<< Отвечая на вопрос --ph-- в топике "Оборонительные маневры" >> ======================================= --ph--: Я только не совсем понял разницу между turn и roll, употребляется это и здесь, и у hoof'а как разные действия. И как они правильно исполняются (приблизительно представляю, но хотелось бы технику знать)? ======================================= Горизонтальный маневр (например, поворот, или вираж) состоит из двух частей: вход в этот маневр (отклонением ручки в сторону самолет накреняется на бок), и собственно установившийся маневр (вытянув ручку на себя заставляем самолет описывать дугу или окружность). На то как быстро можно войти в вираж влияет в основном эффективность элеронов и разнесение момента масс самолета относительно продольной оси (понятно, что например два двигателя на крыльях Bf-110 мешают быстро накренить самолет). На установившийся вираж влияет площадь крыла, нагрузка на крыло и удельная тяговооруженность. Иными словами, скорость в которой самолет входит в вираж - это его "мгновенная" маневренность. Иногда коротко она называется "roll". Радиус же поворота и время за которое самолет описывает окружность - это "статическая" маневренность. Иногда называется "turn", turn performance. Что дает хороший turn? Возможность "дожать" противника в вираже. И не только в атаке - можно даже уходя в защитный вираж "перекрутить" атакующего противника. Что дает хороший roll? Возможность почти мгновенно довернуться на противника (На небольшой угол!!! ) и парировать его оборонительный маневр. Или в обороне - не дать атакующему противнику с худшим roll занять позицию для ведения огня. Примеры самолетов с хорошим turn - Ki-43, A6M, Bf-109E, Spit (до версии 9), F4F/FM2/F6F, P-38L (это в WB, в реальной жизни он небыл таким хорошим). Примеры самолетов с хорошим roll - FW-190 серии A, P-47, F4U.
2 --ph--: А что мешает? Объективно, ИМХО, может мешать только разница во времени онлайна и качество связи. Я чаще всего бываю в 21мск-01мск.
Странно, я в такое время и сам обычно летаю (Для меня это правда 12-02 (Новосибирск)), вот только засыпал последнее время Все-таки надо... --ph-- заводит будильник на 12:00
Насчет хорошего turn в реальной жизни Полетав в ВБ сполмесяца я понял, что как все было в авиасимах так и осталось - характеристики самолетов в игре зависят от того где была сделана игра, если в америке то естно американы будут лучшими и т.д А относительно Спитфайров в этой игре вообще бред - ну чтобы F6F был лучше на вираже чем спит это вооще атас ! Сравним эти две машины :Supermarine Spit IXc вес взл норм:3405кг Vmax-657км/ч на выс 7620м Скороподьемность (начальная)1250м/мин Набор 5,7мин/6100м Нагрузки: на крыло - 151 кг/мкв на мощьность - 2,05 кг/лс (БР) Grumman F6F-5 Hellcat вес взл норм:5662кг Vmax - 612км/ч на выс 7130м Скороподьеиность(начальная) 954м/мин Набор 7,0/6096 Нагрузки: на крыло - 182 кг/мкв на мощьность - 2,54 кг/лс (ЧР) Кстати о панаме - IXc был самым маневренным из семейки огненных - вираж на H=1000м 17,5 сек R=235 м (исп .нии ВВС) ,Va - 18,8сек R=229 м И насчет Лайтнинга - на высоте свыше 7000м он обкручивал всех противников тк. на каждом двигателе стоял турбокомпрессор (также как и на P-47)который поддерживал мощьность мотора постоянной вплоть до высоты 9000м (ну есно у земли он не такой герой)кстати на нем стояли электрогидроусилители магистралей управления тягами так что можно было двумя пальцааами штурвал крутить, пока крылья не затрещать. Вот и делайте выводы, я уж не говорю насчет характеристик немцев и тд. и тп. Vik
В защиту F6F. В книге "Зеро!", написанной японскими авторами - участниками войны, однозначно утверждается, что F6F не уступал моделям A6M(x) на вираже. Давайте сравним их характеристики: 1 = Plane: Mitsubishi A6M5a Reisen Model 52 (Zero) 2 = Plane: Grumman F6F Hellcat 1. Weight (Empty/Loaded/Max): 4,136lb/ 6,025lb / 2. Weight (Empty/Loaded/Max): 9,238lb / 11,381 lbs 1. Wing Area: 229sq ft 2. Wing Area: 334 sq ft 1. Wing Loading: 18.1lb/sq ft / 26.3lb/sq ft / 2. Wing Loading: 27.7 lb/sq ft / 34.1 lb/sq ft / 1. Engine: 1130hp Nakajima NK1F Sakae 21 Radial 2. Engine: 2000hp Pratt and Whitney R2800-10 Radial Где тут ошибка? IMHO явной зависимости между этими факторами и маневренностью нет. Не уступал - значит не уступал. А если испытания отдельных самолетов говорят что-то иное - то все прекрасно знают как можно "довести" любой аппарат (прилагая сверх усилия), чтобы он отвечал определенным характеристикам. Насчет Германии, известно, что в конце войны истребители в частях очень часто не отвечали заложенным конструкторами характеристикам. С уважением, Agafon. Курсант AirsCOOL 228 Shad VVS RKKA
Самый лучший способ проверить, что может Хелкет против зеро - сядьте в зиро, к примеру А6М3, а Шура Бурмистров пусть сядет на кота ) И не надо удивляться, что Шура съест вас на виражах ------------------ Wbr, Andrey "Papa" Lutsenko, Major of 25th IAP <VVS>
В дыух словах: горизонтальная маневренность зависит не только от тех факторов которые я описал, но еще от ряда других, в том числе и от скорости. Есть оптимальная для данного самолета скорость, так называемая conrner speed, при которой радиус и время виража минимальны. Цифры эти можно глянуть у Хуфа. Так вот, если рассмотреть A6M5 и F6F стояшие в вираже, то на скорости 300 и больше км/час выиграет Хеллкат. На скорости 200 и ниже выиграет Зеро. Не все так просто, господа, и не надо из циферок делать далеко идущие выводы.
В двух словах: горизонтальная маневренность зависит не только от тех факторов которые я описал, но еще от ряда других, в том числе и от скорости. Есть оптимальная для данного самолета скорость, так называемая conrner speed, при которой радиус и время виража минимальны. Цифры эти можно глянуть у Хуфа. Так вот, если рассмотреть A6M5 и F6F стояшие в вираже, то на скорости 300 и больше км/час выиграет Хеллкат. На скорости 200 и ниже выиграет Зеро. Не все так просто, господа, и не надо из циферок делать далеко идущие выводы.
to Rust Я вообще-то f6f от Spit`ов защищал. Ведь если кот делал зеро, то кот и со спитом на виражах долго крутиться не будет. Agafon
2rust Либо это меня гоючит (но скорее тебя) Corner speed -угловая скорость (ну в переводе) значит эта скорость должна выражаться в градусах/сек и если у етого самого Хуфа угловая скорость выражается в км/ч то надо этот адрес засунуть куда следует (отн Зеро и Хеллкэт ): На счет оптимальной СКОРОСТИ ВХОДА В ВИРАЖ сделайте дома эксперимент : берем в руку гантелю 6 кг вытягиваем руку перед собой и начинаем крутить, потом берем в руку другую гантелю, но весом уже в 3кг и проделываем тоже самое, потом делаем выводы (и это не учитывая что у зеро меньшая нагрузка на крыло) даже можете при этом менять скорость вращения. Совсем другое дело, в том что зеро выдерживал не настолько большие перегрузки, наскольео мог выдержать Хеллкет, и он не мог резко войти в вираж на большой скорости (ну отвалиться че нибудь могло ),но перегрузки это они в игре выражаются в потемнении/покраснении экрана, вы представте как вы при 5g размажете свой ужин по кокпиту . А те пилоты (японские) которые якобо говорили что F6F не уступает зеро на вираже, то это просто такие пилоты . Посмотрел бы я как Сабуро Сакаи задвигает за угол кеды Хеллкета Vik
2 vik-s Для начала рекомендую изучить английский язык. В частности, разницу между словами corner и angle. Затем купи и прочти книгу Robert Shaw "Fighter Combats. Tactics and Manuvering". После этого, возможно, у тебя будет несколько иное мнение о терминологии, WatBirds, страничке Хуфа и о том куда все это надо засовывать...
2rust Смотрим словарь: corner - угол, angle - угол ну и в чем тут разница, если оба слова имеют одинаковое значение. А потом, знаешь опираться в терминологии только на эту книгу я думаю было бы слишком опрометчиво, кстати сейчас уже есть большое кол-во отечественной литературы, так что совсем и необязательно знать английский (вообщем неплохо знаю английский). Ну а в целом по этой проблеме можно спорить всю оставшуюбся жижнь, так что не переубедил . Vik
vik-s-, meet you at the angle of the Gorkiy street and Garden Ring, just to discuss that the right corner is 90 degrees even in war-time. If you think that you understand English just because you have a school dictionary - then you are completely wrong. No offences, please ------------------ -- With respect, Pavel Pavlov, wb:boroda Commissar 25th IAP VVS