Двигатели

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by bc----, May 30, 2001.

  1. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Двигатели

    Я немножео себе представляю устройство автомобильного движка. Пытаюсь представить, каким раком в него можно выстрелить 12.7мм так, чтобы двигатель при этом остался в рабочем состоянии. Представить не получается. [​IMG] А между тем, совершенно типична ситуация попадания нескольких 12.7мм пуль в движок самолета (даже на ишаке, он вроде не бронированный), и при этом двигатель продолжает работать, только потеряв в мощности. А на более поздних пепелацах выдерживает даже пару 20мм снарядов. Полагаю, что это нефича игры, в РЛ тако етоже было. А вот почему? Чем принципиально отличается авиадвигатель от "наземного", что возможна такая надежность?
     
  2. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Тайна сия велика есть [​IMG]
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Считай, что снаряд залетел в двигательный отсек. Попытайся представить как можно выстрелить по передней части автомобиля 12.7мм так, чтобы двигатель при этом остался в рабочем состоянии. Представить получится. [​IMG] А водитель будет орать "мне выстрелили в двигатель!".

    А между тем радиальный двигатель (наверное даже и рядный) при уничтожении какого-то цилиндра может потерять мощность, имхо.

    Другое дело насколько прочным являются разные, скажем, трубки и провода, и как они рвутся от осколков.
     
  4. bf

    bf Member

    Joined:
    Apr 1, 2001
    Messages:
    17
    Location:
    SPB, Russia
    Живучестью из авиационных двигателей отличаются лишь те, что воздушного охлаждения. Они продолжают работать после прострела пулей 2-х - 3-х цилиндров - немного утекают бензин и масло , но до базы дотянуть можно (если вытекающий бензин не загорелся [​IMG] ). А у двигателей водяного охлаждения при этом повреждаются каналы охлаждающей жидкости, она быстро вытекает, и движок дает клина.
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    зато у обоих типов есть масло.
     
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,697
    Location:
    Russia
    на ишаке как раз движек воздушного охлаждения [​IMG] как и на зеке между прочим [​IMG]
    это же танки!

    ------------------
    Roman aka rgreat
     
  7. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Народ, а вам не приходит в голову, что двигло всё-же чем-то защищено. В отдельных случаях даже бронировано. Открытыми остаются только те части, которым необходимо непосредственное соприкосновение с воздушным потоком - радиаторы. Водяные и масляные. Кстати, по ним и старались попасть в первую очередь. Вывод их из строя оэначал выход из строя всего движка.
     
  8. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    не приходит. В монографии Медведя про ФВ-190 рисована схема бронирования FW-190A-не помню какого. Двигатель не защищен. Ну разве что бронеспинкой и бронепередницей пилота. Ах да, может быть еще бронелопастями вентилятора воздухозаборника... могыт быть.
     
  9. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Бронирование в ОТДЕЛЬНЫХ случаях. Например Ил-2. Что касаемо 190-х, то бронировались только те, которые участвовали в перехватах буффов. Бронировали и двигатель и кабину. Но вообще под защитой я имел в виду не обязательно броню. Просто капот какой толщины был? Точно не знаю, но скорее всего не 0.5 мм, а поболее.
     
  10. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,811
    Location:
    Russia
    В монографии Медведя про ФВ-190 рисована схема бронирования FW-190A-не помню какого. Двигатель не защищен. Ну разве что бронеспинкой и бронепередницей пилота. Ах да, может быть еще бронелопастями вентилятора воздухозаборника... могыт быть

    Если приглядеться, то на той же картинке (A8/R[​IMG] видно что перед двигателем и маслорадиатором два кольца внутреннее 6 или 8 мм и внешнее 5 мм, а ещё снизу "поддон" 6 мм, такая же система и на штурмовике F, а на G - уже нет - наверное железо кончилось [​IMG].