Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    А если почитать чуть выше, где говорилось о И-26-3?
    А ведь трешка на 100кг тяжелее двушки.
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Конечно нет :) И кривых потребной мощности для ny=1,2,3 там тоже нет :D


    Если вы эти жеванные сопли про "КПД винта" называете ответом - это ваше право. Вопрос только на кой хрен мне разбираться в ваших жеванных соплях.



    Идем вверх по Cy=1,0:

    между ny=2 и ny=3 - 167 пикселей
    между ny=3 и ny=3,5 - 85 пикселей

    85*2 = 170, сравните со 167



    Я пользуюсь Irfanview :)

    Вот такой маштаб.


    Вы не на 350 км/ч смотрите, а на 340 :)

    И посчитайте нам по вашей методике там цифры, а мы её сравним с Пышновым, ась? :D


    Возможно, но по крайне мере я не изобретаю сложных математических законов, дабы мне легче было верить в сказки.
     
    Last edited: Jul 13, 2004
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?


    Так за счёт чего уменьшилось время виража на 20% при том же моторе и росте массы ? Я вас внимательно слушаю? :D
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    А как раньше эти кривые называл? Поумнел? Или уже слабо лапшу вешать :)

    Так какая там перегрузка при Су=1,0 по вашей методике. 3,21? Как там с Пышновым, сходится с 3,1 при Су=1,0 ?

    Еще раз послать, козел?

    Короче, тебе сюда http://lleo.aha.ru/na/index.shtml
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Какая разница с точки зрения обсуждаемого вопроса? ;)
    Смысл этих кривых от этого не изменился.


    Остался таким же как был.


    Вешать лапшу - это ваше любимое занятие. И отнимать его у вас я естественно не собираюсб :D


    Для тормозов повторяю -

    1) Скорость не 350 км/ч, а 340 км/ч у Пышнова.

    2) Продемонстрируйте согласно вашей методике - посмеесся вместе :D
    Чего хвост - то поджали? :D


    Нет проблем, всё приятнее чем бредятину выслушивать :D
     
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    У Сепанца по поводу облегченного Як1
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    И причем здесь это? :)
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Просто у некотрых мания, что время виража зависит только от нагрузки на крыло. Так вот Степанец с такими не согласен. Называя в качестве причины 10% увеличения времени виража не увеличение массы на 18кг, а смещение центровки. Это к Вашим притензиям по поводу 24,22,20,19,17 секундам у разных Яков.
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Неа, это просто некоторые не знают про центровки серийнх яков, а почитать Степанца им лень.

    После чего начинаються дикие фантазии, про то что они якобы были задними :D



    Именно что с вами он не согласен. В случае с И-26-3 он почему-то молчит про изменение центовки, рассказывая вместо этого байки про "прочность" :D

    Да вы что! А может эта машина с именившейся центровкой даже в серию пошлА? :D

    Процитируйте - ка про это нам пожайлуста? Или например про задние центровки Яков серийных расскажите :D
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Не говорил он о задних, об изменении на более заднюю говорил, это не одно и тоже, звиздеть не надо :D


    При рабочем диапазоне центровок в 4% и изменение на 1,85% наверное дает разницу большую чем 0,55%(собственно это почти половина рабочего диапазона центровок!). Докажите что она слишком мала чтобы быть заметной.
    У Степанца есть строки о влиянии смещения на 0,3% на пилотажные качества.

    То надо читать Степанца, то он (Степанец) "байки" рассказывает. Один Бадгер знает все :D
     
    Last edited: Jul 15, 2004
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Степанец сам называет причины почему вираж на многих испытанных яках отличается, но уважаемый badger этого не видит, предпочитая верить в машенничество испытателей и инженеров.
    И еще уважаемый badger почему то считает, что причина должна быть всегда одна и та же.
     
    Last edited: Jul 15, 2004
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Серийные яки, на которых деревянное хвостовое оперение было перечислите ?


    Завидно? :) У вас, я смотрю, уже только подзвездывать получаеться ? :D


    К чему сказано-то? Вы лучше докажите что на И-26-3 изменилась центровка на более заднюю относительно И-26-2 :D


    Установка АФА-ЗС/50 на Як-9Р приводила к смещению
    центровки назад на 0,3% САХ, что оказывало положительное
    влияние на управляемость самолета в воздухе и устойчивость
    на земле.



    Мозги надо с собой брать когда читать идете ;)
    А то по сей день поди бы расказывали про гидромуфту привода нагнетателя в М-106 :D


    А где я такое говорил?
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Какие конкретно причины называет Степанец для того что бы на Як-1М "Дублер" было 16-17 секунд виража, а на серийном - 21? Расскажите, я послушаю? :D

    Я предпочитаю верить в конкретные данные. И Степанец конкретно пишет каким образом была полученна цифра в 22 секунды для УТИ-26

    Это простите вы ерунду мне всякую приписываете, потому что назвать истинную причину, по которой изменилось время виража между И-26-2 и И-26-3 вам смелости не хватает.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,094
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як - 9. Ы?

    Самое смешное что Степанец указывает что серийный Як-3 имел время виража на 1-2 сек больше по сравнению с "Дублером"

    "...время выполнения виража на высоте 1000 м -
    больше на 1...2 с,..."

    Откуда взялась разница в 4-5 сек имеющая место в таблицах вообще не ясно.
    Либо Степанец запутался в своих "показаниях" либо те кто печатал исказили :)
    Даже если предположить что у Пышнова на самом деле не "Дублер" а Як-1М. То из простого сравнения скоростей у земли время виража уменьшится на 1 сек максимум но 16-17 сек ему не стать.
    21/(570/545)=20.07 сек
     
  15. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    А причем здесь это?


    "Полетная масса И-26-3 по сравнению с И-26-2 увеличилась
    с 2700 до 2801 кг, центр тяжести самолета сдвинулся назад с
    23,85 до 24,4% САХ (средней аэродинамической хорды), проти-
    вокапотажный угол остался практически без изменений. "
    Пиздеть не мешки таскать.

    Ух ты, нашел таки. Это же надо.:D




    Так бы и называл кривые потребной мощности установившейся перегрузкой, да и то не те кривые :) пока раз надцать носом не ткнул .




    Каждому собеседнику, выдавая свою чушь за откровение:)
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Я буду повторять эту цитату пока до badgera не дойдет ее смысл.
    Для ускорения этого процесса придам дополнительный импульс, прочность это не только когда крылья ломаются, но и гнутся и крутятся ;). Интересно как этот свойство недостаточно прочного крыла скажется на выполнении маневров?
     
  17. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Выборочное цитирование!
    В действительности Степанец говорит, что ухудшение летных хар-к наблюдалось у Як-3 первых выпусков. Но:
    "Конструкторским бюро, ЛИИ, ЦАГИ с серийными заводами бы-
    ла проведена серьезная работа по выявлению и устранению при-
    чин снижения летных характеристик. В результате начиная при-
    мерно с октября 1944 г. (с 16-й серии) летно-тактические ха-
    рактеристики были практически приведены в соответствие с ха-
    рактеристиками "Дублера".
    Кроме того улучшение хар-к Як-3 проводилось на протяжении всего серийного выпуска.
    В принципе, если уж наличествует такое скурпулезное воспроизведение реальных х-к яков (без, не дай бог, какой поблажки), имхо можно давать як-3 с октября 44-го но с виражем 19 сек.

    Первый Як-1М полетный вес 2640кг. Худший вес як-3 - 2710кг. Плюс ухудшение аэродинамики в серии. Не так уж и нереальная разница. Хотя конечно многовато.
     
  18. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Еще пара вопросов по реализации як-3:
    Управляемость - имхо слишком плохая для такого легкого самолета. И как миниму не соотвуствеут отзывам пилотов, например этому:
    "По технике пилотирования Як-1М подобно Як-1 и Як-9 был
    доступен летчикам средней и даже ниже средней квалификации
    военного времени.
    В отношении эффективности и гармоничности органов управ-
    ления (с точки зрения усилий на рычаги управления) Як-1М,
    наряду с "Спитфайром" VB, является образцом для всех истре-
    бительных самолетов как отечественных, так и иностранных
    [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485690, д. 302.]" (цит. по Степанцу)

    Это конечно про Як-1М, но ведь в разделе об Як-3 (серийный) не говориться ничего об ухудшении управления.

    И еще слишком легко срывается Як-3, в диапазоне 330-370 кмч. Очень сложно вести маневренный бой. Он и раньше был сложным в управлении, но в 1.60 стало совсем грустно. Может все-таки немного загрубить срыв?

    И второе: ему вроде обещали форсаж увеличить, в одновлении ни слова, визуально тоже нет изменений, забыли? Или передумали?
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,571
    Location:
    Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    У Як-3 Большая нагрузка на крыло и нет предкрылков.
    Потому и сваливание заметное.
    Где обещали?
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,094
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як - 9. Ы?

    У Степанца Як-3 первых серий недодавал по скорости у земли
    "..По сравнению с "Дублером" серийные Як-З первых выпусков
    имели более низкие летно-тактические характеристики, а имен-
    но: скорость из-за более низкого качества производственного
    выполнения - меньше на 15...20 км/ч,.."
    В таблице видим скорость у земли для Як-3 1944г 567км/ч
    что дает нам на 3 км/ч скорость у земли меньшую чем у Як-1М "дублер".
    Хотя исходя из текста должна быть 550-555км/ч. Т.е если исходить из скорости у земли то перед нами Як-3 совсем не первых серий либо опять какая то нестыковка в таблице.

    А насчет выборочного цитирования, можно и всю главу про Як-3 запостить только модератор может обидится да и текст у большинства здусь присутсвующих и так есть.


    Если опять заглянуть в таблицы Степанца то Як-3П 1945г имел время виража 19..20сек что конечно меньше 21 сек Як-3 1944г но и до 16..17сек "Дублера" сильно не дотягивает.
    Либо слово "практически" означает довольно большую разницу во времени виража либо опять таки мы имеем искаженные данные.

    Угу но до 16.17сек даже у самолетов 1945г они ни как не дотягивали.

    У Степанца только Як-3П имел вираж 19..20 сек и в 1945г. Но Як-3П у нас отсутсвует так что о каких 19 сек речь не совсем ясно.

    Разница вво взлетной массе в 2.7% по вашему дает разницу во времени виража в 23,6% ? Ухудшение аэродинамики в серии скорей на скорости максимальной сказывалось а не на времени виража.
    И если вы в таблицы Степанца посмотрите то у него и Як-1М 17 сек вираж имел. Як-1М "Дублер" 16..17 сек !!!