Turn vesrus Roll

Discussion in 'Hints and Tips' started by -rust-, May 18, 2000.

  1. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    << Отвечая на вопрос --ph-- в топике "Оборонительные маневры" >>

    =======================================
    --ph--: Я только не совсем понял разницу между turn и roll, употребляется это и здесь, и у hoof'а как разные действия. И как они правильно исполняются (приблизительно представляю, но хотелось бы технику знать)?
    =======================================

    Горизонтальный маневр (например, поворот, или вираж) состоит из двух частей: вход в этот маневр (отклонением ручки в сторону самолет накреняется на бок), и собственно установившийся маневр (вытянув ручку на себя заставляем самолет описывать дугу или окружность).
    На то как быстро можно войти в вираж влияет в основном эффективность элеронов и разнесение момента масс самолета относительно продольной оси (понятно, что например два двигателя на крыльях Bf-110 мешают быстро накренить самолет).
    На установившийся вираж влияет площадь крыла, нагрузка на крыло и удельная тяговооруженность.
    Иными словами, скорость в которой самолет входит в вираж - это его "мгновенная" маневренность. Иногда коротко она называется "roll". Радиус же поворота и время за которое самолет описывает окружность - это "статическая" маневренность. Иногда называется "turn", turn performance.

    Что дает хороший turn? Возможность "дожать" противника в вираже. И не только в атаке - можно даже уходя в защитный вираж "перекрутить" атакующего противника.

    Что дает хороший roll? Возможность почти мгновенно довернуться на противника (На небольшой угол!!! ) и парировать его оборонительный маневр. Или в обороне - не дать атакующему противнику с худшим roll занять позицию для ведения огня.

    Примеры самолетов с хорошим turn - Ki-43, A6M, Bf-109E, Spit (до версии 9), F4F/FM2/F6F, P-38L (это в WB, в реальной жизни он небыл таким хорошим).

    Примеры самолетов с хорошим roll - FW-190 серии A, P-47, F4U.
     
  2. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Спасибо, стала понятна разница!

    Теперь вот бы еще ведомым полетать и тактике научиться... [​IMG]
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 --ph--:
    А что мешает?
    Объективно, ИМХО, может мешать только разница во времени онлайна и качество связи.
    Я чаще всего бываю в 21мск-01мск.
     
  4. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Странно, я в такое время и сам обычно летаю [​IMG] (Для меня это правда 12-02 (Новосибирск)), вот только засыпал последнее время [​IMG]

    Все-таки надо...

    --ph-- заводит будильник на 12:00 [​IMG]
     
  5. -vik-s

    -vik-s Well-Known Member

    Joined:
    May 12, 2000
    Messages:
    275
    Location:
    Moscow
    Насчет хорошего turn в реальной жизни [​IMG]
    Полетав в ВБ сполмесяца я понял, что как все было в авиасимах так и осталось - характеристики самолетов в игре зависят от того где была сделана игра, если в америке то естно американы будут лучшими и т.д
    А относительно Спитфайров в этой игре вообще бред - ну чтобы F6F был лучше на вираже чем спит это вооще атас !
    Сравним эти две машины :Supermarine Spit IXc
    вес взл норм:3405кг
    Vmax-657км/ч на выс 7620м
    Скороподьемность (начальная)1250м/мин
    Набор 5,7мин/6100м
    Нагрузки: на крыло - 151 кг/мкв
    на мощьность - 2,05 кг/лс (БР)

    Grumman F6F-5 Hellcat
    вес взл норм:5662кг
    Vmax - 612км/ч на выс 7130м
    Скороподьеиность(начальная) 954м/мин
    Набор 7,0/6096
    Нагрузки: на крыло - 182 кг/мкв
    на мощьность - 2,54 кг/лс (ЧР)

    Кстати о панаме - IXc был самым маневренным из семейки огненных - вираж на H=1000м
    17,5 сек R=235 м (исп .нии ВВС) ,Va - 18,8сек
    R=229 м
    И насчет Лайтнинга - на высоте свыше 7000м он обкручивал всех противников тк. на каждом двигателе стоял турбокомпрессор (также как и на P-47)который поддерживал мощьность мотора постоянной вплоть до высоты 9000м (ну есно у земли он не такой герой)кстати на нем стояли электрогидроусилители магистралей управления тягами так что можно было двумя пальцааами [​IMG] штурвал крутить, пока крылья не затрещать.
    Вот и делайте выводы, я уж не говорю насчет характеристик немцев и тд. и тп.

    Vik
     
  6. Agafon

    Agafon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    200
    Location:
    Moscow
    В защиту F6F.
    В книге "Зеро!", написанной японскими авторами - участниками войны, однозначно утверждается, что F6F не уступал моделям A6M(x) на вираже.

    Давайте сравним их характеристики:

    1 = Plane: Mitsubishi A6M5a Reisen Model 52 (Zero)
    2 = Plane: Grumman F6F Hellcat

    1. Weight (Empty/Loaded/Max): 4,136lb/ 6,025lb /
    2. Weight (Empty/Loaded/Max): 9,238lb / 11,381 lbs

    1. Wing Area: 229sq ft
    2. Wing Area: 334 sq ft

    1. Wing Loading: 18.1lb/sq ft / 26.3lb/sq ft /
    2. Wing Loading: 27.7 lb/sq ft / 34.1 lb/sq ft /

    1. Engine: 1130hp Nakajima NK1F Sakae 21 Radial
    2. Engine: 2000hp Pratt and Whitney R2800-10 Radial

    Где тут ошибка? IMHO явной зависимости между этими факторами и маневренностью нет. Не уступал - значит не уступал. А если испытания отдельных самолетов говорят что-то иное - то все прекрасно знают как можно "довести" любой аппарат (прилагая сверх усилия), чтобы он отвечал определенным характеристикам.
    Насчет Германии, известно, что в конце войны истребители в частях очень часто не отвечали
    заложенным конструкторами характеристикам.
    С уважением,
    Agafon.
    Курсант AirsCOOL
    228 Shad VVS RKKA
     
  7. Papa

    Papa FH Developer

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    1,009
    Location:
    Vladivostok, Wild East of Russia
    Самый лучший способ проверить, что может Хелкет против зеро - сядьте в зиро, к примеру А6М3, а Шура Бурмистров пусть сядет на кота [​IMG])
    И не надо удивляться, что Шура съест вас на виражах [​IMG]

    ------------------
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko,
    Major of 25th IAP <VVS>
     
  8. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    В дыух словах:
    горизонтальная маневренность зависит не только от тех факторов которые я описал, но еще от ряда других, в том числе и от скорости. Есть оптимальная для данного самолета скорость, так называемая conrner speed, при которой радиус и время виража минимальны.
    Цифры эти можно глянуть у Хуфа.
    Так вот, если рассмотреть A6M5 и F6F стояшие в вираже, то на скорости 300 и больше км/час выиграет Хеллкат. На скорости 200 и ниже выиграет Зеро.
    Не все так просто, господа, и не надо из циферок делать далеко идущие выводы.
     
  9. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    В двух словах:
    горизонтальная маневренность зависит не только от тех факторов которые я описал, но еще от ряда других, в том числе и от скорости. Есть оптимальная для данного самолета скорость, так называемая conrner speed, при которой радиус и время виража минимальны.
    Цифры эти можно глянуть у Хуфа.
    Так вот, если рассмотреть A6M5 и F6F стояшие в вираже, то на скорости 300 и больше км/час выиграет Хеллкат. На скорости 200 и ниже выиграет Зеро.
    Не все так просто, господа, и не надо из циферок делать далеко идущие выводы.
     
  10. Agafon

    Agafon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    200
    Location:
    Moscow
    to Rust

    Я вообще-то f6f от Spit`ов защищал. Ведь если кот делал зеро, то кот и со спитом на виражах долго крутиться не будет.
    Agafon
     
  11. -vik-s

    -vik-s Well-Known Member

    Joined:
    May 12, 2000
    Messages:
    275
    Location:
    Moscow
    2rust
    Либо это меня гоючит (но скорее тебя) [​IMG]
    Corner speed -угловая скорость (ну в переводе) значит эта скорость должна выражаться в градусах/сек и если у етого самого Хуфа угловая скорость выражается в км/ч то надо этот адрес засунуть куда следует [​IMG]
    (отн Зеро и Хеллкэт ):
    На счет оптимальной СКОРОСТИ ВХОДА В ВИРАЖ
    сделайте дома эксперимент : берем в руку гантелю 6 кг вытягиваем руку перед собой и начинаем крутить, потом берем в руку другую гантелю, но весом уже в 3кг и проделываем тоже самое, потом делаем выводы [​IMG]
    (и это не учитывая что у зеро меньшая нагрузка на крыло) даже можете при этом менять скорость вращения.
    Совсем другое дело, в том что зеро выдерживал не настолько большие перегрузки, наскольео мог выдержать Хеллкет, и он не мог резко войти в вираж на большой скорости (ну отвалиться че нибудь могло [​IMG]),но перегрузки это они в игре выражаются в потемнении/покраснении экрана, вы представте как вы при 5g размажете свой ужин по кокпиту [​IMG] .
    А те пилоты (японские) которые якобо говорили что F6F не уступает зеро на вираже, то это просто такие пилоты [​IMG].
    Посмотрел бы я как Сабуро Сакаи задвигает за угол кеды Хеллкета [​IMG]
    Vik
     
  12. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 vik-s
    Для начала рекомендую изучить английский язык. В частности, разницу между словами corner и angle.
    Затем купи и прочти книгу Robert Shaw "Fighter Combats. Tactics and Manuvering".
    После этого, возможно, у тебя будет несколько иное мнение о терминологии, WatBirds, страничке Хуфа и о том куда все это надо засовывать...
     
  13. -vik-s

    -vik-s Well-Known Member

    Joined:
    May 12, 2000
    Messages:
    275
    Location:
    Moscow
    2rust
    Смотрим словарь: corner - угол, angle - угол
    ну и в чем тут разница, если оба слова имеют одинаковое значение.
    А потом, знаешь опираться в терминологии только на эту книгу я думаю было бы слишком опрометчиво, кстати сейчас уже есть большое кол-во отечественной литературы, так что совсем и необязательно знать английский (вообщем неплохо знаю английский).
    Ну а в целом по этой проблеме можно спорить всю оставшуюбся жижнь, так что не переубедил [​IMG].
    Vik
     
  14. Boroda

    Boroda FH Community Officer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,837
    Location:
    Moscow
    vik-s-, meet you at the angle of the Gorkiy street and Garden Ring, just to discuss that the right corner is 90 degrees even in war-time.

    If you think that you understand English just because you have a school dictionary - then you are completely wrong.

    No offences, please [​IMG]

    ------------------
    --
    With respect,
    Pavel Pavlov,
    wb:boroda
    Commissar 25th IAP VVS