Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by hardy, Jan 13, 2005.

  1. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Баян ;)

    МАТРИЦА!!!
     
  2. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)
     
  3. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)

    "...Бесстрашный Сковородченко смело набрасывается на атакующих: длинная очередь огня ? и ведомый преследующей нас пары отказывается от своего коварного замысла ? ударить по Мудрецову. Ведущий же, несмотря на опасность, быстро сближается со мной. Положение явно критическое. Я резко закладываю крен и закручиваю крутой левый вираж. На вираже "мессер" не отстает от меня. Отчетливо уже видны желтый кок и лопасти его винта. Но радиус моего виража меньше ? трассы огня со "сто девятого" проносятся мимо...

    По "шмитту" периодически стреляет Мудрецов. Очереди моего напарника цели не достигают. А ведомый "сто девятого", который уже вышел из атаки, снова устремляется на Мудрецова. Сковородченко оказался расторопнее "мессера" ? он преградил путь фашисту. Немец, насевший на хвост моего "лавочкина", по всей вероятности, оценил обстановку и, резко бросив машину в правый крен, проскакивает мимо меня.

    Я повторяю маневр противника. В этот момент короткой и злой очередью Мудрецов достает "худого"... "

    Если мне не изменяют глаза, то автор был на "лавочкине". Причем тут Як ?
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)

    Мой оппонент высказывал мнение что никто никогда не говорил того что Bf.109 был достаточно маневренной машиной:

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=357614&postcount=4

    Для доказательства обратного подходят примеры и с Ла-5ФН вполне, поскльку он тоже считался маневренной машиной.
     
  5. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)

    Exec, ты первый раз в жизни встретил человека, который спорит не ради истины, но ради спора? ;) Я просто удивляюсь, как badger умудряется сочетать в своих постах ясную речь и очевидные глупости. По-видимому, это талант :D
     
  6. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Интервью с И.И.Кожемяко (Яки)

    Все верно. При "даче газа" происходит рывок в направлении противоположном вращению винта, при "отдаче" -- по направлению вращения. Объясняется тем, что пилот не успевает компенсировать изменение вращающего момента элеронами. Таким образом увеличение наддува за секунду до входа в выгодный вираж позволяет в этот вираж войти быстрее.