Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    mcgru- likes this.
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,624
    Location:
    Tomsk, Russia
  3. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,698
    Location:
    Moscow
  4. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,302
    Location:
    Izhevsk
    Того, кто изобрёл автомат перекоса.
     
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,314
    Ну так АП Юрьев и изобрёл. Но папой вертолётов он всё равно не стал от этого.
     
  6. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,302
    Location:
    Izhevsk
    Тогда Балу права, и это Да Винчи.
     
  7. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,680
    Location:
    Moscow
    Есть еще товарищ по имени Хуан де ля Сиерва, который довел автомат перекоса до практической применимости. 20-30-е года, если что. В основном в автожирах использовал, т.к. реально пригодные для вертолетов движки появились только в 40-х.

    PS. чем и воспользовался Сикорский...
     
    -tyt-- likes this.
  8. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,275
    И книжки его не читал? ;)
     
  9. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Вот ещё про "экономическую мощь", а точнее, немощь Российской Империи:
    В общемировом производстве в 1913 г. доля России составляла 1,72%, доля США – 20%, Англии – 18%, Германии – 9%, Франции — 7,2% (это все страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия).
    Полностью:
    https://arctus.livejournal.com/68807.html
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,697
    Location:
    Russia
    Аргументируй. А то процент сельского населения - так себе аргумент.

    Давай больше конкретики, цифрами.
    Ну и сколько тяжелых бомбардировщиков было сделано в антанте?
     
  11. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Самому поискать слабо?
    Вот тебе для начала табличка о производстве самолетов в ПМВ:
    aeroplans.jpg
    Зацени разницу с другими участниками ПМВ
     
    Last edited: May 2, 2020
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,697
    Location:
    Russia
    И где здесь тяжелые бомбардировщики?

    Но по производству отечественных авиадвигателей соглашусь - это всегда была болезнь и РИ и СССР потом.
    И решена она была очень не скоро.
     
  13. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Пожалуйста:
    в Англии, например, только тяжелых бомбардировщиков Handley Page O/100 - было выпущено 46 штук и 0/400 - 600 штук.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,697
    Location:
    Russia
    Однако до 1917го выпущены были только эти самые 46 штук.
    А в 1917-м и позже рассматривать РИ как нормальную страну уже не стоит.
     
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,396
    К 1917 году еще до всяких большевиков финансам империи наступала жопа. У России были самые большие в мире расходы по обслуживанию государственного долга. Стоимость ценных бумаг, принадлежащим различным владельцам во Франции, например, составляла 12 миллиардов франков золотом. Это, на секундочку, четверть ВВП Франции на то время. Еще одна циферка - долг России на 1 января 1917 года (заметим, опять-таки задолго до большевиков) составлял 43 млрд рублей, т.е. немногим больше четверти (!) национального богатства. Инфляция в 300% за три года. Так что не было у РИ перспектив быстрого развития даже при условии победы в войне. Все материальные выгоды пошли бы на погашение долгов. Разнообразные "разоблачители клеветы большевиков" очень любят сравнивать цифры на 1913 год, скромно оставляя в стороне то, что 90% предприятий электротехнической промышленности принадлежало немцам, до 70% золото-платинодобычи англичанам, иностранцы контролировали большинство предприятий оборонной промышленности. Вообще, иностранцам принадлежало 1 750 миллионов в капиталах промышленных предприятий из 3 180 млн рублей общего промышленного капитала, т.е. больше половины предприятий России.
    Напоследок скромно замечу, что с 1913 по 1917 страной управляли отнюдь не большевики.
     
    -tyt--, Krok-, mcgru- and 1 other person like this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,396
    При этом отставание было практически ликвидировано в 1952 году, когда появился Ми-4, одинаковый по компоновочной схеме с SH-6, но при этом имеющий в два раза больший взлетный вес и в два раза большую полезную нагрузку. В дальнейшем шли вровень или с опережением.
     
    -tyt-- and Krok- like this.
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,314
    Спорное утверждение. Весьма спорное. Сьерва работал с автожирами, а там в общем-то автомат перекоса ни к чему. Ну, в том виде, в котором он используется на НВ. А Сикорский всего лишь взял одну из его идей по АП с балансирами и творчески переработал. Правда, результат был вообще не похож на оригинал и работал по-другому. Но опять таки, всё это пошло в дело только в 40-х, когда уровень развития производства позволил клепать АП в товарном количестве и приемлемом качестве.
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,314
    Германия и Франция клепали самолёты на продажу. Вернее даже не самолёты, а самолёто-комплекты. Двигатели продавались отдельно. Реально, собственных самолётов было примерно столько же, т.е. около 1500 к концу 15-го года. Из этих проданных самолёто-комплектов смогли собрать и поставить на крыло не более 30%. Не было двигателей, плюс естественная убыль при сборке напильником.
     
    rgreat likes this.
  19. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,680
    Location:
    Moscow
    Очень даже кстати на автожирах автомат перекоса, особенно на крупных, когда наклонять несущий винт уже становится накладно. А в последних сиервовских автожирах на винт даже можно было мощность подводить от мотора, для предварительной раскрутки и прыжкового взлета без разбега.
     
    Flk likes this.
  20. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Факт в том, что РИ не могла производить самолеты. То, что отдельные конструкторы-изобретатели делали единичные экземпляры(на импортных движках) в этом смысле ничего не меняло.
    Да что самолеты, если уж винтовки у Японии закупали.
     
    -tyt-- likes this.