скалы, стал своеобразным манифестом мистического, созерцательного подхода к миру, в противовес материалистическому вакууму, вселенной алгоритмов, цифр и осязаемых образов муравейника, в рамках которого не остается места ни тайне, ни чудесам. Для меня же, это еще и личная драма, которая переходит от произведения к произведению, драма девушки живущей в своих фантазиях, которые непременно обретают черты пугающих фантазмов, пронизывающих ее существование. Четкая парадигма проходит через совсем невеселые, попахивающие Кащенко, образы "Алисы в Зазеркалье", транзитом через главную героиню "Пикника", растворяющуюся в черных скалах, попадая в конечный пункт - Твин Пикс. Городок созданный фанатизией Дэвида Линча, в котором первой и последней школьной королевой на веки вечные остается Лора Палмер - девушка полная секретов. Дорога начинается не здесь и не сейчас, не здесь она и закончиться, не у висячей скалы.
Если бы я был писателем, я бы написал драматический рассказ. О том, как живет милая, добрая девушка, которая полна комплексов и предрассудков. Она сидит дома, свет белого не видит, потому что она страшная. И вот эта девушка открывает для себя общение по интернету, и начинает переживать. Переживает процессы влюбленности в себя, рассылая пизженные фотки и общаясь своим милыми и добрыми мозгами. На все просьбы о встречах она соглашаетсая, но не приходит... И виртуально постоянно находит оправдания, которые кажутся вполне реальными. И вот так вот, словно паучиха, она выкачивает из нормальных - добрых, умных и всех из себя положительных парней - веру в женский ум и честность... И от таких как она рождается недоверие и презрение... И тут ее кто нибудь бьет клюшкой для гольфа.....