Конечно капитализм. Не сомневайся. В "совке" такого не было, чтобы кроме костюмов смотреть было не на что. Было как раз наоборот. В фильме 1943 года "Кутузов", например, французы 1812 года вообще с трёхлинейками бегали, но с аутентичными французскими штыками. Костюмы - лет на 20 более поздние, шутка про "однобортные, ибо в двубортных не воюют", вполне применима. Но фильм - ураганный по содержанию. Великолепнейшая актёрская игра, потрясающие эмоции и как сыграно! Какой Барклай! Какой Багратион! Уже молчу про Кутузова без повязки, ибо не принято было. Да и сам Кутузов, моё почтение. Алексей Дикий - Актёр великого уровня. Николай Охлопков - в рекомендациях не нуждается. Сергей Закариадзе... Да тут перечислять можно весь актёрский состав.
Не-не. Я хочу до конца понять, почему надо было как-то непонятно пнуть СССР, но при этом заявлять, что сейчас происходит та же самая херня? Хоть и капитализм (а значит нужно снимать, чтобы зритель шел), но снимается всякое говно? Spoiler: Таки я могу привести один рассказ из источника, который ты очень не любишь Режиссёр Александр Харламов обвинил Минкульт и студию АКМ в гигантском завышении бюджета фильма с названием «В добрые пчелы». Подробности скандала вокруг очередных присвоенных госденьгах стали известны ВЧК-ОГПУ. Режиссёр Александр Кондрашов с псевдонимом Харламов (до начала профессиональной карьеры снимал рекламу и сотрудничал с Аязом Шабутдиновым) договорился снять фильм по своему сценарию с продюсерами продакшена АКМ. Настоящим владельцем студии считается известный в кинематографических кругах Владимир Пирожок, но по факту дела ведут продюсеры с менее громкими именами. Однако, именно Пирожок изначально назвался генеральным продюсером полнометражной комедии «В добрые пчёлы!», автором сценария и режиссёром которой является Александр Харламов. Конечно, Пирожок не ожидал, что режиссер окажется строптивым. Харламов прошёл так называемый питчинг — презентовал и защитил в Минкульте свой проект, получив одобрение на финансирование. После этого режиссер с представителями студии составил смету, в которой производственный бюджет вышел в 19 миллионов рублей. Эти деньги должны были покрыть все расходы на незамысловатую по сути картину: по сюжету грабители планировали обнести квартиру известного футболиста, но по ошибке обчистили жилище начальника УВД, после чего в их жизни начались увлекательные приключения. Процесс уверенно шёл к съемкам, пока с Александром Харламовым не связался представитель АКМ. Собеседник попросил режиссёра срочно подписать бумаги, и обмолвился о повышении суммы, которую запросили в Минкульте. Речь шла примерно о 100 миллионах, что как минимум в 5 раз больше изначально согласованного бюджета. На вопросы режиссёра звонивший ответил, мол, по факту бюджет на производство фильма останется неизменным, а про остальные деньги сказал что-то вроде: «ну неужели ты не понимаешь, что деньги пойдут в карманы нужным людям». После такого поворота Александр Харламов отказался ставить свою подпись под документами. Но, несмотря на это, по информации режиссёра, в Минкульт были поданы все необходимые документы на фильм (в том числе и приложения, которые не подписывались, но судя по всему были подделаны) и уже прошла оплата. О том, что фильм вошёл в список проектов, которые финансово поддержало Министерство культуры сообщал и сам Минкультуры и СМИ. Когда режиссёр пожаловался на «приписанные» к бюджету 80 млн рублей, которые в реальности на фильм не подойдут, то в ООО АКМ спешно сменился директор (стал, по предварительным данным, родственник Владимира Пирожка, его тесть Владимир Баграмянц) и Александра Харламова попытались уволить из его же фильма. В Минкульте от происходящего устранились, при этом удалили со своих ресурсов видео записи о питчинге фильма «В добрые пчёлы!», где Александр Харламов перед комиссией защитил картину. На вопросы Александра Харламова о причинах удаления и о том, кто сейчас в действительности «рулит» картиной, директор департамента кинематографии Дмитрий Давиденко лишь отмахнулся, мол, не обязан отвечать, а если и есть какие-то нарушения, то всё по запросу прокуратуры. Тем временем в тайне даже от автора сценария и режиссёра фильма Александра Харламова съёмки идут полным ходом! Об этом можно узнать из серии репортажей (постов) со съёмочной площадки «В добрые пчёлы!» в Подмосковье актера Виктора Бычкова. Он сыграл эпизодическую роль пожилого медвежатника и поделился фотографиями с коллегами — героями сериала известными артистами Степаном Девониным и Фёдором Лавровым.
Ты знаешь, по моему скромному мнению, стремление пинать свое прошлое - это и есть самый натуральный совок.
Я по твоему пинаю прошлое? Оригинальная мысль. А я думал, что я пинаю нерадивых и бездарных режиссёров, которые сегодня снимают за государственные деньги говно
Пнуть надо не СССР, а коммунистов, которые на голубом глазу заявляют что при них все было (бы?) совсем иначе. А если на практике вышло ни хера подобного - то это все происки контрреволюционеров, троцкистов и прочих иностранных шпионов. Ибо голого короля верхом на белом коне каждый норовит пнуть. Так то в СССР жили почти те же самые люди что и при РИ и при РФ. И проблемы "смертных грехов" были, есть и, в обозримом будущем, будут все те же. Не смотря на то что коммунисты пытаются это отрицать. Очередное говно из мира чиновников и искусства. Якобы внутренние распри, распил и наебалово. Старо как мир. Хотя источник - полное говно, тут ты прав.
Влезая в ваш дискурс, отмечу что в советском кинопроизводстве вполне себе были элементы, которые критикует Фалькон. С другой стороны мы любим лучшие фильмы доставшиеся нам от Советского Союза. И они совсем не такие, как этот "Воздух". В Союзе снимали много фильмов, хороших и разных в том числе. Я к тому это, что надо быть не менее могучей державой, чем СССР, чтобы иметь добротные фильмы.
при коммунистах такого не было!(с) Оно вроде и сарказм, а вроде и не очень. Почему-то картины снятые до катастройки на две головы отличаются по качеству. Как-то коммунисты умудрялись говно в культуру не пропускать. При том, что ты совершенно прав, что люди и там и там были те же, и внутренние склоки "мира чиновников и искусства" были те же.
Так получилось, что я в СССР имел планы поступить на операторский факультет и в процессе подготовки был вынужден плотно подготовиться по советскому кино. Учил режиссеров, операторов, кто когда чего снимал, в чем были особенности и "фишки". Ну и само собой, во всех учебниках наше кино преподносилось как самое передовое, продвинутое и вообще уникальное. Потом я попал в армию и там у нас была практика в выходные загонять роты в клуб и крутить по два фильма в день минимум "из архивов Госфильмофонда". И вот на этой пытке я сломался. Оказывается в этих самых архивах лежали мегатонны отснятых фильмов, которые никто никогда не смотрел в кинотеатрах. Я считал себя знатоком советского кино. ХА! Как жестоко я заблуждался... Там были всякие курсовые работы студентов ВГИКа, фильмы "снятые по заказу", фильмы разных республик и малых народностей, бог знает какой еще шлак. Я так понимаю, что 90% из них сразу шли на полку, их даже не пытались запускать в прокат. Основная масса бойцов на этих фильмах мирно засыпали с первых кадров и понятия не имели что им там вообще показывали. А я, блин, мучался и страдал, честно пересматривая все эти "произведения" ЗЫ: после дембеля я вернулся в Союз, а тут на каждом углу уже видеосалоны понаоткрывались. И тут у меня случился культурный шок и когнитивный диссонанс Оказывается кино бывает совсем не такое, что нам в армии показывали. Не, теперь я понимаю, что и на Западе дофига шлака снимают, а в тот момент нам просто концентрированно выдали целый пакет отличных фильмов, снятых на протяжении пары десятков лет, но впечатление было знатное
у мене таже история с аниме приключилась. Когда ты только входишь в тему, на тебя вываливаются сливки накопленного за десятилетия и ты ловишь вау эффект. Но после нескольких лет в теме, все становится на свои места и приходит понимание, что, в основной массе, это все же мультики для детей и подростков, с отдельными весьма годными вещами для всех, и иногда прямо шедеврами мирового уровня.
Сейчас сам заходишь на Рутрекер, в раздел с новыми фильмами, листаешь список на три-четыре страницы и понимаешь, что смотреть нечего...
Они настоящее. Вот я и не могу понять, причем тут Алексею Герману, режиссеру Воздуха, 14 лет было, когда Союз кончился. Когда он успел по-советски закалиться в распиле?
Дело в системе. Система продолжала работать по инерции еще очень долго, по моему она продолжает работать по накатанным рельсам до сих пор. Хотя вроде уже начали появляться коммерчески успешные фильмы, но у нас еще не сформировалась система продьюсерства как такового. Людей, которые-бы вкладывались в производство новых фильмов по крупному. Вот например, никто у нас не знает кто такие Дэвид Браун и Ричард Занук, но именно эти люди вложили деньги в фильм молодого и мало кому известного студента-недоучки Стивена Спилберга и в его фильм "Челюсти" в 1975-м году. В итоге бюджет фильма составил 9 млн. баксов, а сборы в кинотеатрах 476,5 млн. У нас до этого еще как до Китая, пешком и через Париж...
хороши старые фильмы. ч/б. Они ещё театральные. И умеют зацепить. Хотя и более поздние ничо. Жена недавно белые росы включила. И вроде неказистый фильм, а диалоги - заслушаешься.