Ну чего там в автопроме?

Тема в разделе "Off Topic", создана пользователем Siddha, 20 авг 2010.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    эмммм....шо? :D
    сапожник не может себе сшить сапоги, потому что у него нет сапог??? :)
    ладно, спишем на твой Т9 :)
     
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Регистрация:
    24 мар 2000
    Сообщения:
    56.303
    Адрес:
    Omsk
    Дурачка выключай, Ваня. Хотя похоже у тебя выключатель давно отломался :p
    Разработка и запуск в серийное производство требует некоторых вложений: персонал, помещения, станки, закупка или изготовление исходного сырья или заготовок и так далее и тому подобное. На выходе нужно произвести такое количество готовой продукции, а главное ее продать за деньги, чтобы все предварительные расходы отбились, а лучше-бы еще и принесли прибыль, чтобы потратить ее на дальнейшее развитие и разработку новых моделей. Тебе это доступно? Все улавливаешь? Так вот дальше. Засада начинается там, где ты произвел условных 100000 двигателей, и в итоге это позволит тебе отбить все расходы, а продать их быстро некому. Может их купят, а может и нет. И пока эта ситуация тянется, тебе нужно платить зарплату рабочим и аренду помещений, свет-газ-тепло-вывоз мусора и прочую коммуналку. И чем дольше ты эти свои двигатели продаешь, тем больше пролетаешь с прибылью. В итоге, если быстро их продать не удастся, влетаешь в убыток и разоряешься. А почему ты не можешь их быстро продать? Да потому, что нет столько покупателей физически. Рынок маленький. Не нужно в стране столько двигателей именно таких. Машин-то надо и больше, но в одни машины ставят один движок, в другие - другой, чтобы у покупателя был выбор, он это любит. Кому-то надо мощнее, кому-то экономичнее, кому-то вообще дизель подавай. А кто-то принципиально берет только импорт. А замутить сразу производство линейки разных двигателей - это все расходы умножай на два-три-пять-десять. И риск пролететь тоже.
    Поэтому наши выбирают простой и надежный вариант: не тратиться на разработку с нуля, а взять на мировом рынке уже готовое решение, прямо с готовой сборочной линией, станками "под ключ" и обучением персонала. И потихонечку клепать готовые двигатели и выпускать свои машины, хоть и не самые передовые и не самые доступные, но свои. И заметь, такой подход практиковался и при СССР.
    А вот в Китае, например, такой проблемы нет, хотя-бы потому, что 1,5 млрд. населения смогут купить гораздо больше автомобилей собственного производства, чем 145 млн. А всякие корейцы, японцы и немцы не имели такой проблемы вовсе, потому что изначально ориентировались на весь мировой автомобильный рынок, а не только на свой внутренний. У американцев тоже внутренний рынок не маленький, плюс на экспорт продавали тоже прилично автомобилей. Хотя они сейчас все производство утащили в Мексику и другие страны с низкой зарплатой вроде :rtfm:
     
    anti-- нравится это.
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    ну, чистый диссер прям накатал ! :D
    анализатор ты наш! :)
    (детский сад, штаны на лямках)

    но я-то изначально ратовал .... а, я уже это, кажется, писал.
    не в коня...
     
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Регистрация:
    24 мар 2000
    Сообщения:
    56.303
    Адрес:
    Omsk
    Ну, значит выключатель точно отломался, так и будешь теперь задавать простые и наивные глупые вопросы в пространство... :fly2:
     
  5. Charge

    Charge Well-Known Member

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    24.672
    Адрес:
    Moscow
    ...в кинобудке механик-сапожник
    Только он проживает на свете без ног
    Потому начинает попозже...
     
    zdes нравится это.
  6. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.370
    Зря ты. Саня тут правильно все нарисовал. Остается только один момент за кадром ;) - почему когда СССР покупал вражеские технологии, некоторые тут гавном исплевались ( Саш, это я не про тебя, если что), а когда современная РФ этим занимается - то все ровно.
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.370
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    Дык на говно по этой теме исходят обе стороны.

    Другое дело что когда это делают "свои" - тогда "это другое".
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    А как ты относишься с заявленному:
    Соколов пиздит, или это факт?
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    Я мог бы на пару страниц написать в чём там Саня прав, а в чём он расписал bread-of-seave-cable, но говорю же - не в коня корм :)
    Он ведь даже не видит простых слов - о том, что речь изначально шла "могут или не могут группы студентов разработать автомобиль, и даже с нуля".
    Там экономика уже шла второй темой - как Саша часто делает - он меняет тематику и продолжает вещать на своей новой волне.
    И когда по первой теме он уже согласился, и даже уже как бы от себя привёл новость (молодец) - что и "да любой студент сможет спроектировать", то (ему надо же попесдеть пооппонировать) потом он начал песню про "а вот поставить производство - не смогут! бебебе"... :)
    И когда я чуть-чуть и здесь его поправил, что, вообще-то, есть студенты, которые изучают маркетинг и менеджмент, и которые тоже могут обсметить что угодно, расчитать рентабельность, пусть не на курсовой работе, а на дипломной - он снова упёрся рогом и давай мне объяснять, что у них ничего не получится... :)

    Если ты про "простой и надежный вариант: не тратиться на разработку с нуля, а взять на мировом рынке уже готовое решение" - то, конечно, это работало и работает для МИРНОГО ВРЕМЕНИ, когда уместна кооперация "со всем миром".
    А когда "весь мир" огораживает тебя ссанкциями - тут-то и всплывает постановка вопроса "а ведь кое-что у нас и студенты смогли бы разработать, СВОЁ от начала и до конца". Речь ведь не о 3нм-технологиях у-ви-литографии.
     
    zdes нравится это.
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.370
    А тут есть другой вопрос - почему автоваз за без малого шестьдесят лет так и не научился быть конкурентоспособным без давления государства на всех прочих? Может быть им стоит уже научиться нормально работать?
     
    SliceMaster нравится это.
  12. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.370
    Разработать и построить единичный экземпляр может даже кустарь одиночка с мотором. Найти инвестиции для выпуска и суметь организовать сбыт - это совершенно другая песня. И вот ее исполнять в нашей стране не умеют.
     
    anti--, falcon и mcgru- нравится это.
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    Это риторический вопрос для комсомольского партсобрания или ты всерьез вопрос задаешь?
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    Но рассчитать-то экономические показатели, построить расчётную бизнес-модель, оценить объём сбыта конечного изделия в зависимости от цены, расписать все бизнес-процессы - смогут (студенты-выпускники)?
    Так, чтобы когда дали указание "сделать замену ВАЗу" - взять сразу с полки "нужную дипломную работу" (там, вернее, нужно будет кучку дипломных работ, один студент понятное дело не справится) и начинать расчищать площадки и строить заводы...

    p.s.
    я писал уже про то - почему у нас не строят по дипломным работам наших студентов-строителей. Потому что все проекты - денежные, и их разбирают и вырабатывают сами преподаватели :) - "старые пердуны", которым новое чтото придумывать совершенно лень :)
     
  15. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    А продать хотя бы 100000 машин? Ы?
     
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    вот когда дадут указание - "забить на ВАЗ", когда (или если) "студенческие машины" будут дешевле и рентабельнее ВАЗа - какое-то количество (100к по порядку величины), в России - продадут.
    это ведь смотря сколько стоить будут.
    а ну как подобие ваз-2107 смогут наладить производство и выставить цену порядка 300тыр? думаешь, не найдётся покупателей?
    (ну, далее это всё вода на киселе - гадание)
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    Да хуй кто купит эти "студенческие машины". Разве что их на халяву будут раздавать.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    у меня только полтора ответа - или (1) там натурально вредители сидят в дирекциях, или (0.5) то предприятие в условиях поддержки города (своего рода "нахлебников", для которого предприятие является градообразующим) становится перманентно убыточно-дотационным.
    почему об утиль-сборе не говорят предприятия по отвёрточной сборке в Калуге и Питере?
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 сен 2000
    Сообщения:
    61.592
    Адрес:
    Tomsk, Russia
    смотря сколько будет стоить (при более-менее современном уровне комфорта).
    я ж говорю - остальное всё гадание на кофейной гуще - купит/некупит.

    p.s.
    посмотрите на УАЗ - ну кто только не хает его продукцию!
    но таки-ведь ПОКУПАЮТ! 100к или 20к в год, гражданские или военные - не важно.

    p.p.s
    до сих пор удивляюсь - как у нас (в Томске) ещё распространены советские модели продукции ВАЗ. старенькие, дряхленькие - но ездят же! видимо для кого-то это таки средство передвижения, а не какое-то подобие роскоши.
    Сделай ты Ниву подешевле с нормальным качеством - её ж с руками-ногами начнут скупать в деревнях...
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.653
    Адрес:
    Russia
    Не смогут они с нуля сделать конкурентную цену/качество.
    По цене на них будет давить пик капиталовложений и охулиарды кредитов.
    Ну а смотреть на них будут как на говно из под ногтей. А то я наших людей не знаю.
    Массово считается что раз отечественное - значит говно.
    И что бы переломить это мнение надо много времени и охуенное качество, на уровне не хуже топовых мировых контор.
    Что для абсолютно новой машины от неопытных людей нереально.
    УАЗ марка с историей и наработанным имиджем и клиентской базой, а не какие-то там "студенты".
    Да и ценник они могут выставить ниже рынка, на основе старых, давно оплаченных, кап-вложений. Потому и живут.
     
    Siddha нравится это.