Широштатник для Кэнона

Тема в разделе "Screenshots and Images", создана пользователем fas---, 21 авг 2008.

  1. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    11.748
    Адрес:
    Российское Царство
    Широштатник для Кэнона

    Сломал уже голову, блин. Нужен штатник пошире на кропнутые кэноны,
    в диапазоне от 15мм и чем больше тем лучше. Бюджет - до двадцати
    тыров. EF-S тоже не предлагать т.к. у меня основная рабочая камера
    EOS 10D Стекло должно быть с хорошей геометрией на коротком конце,
    виньетирование довольно пофигу.

    В идеале это выглядило бы как 16-45/4 (есть такое стекло под Пентакс),
    в том числе и по деньгам (12 тыр), но под канон такой халявы нет.

    Из реальных вариантов думаю о следующих объективах:
    (в порядке приоритетности)

    1. EF 17-40/4L - но б.у., т.к. новый он больше 20 тыр стоит

    2. Tokina ATX PRO 16-50/2.8 - но есть тонкий момент - стекло нужно
    для съемки (репортажки) в помещении и при хреновом освещении,
    а токина (у меня есть 28-80/2.8) в таких условиях может капитально
    мазать, редко - но может. Она у меня правда капитально раздроченная,
    но при нормальном свете я что-то таких подвигов за ней не помню.

    3. Sigma 15-30/3.5-4.5 EX - вроде хвалят, цена в бюджет попадает,
    но я что-то в прайсах ее не вижу, только под сигмовский байонет.

    4. Sigma 17-70/2.8-4.5 - 12 тыров, диапазон самый оптимальный, но...
    это сигма _не_ ЕХ, там обычный довольно тормозной движок, на коротком она мыльная довольно, а я только заради широкого угла новый объектив и подбираю. Было б что-то хотя бы как старый никоновский
    кит - вполне подошло бы, и я б вообще еще киловую токину из
    сумки бы выбросил (я четыре стекла таскаю, весь комплект стекла и железа - 7.5 кг, охренеешь за день).


    Что б не шифроватся, сразу скажу - свадьбы снимаю. Сейчас юзаю для озвученной задачи (на выкупе) кит EF-S 18-55 USM-ный и хороший в части резкости и отсутствия мыла, но меня лично уже задолбал геометрией и 29 ЭФР, это все-же в наших совейских квартирах - мало, в остальном он вполне хорош. Сразу поясню - у меня есть пиленый хвост для него, что б он на "десятку" вставал. Постоянно перестегиватся возможности нет, что б начиная с 28мм нормальную токину юзать, вторую камеру вытащить и нацепить токину туда - тоже нереально, теснота, людей кругом толпы - постоянно цеплятся... Да и пыль
    с матрицы вытряхивать после каждой съемки уже надоело.

    Это на улице хорошо - на одной тушке 28-80/2.8, на второй 70-200/2.8
    и работай спокойно...

    В любом раскладе, объектив должен заменить связку "кит+токина 28-80",
    потерю на длинном конце (в разумных пределах) я переживу спокойно.
    К примеру 17-40 + 70-200 (с учетом полтоса-фикса валяющегося в сумке и не выбрасывающийся оттуда никогда) - нужный диапазон перекрыт.

    зы лично у меня душа лежит к 17-40/4л, но дорого для меня, блин...
    А их не родных - к токине 16-50, и посветлее и поширше.
     
  2. maestro

    maestro Well-Known Member

    Регистрация:
    23 июн 2000
    Сообщения:
    2.136
    Адрес:
    Odessa
    Re: Широштатник для Кэнона

    Вот ведь, а раньше свадьбы снимали на зенит с полтинником, и ничего - очень даже удавалось. А тут прямо такие проблемы.
     
  3. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    11.748
    Адрес:
    Российское Царство
    Re: Широштатник для Кэнона

    (заинтересованно) Ты снимаешь свадьбы "Зенитом" с накрученным
    полтинничком? Под настроение, походить с дальномеркой по улицам
    я сам не дурак, но работать этим сейчас... утомительно и неудобно.

    Чисто для справки, _работать_ "зенитом" со штатником (любым, хоть
    Г-44, хоть И-50) - это мазохизм, и для работы использовали таки либо Киевы малоформатные, либо СФ. Никогда не видел профи с "зенитом".
    Видел "Киевы" всех видов, и дальномерные "четверки", и малоформатные 17 и 19, и средний формат. "Салют" встречал много раз. Редко - "Практики". А "Зенит" с его весьма ограниченной шкалой выдержек,
    ущербным видоискателем 67% покрытия (тяжкое наследие "Зоркого"),
    затвором образца 1913-го года да еще не лучшей выделки (типовая
    неисправность - обрыв тесьмы шторок) и мягко говоря специфическим штатным Г-44 (не скажу как многие говорят, что "Г-44 дрянь, одна вата..." Нормальный объектив, но... специфический) это любительская машина, по сути - конверсия "Зоркого" из дальномерки в зеркалку. Я эту технику слишком хорошо знаю (занимался ремонтом одно время), что б ее э... слишком высоко ставить. То есть, если поставить вопрос ребром,
    чем снимать - Зенит-Е с Г-44-2, или ФЭД-5 с И-61лд, я однозначно
    выберу второй.

    Советская фотопромышленность попыталась однажды сделать камеру для
    профессионала. Задумка была хорошая, а исполнение - отстойное. Это я про "Алмазы". "Зенит-19"... не знаю. Не понравился. Вроде все неплохо,
    но... не то. Купил однажды, сдуру. Отнес обратно, благо была возможность.

    Про расхожее выражение, что "настоящий фотограф и консервной банкой
    шедевр снимет" - лучше не надо. В известном преценденте, речь шла
    о _коробке_, то есть о камере. А оптика в той истории была Лейка.
    Если меня не глючит, звучало это примерно так:
    "Хороший снимок можно сделать и консервной банкой, но лучше если там будет стоять объектив Лейка". (с) А. Картье-Брессон
    Фразу корнают как ту ленинскую, про кухарку и государство.

    А коробки у меня те самые "консервные банки" - 10д и 300д, мне хватает и пока больше не нужно - минимально приемлимые для меня девайсы,
    я к ним привык. Я всего лишь подбираю удобный для себя инструмент, что бы облегчить рабочий процесс.

    По топику же - вот прямо к разговору, сегодня был первым посетителем в открывшемся у нас в деревне, филиале foto.ru
    Попробовал сигмы 12-24, 17-70, 30/1.4 и 50/1.4, а так-же канон 17-40.
    17-70 - откровенный тормоз, даже снимать им не стал, одел, погонял, поморщился и отдал обратно. 12-24, хоть и HSM - тоже тормоз, но ему можно, он суровый ширик - сделал несколько кадров, сейчас буду смотреть. Фиксы... 30/1.4 как-то я не вкурил, хотя он как раз дает
    стандартные ~50мм, а вот 50/1.4 меня торкнул... Прямо таки в душу
    запал. Хотя - для меня почти бесполезен, да и "народный" полтос у меня есть, он не шедевр конечно, но пользоватся можно. А вот сигма - чем то зацепила.
    Ну и кэнон 17-40/4л... Быстрый, диапазон - почти то, что надо. Но...
    дырка 4. И дорого.

    Искомых сигм 15-30 и 17-35 там не было, и как сказали ребята, с ними сейчас сложно...

    Круг сузился до 17-40/4л, тамрон 17-50/2.8 и токина 16-50/2.8

    зы приколол ответ продавцов на мой вопрос о сигме-14 (с фовеоном). "Камера для тех, кто любит думать и ковырятся". Переводя с эзопова
    языка на русский - агрегат для фотоонанистов :)