Не нашел топика про велосипеды.

Discussion in 'Off Topic' started by Charge, Sep 4, 2012.

  1. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,695
    Location:
    Moscow
  2. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia
    Купил таки Стриду вчера, и прям так остаток дня на ней по делам катался, примерно 25-30 км.
    Несколько раз приходилось складывать. Складывается моментально - щёлк, и у тебя уже тросточка с колёсами, которую можно катить. Она на магнитах собирается, никаких рычажков не надо. Раскладывается так же, за 5 секунд.
    Комфорт от поездки весьма высокий. Разгон моментальный, накат шикарный, амортизации нет, но после самоката даже отсутствие амортизации не замечается. По особенностям управления - сначала я думал, что вел подвержен воблингу, но нет - это просто высокая чувствительность к перекладке руля, а не воблинг (резонансные колебания влево вправо, их нет). Ещё из забавного - спрыгивать надо назад, очень удобно, так как сзади относительно сиденья колесо не вылезает, а вот спрыгнуть вперёд чревато яйцами о вертикальную часть рамы :)
    Скорость - ну прям то что надо для тротуаров, ни больше ни меньше. Динамика разгона - полноразмерникам и не снилась, во все нужные мне на пути горки въезжает без проблем.

    По приезду доукомплектовал двумя сигналами (вежливым звоночком и невежливым эйрзаундом). Бутылка эйрзаунда прекрасно разместилась на багажнике.
     
    rjack, Flk and anti-- like this.
  3. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,348
    Location:
    Omsk
    Мой приятель - тротуарный ездок,
    По шоссейнике - вдоль, ну а здесь поперёк.
    ;)
     
    zdes likes this.
  4. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia

    Вот тут первый опыт на Стриде.
     
    Charge, Flk and mcgru- like this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,623
    Location:
    Tomsk, Russia
    чё ли у ребёнка отбрать её детский велик? он, типа, на максимум в 100кг рассчитан.
    Придавлю его своими 120кг... поди, спицы повылетают? или шо сделается с великом?
     
  6. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,348
    Location:
    Omsk
    От простой езды скорее всего ничего не будет. Износ почувствуешь далеко не сразу
    А вот бордюры и прыжки...
    Не рекомендую.
     
    mcgru- likes this.
  7. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia
    Кстати, 3 года поездки на электросамокате меня научили прокладывать такие пути, чтобы избежать любых бордюрных прыжков, так как на 10" колёсах это было не очень-то и осуществимо. По сравнению с электросамокатом Стрида - это просто внедорожник, но "беспрыжковое маневрирование" всё равно в ходу.
     
  8. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,431
    Location:
    Деревня
    от стиля вождения многое зависит. вот лично для меня маленькие колесики это что-то стремное. ну реально же сыкотно. хотя для тротуарного движения - чому бы и ни? но я как-то это слоупочество не особо одобряю, тому как не турист :)
     
    schuss and mcgru- like this.
  9. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    992
    Т.е. "воблинг" - это велосипедное "шимми"?
     
  10. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,695
    Location:
    Moscow
    Примерный аналог, да.
     
  11. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia
    Не примерный, а точный. У нас это эффект шимми называется, а на английском wobbling, ну и вследствие у нас тоже прижилось "воблу поймал".
     
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,695
    Location:
    Moscow
    Примерный. Скорости и причины возникновения - разные. Выглядит, да. Примерно похоже.
     
  13. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia
  14. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,348
    Location:
    Omsk
    Голландский шаг - если на самолётах? Вроде решали увеличением вертикального стабилизатора и/или удлинением фюзеляжа.
     
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,300
    Location:
    Izhevsk
    Нет. Они про колебания колёс рулевых стоек самолётов.
     
  16. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,695
    Location:
    Moscow
    колебания колёс носовых стоек.
     
  17. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    992
    Не только носовых, не только самолётов ;)
    А вообще, автоколебания всех самоориентирующихся колёс. Когда неудачное сочетание скорости, воостанавливающей и демпфирующей сил, массы качающейся части и сопротивления повороту, приводят не к затухающим, а к расходящимся или незатухающим автоколебаниям колеса по курсу.
     
    Flk likes this.
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,300
    Location:
    Izhevsk
    Любых поворотных. Как у тележек в магазинах ;) Просто колебания хвостовых на самолётах не так сильно влияют на управляемость. Хотя те же Як-12 только так крутит после посадки, если не отловить вовремя.
     
    zdes likes this.
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,623
    Location:
    Tomsk, Russia
    и чего только мы не проходили в политехе... (ФТФ ТПИ/ТПУ)
    и даже, казалось бы, абсолютно непрофильный предмет у нас - сопромат - но и в нём тоже доходили до изучения пределов прочности не только от статических нагрузок , но и от частотно-резонансных...
    а всё для чего? а мы ж трансформаторы рассчитывали. большие. Чтобы не рассыпались на резонансах. Они (трансформаторы) нам нужны были как основа бетатронов :)
    А бетатроны нам зачем нужны?
    в наше время нам объясняли - "для неразрушающего контроля" (генерация тормозухи)... если бы вы только знали - как это было скучно! исследовать трещинки в трубах, блять...
    ну кто ж тогда в 1988 знал, что портативные бетатроны (их тормозное излучение) будут вовсю использоваться в КТ и лучевой терапии?
     
    zdes likes this.
  20. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,882
    Location:
    Russia
    Это, что-ли, могучее обоснование, чтобы отобрать у ребёнка велик?