Re: О форсаже Да нет, просто если пороетесь в Степанце, прочтете, что скорость пикирования ограничивалась не превышением расчетной допустимой перегрузки в 8 единиц на выводе из пикирования с учетом эффективности рулей и возможностей летчика. Я думаю, что аэродинамика Як-1 просто не позволит разогнать его до 900 км/ч даже в отвесном пикировании, не говоря уже о том, что винт улетит или движек развалится от дикого превышения оборотов. Но все не смоделировать. Я хотел показать на этом рисунке, как связано ограничение скорости пикирования с перегрузкой на выводе. Наверное неудачная попытка. Я опустил повторение цитаты. Ну во первых тип-29 сделали только в 40г и в 39г на нем испытывать ничего не могли. Двигатели М-62 серийно начали выпускаться в марте 39г. В общем посмотрите: http://www.23ag.ru/html/dvigateli.html Самолеты тип 18 только начинали испытываться летом 39г. Так что самолеты, испытанные в начале 39г совсем не обязательно тип 18,24,28,29. Скорее как раз не они. А для подкрепления цитата из Гугли ("Последние истребители Поликарпова"): "Летом начались испытания И-16 тип 18 с мотором М-62 (830/900 л.с.) и винтом изменяемого шага (первоначально ВИШ-6А, затем АВ-1). Вооружение соответствовало типу 10. Благодаря более тяжелому двигателю улучшилась продольная устойчивость (центровка 27,2% САХ). Скорость возросла до 464 км/ч, улучшилась скороподъемность" http://win.www.airwar.ru/other/bibl/guglya.zip масса М-25В 453кг масса М-63 515 кг масса М-62 520 кг В добавок из того же Гугли: скорость тип-28 у земли - 427 км/ч на высоте 2000м - 463 км/ч !( а у нас это максимальная скорость, хотя на этой высоте М-63 "выдает" 1000л.с.) на высоте 4950м - 485 км/ч ! (как раз те самые 930 л.с.) вираж - 18сек набор высоты 5000м 6,5мин И это все есть?
Re: О форсаже Нифига подобного Это говорит только о том, что конструкция должна выдерживать указанную скорость. Но это не значит, что она не выдерживает большую скорость. Разница примерно как между необходимым условием и достаточным Ну дык, людям жить-то хочется. Если бы они написали эти 900кмч, а на деле самолет разваливался на 650 - догадайся, что бы с ними стало А если написать 650, а реально он мог выдержать 900 - все нормально, обычный запас прочности, хоть и избыточный. Это будет даже менее реалистично, чем есть сейчас
Re: О форсаже А можно всё-таки цитату увидеть, потому как в Степанце я скажем "рылся" много-много раз, но вот такой формулировки там не встречал? Особенно интересен момент про "эффективность рулей и возможности летчика"...
Re: О форсаже У Маслова в таблице для Тип 28 время набора 5000 метров - 5,55 минуты http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html
Re: О форсаже To Alexander Chernov: Только что разогнал ишак (тип28) в пикировании до 707 км в час без потерь, на 714 потерял левый элерон. Я не считаю это нормальным. Могу прислать трек. Цитата с airwar, как видно по ссылке, относится к Типу 24. to oleg: дык пилоты тоже люди, им разваливать самолет смысла нету. и на запредельные режимы переводили. тока если все, по другому не выжить. У нас же всеж выживать не надо, и в запредельные режимы хочется переводить всегда
Re: О форсаже Ну он и не был неуязвимым для спита. Имхо у нас сильно занижена эффективность пулеметов. Изза этого получаем пости бесполезный балласт в виде лишних боеприпасов и спит с бк на половину 109го. Это разве нормально, что истребитель получает очередь на 100х7.62 и спокойно летит дальше в левеле ? Да ео начасти распиливать должно такой очередью. Согласен, что эффективность 8х7.62 меньше чем у 2х20м, но сколько бы 109е было бы сбито англичанами, если бы он выдерживал столько попаданий абсолютно безнаказанно ?
Re: О форсаже Чем выше у него допустимая скорость тем больше 109 нужно иметь запас высоты чтобы оторваться. В реале даже попадание в голову не 100% ПК как в случае с Сабуро Сакае Но я не против есче скажем после достижения максимальной скорости пикирования по РЛЭ запчасти начали отваливаться с какой то вероятностью постепенно повышающеся. Отсюдатот кто превышает допустимый лимит идет на риск. На других самолетах нагрузка на мощность меньше и скорость сваливания выше что ограничивает их управляемость на малых скоростях.
Re: О форсаже У них задача стояла не только выжить, но и что-то еще сделать полезное Ради этого могли и не считаться с ограничениями РЛЭ. Надеюсь, ты не думаешь, что на таран, например, шли от большого желания остаться в живых? Ну, во первых, не знаю как другие, но я стараюсь не разгонять самолет до такой скорости, что его трясти начинает - не охота дохнуть по глупому Во вторых, у нас много чего реальности слабо соответствует - повсеместное и постоянное использование форсажа, например, или маневрирование с большими перегрузками. И лично я не вижу никаких причин начинать со скорости пикирования, тем более, повторяю, из РЛЭ отнюдь не следует, что до больших скоростей разгоняться было нельзя в принципе.
Re: О форсаже В соседнем топике завели обменялись мнениями 109Е вс Спит1. Вчера выпала возможность покататься на Емиле. Так вот что у меня получилось: Я- 109Е, только взлетел, 100 фуела. Набрал метров 300, увидел Спит на хз какой дист, около 2км альт. Сошлись, недолго поерзали (детали опускаем). Вертикали не юзал, бо их у меня небыло Повозились, и в итоге в плотном бою пит слил по-полной. Я спецом старался загнать его на отриц перегрузке (других вариантов-то у меня и небыло). Там он и скис (ну, я так думаю). От ХО спит отказался, и сразу потопал домой. Ну, думаю, зер гуд. Осматриваюсь. Высота все теже 200-300м. Навстречу "на хз какой дист, около 2км альт" (мне так показалось, фалкон поправит) п40. У меня ~250км/ч, ~92% фуела, и мне этот п40- как козе баян. Но куда тут деваться? Енергию п40 я НЕЗНАЛ точно, но предположил, что надохера больше, чем у меня Поэтому все, что я мог предложить фалкону- это легкий выебон с плавным съебом в сторону своих ацков. Так и получилось. П40 вокруг меня в течении 3-4 проходов лихо проскакивал, уходил вверх, и "косопетлил" . На все это я мог возразить только легким покачиванием крыльев и попукиванием из 7мм Ну НЕТУ у меня ни скорости, ни высоты! НЕТУ ! И взять негде А на горке я-таки засадил в п40 ~30x7мм. Ну и чем закончилось? " ...Тем не менее я сел ему на жопу, отсрелялся, прошел вверх - он не мог меня догнать, затем развернулся и долго измывался над ним в горизонтали, косых петлях и вертикальных yo-yo, пока меня не успокоили подоспевшие сотоварищи потерпевшего..." Ты или как-то не туда отстреливался, или я чего-то не понимаю. Чего не сбил-то ? Только не говори, что пожалел Бублика... Весь этот долгий и грустный рассказ о том, что изначальное положение (Е) вляет на бой ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем РЛЭ и ДАЖЕ (крестясь и озираясь) Сх. Да, 109 климбит в разы лучше, чем п40. Ну и что? Дохера я смог наклимбить???
Re: О форсаже У Гугли другие цифры. Разница в нормальном взлетном весе в 88кг (тип-28 тяжелее). Наверное минимум описка 5мин 55сек стали 5,55мин
Re: О форсаже А Вы всего Маслова и Гуглю прочтите, по датам прикинте, и уже такой однозначности, по крайней мере, у Вас не не будет. А цитата эта думаю относится к Тип-24 как та бузина, что в огороде.
Re: О форсаже Конечно могли и не считаться (стопкрана на самолете нету) но должны были осознавать что идут на риск не выйти из пике при превышении скорости указаной в РЛЭ. У нас пилот стандартный, ловит блэкаут при 5g и редаут при -3g. В реальности здоровье у всех разное. g-limit у самолетов есть и разный но обычно это уже значительно больше чем блэуаут или редаут. Ну если фраза :- "Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом, так и без газа, до скорости на выводе не более 650 км/час по прибору." Не является ограничением, то действительно разогнаться то он может и сможет но вот выйти из него очень вероятно что и нет.
Re: О форсаже Скорость ты очевидно привел реальную, а не приборную, да еще неизвестно на какой высоте... Сказать пару слов о ценности такой информации?
Re: О форсаже РЛЭ пишется в расчете на ЧАЙНИКА, неопытного пилота. У нас чайник с налетом 10-20 часов тоже не выведет из пикирования закомпрешенный самолет. С этой точки зрения на ФХ все в полном ажуре
Re: О форсаже Я пикировал с 6км, но не важно, какая высота, имхо ишак на такие скорости просто не должен выходить. Или уже не должен выходить. Триммеров то на нем вроде не было.
Re: О форсаже Дык попробуй с 10км пикировать до приборной скорости, указанной в РЛЭ. Это тоже интересно будет
Re: О форсаже Т.е если у пилота налет 1000часов он садится в новую для него машину то ему РЛЭ нафиг, он и так знает на что машина расчитана ? После прочтения книжки Стапанца "как получить наилутчшие летные данные на самолтах Як с мотором ВК-105ПФ" у меня сложилось впечатления что вся книжка написана что бы сказать RTFM,RTFM,RTFM а в применении к самолетам РЛЭ,РЛЭ, РЛЭ Т.е цифры которые там пишут они не с потолка взяты а на основе исптыаний и т.п получены и отклоняться от них можно незначительно разве что ты очень хорошо знаеш свой экземпляр самолета от чайниковости это как ты понимаеш не зависит.
Re: О форсаже Ну объясните тогда , зачем в дополнение указаны скорости начала вывода из пикирования при различных углах пикирования в той же "Инструкции летчику"? Ну ведь сказано, "на выводе", то есть в точке с наибольшей перегрузкой. Или эти слова просто так написаны?!
Re: О форсаже Если метод повышения октанового числа бензина, принятый в России до сих пор, считать частным случаем, это надо быть супер-патриотом. СВИНЕЦ при распаде тетраэтилсвинца в цилиндрах засирал свечи на максимальных режимах, как следствие -- падение мощности. И можно не иронизировать, если не знаешь причины, а то смешно выглядит.