Двигатели Я немножео себе представляю устройство автомобильного движка. Пытаюсь представить, каким раком в него можно выстрелить 12.7мм так, чтобы двигатель при этом остался в рабочем состоянии. Представить не получается. А между тем, совершенно типична ситуация попадания нескольких 12.7мм пуль в движок самолета (даже на ишаке, он вроде не бронированный), и при этом двигатель продолжает работать, только потеряв в мощности. А на более поздних пепелацах выдерживает даже пару 20мм снарядов. Полагаю, что это нефича игры, в РЛ тако етоже было. А вот почему? Чем принципиально отличается авиадвигатель от "наземного", что возможна такая надежность?
Считай, что снаряд залетел в двигательный отсек. Попытайся представить как можно выстрелить по передней части автомобиля 12.7мм так, чтобы двигатель при этом остался в рабочем состоянии. Представить получится. А водитель будет орать "мне выстрелили в двигатель!". А между тем радиальный двигатель (наверное даже и рядный) при уничтожении какого-то цилиндра может потерять мощность, имхо. Другое дело насколько прочным являются разные, скажем, трубки и провода, и как они рвутся от осколков.
Живучестью из авиационных двигателей отличаются лишь те, что воздушного охлаждения. Они продолжают работать после прострела пулей 2-х - 3-х цилиндров - немного утекают бензин и масло , но до базы дотянуть можно (если вытекающий бензин не загорелся ). А у двигателей водяного охлаждения при этом повреждаются каналы охлаждающей жидкости, она быстро вытекает, и движок дает клина.
на ишаке как раз движек воздушного охлаждения как и на зеке между прочим это же танки! ------------------ Roman aka rgreat
Народ, а вам не приходит в голову, что двигло всё-же чем-то защищено. В отдельных случаях даже бронировано. Открытыми остаются только те части, которым необходимо непосредственное соприкосновение с воздушным потоком - радиаторы. Водяные и масляные. Кстати, по ним и старались попасть в первую очередь. Вывод их из строя оэначал выход из строя всего движка.
не приходит. В монографии Медведя про ФВ-190 рисована схема бронирования FW-190A-не помню какого. Двигатель не защищен. Ну разве что бронеспинкой и бронепередницей пилота. Ах да, может быть еще бронелопастями вентилятора воздухозаборника... могыт быть.
Бронирование в ОТДЕЛЬНЫХ случаях. Например Ил-2. Что касаемо 190-х, то бронировались только те, которые участвовали в перехватах буффов. Бронировали и двигатель и кабину. Но вообще под защитой я имел в виду не обязательно броню. Просто капот какой толщины был? Точно не знаю, но скорее всего не 0.5 мм, а поболее.
В монографии Медведя про ФВ-190 рисована схема бронирования FW-190A-не помню какого. Двигатель не защищен. Ну разве что бронеспинкой и бронепередницей пилота. Ах да, может быть еще бронелопастями вентилятора воздухозаборника... могыт быть Если приглядеться, то на той же картинке (A8/R видно что перед двигателем и маслорадиатором два кольца внутреннее 6 или 8 мм и внешнее 5 мм, а ещё снизу "поддон" 6 мм, такая же система и на штурмовике F, а на G - уже нет - наверное железо кончилось .