Советские авиаконструкторы и советский авиапром Читай авиаконструктора Яковлева. Что он говорил? Самолет можно придумать самый заебатый, а справится-ли с производством промышленность?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Давай уж иди до конца - Промышленность может и справится, а будет ли спрос? - Спрос может и будет, а вот организовать гарантийное обслуживание и обучение персонала уж точно не получится! - Даже если создадим самолёт, построим, организуем сервис, обслуживание и обучение - люди (либеральная мировая общественность) всё равно летать не будет ..... до охуения.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Судя по заебатости самолётов Як, Яковлев, да, знал, что говорил. Такую эпическую хуйню как он, никто более не изобретал.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) но у Яковлева было много прекрасного. Начиная с количества БК Як-1
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Что за наезды на товарища Яковлева?Из того говна и палок лучше всё равно было не сделать.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) для своей эпохи все было хорошо. А шагнуть в реактивную эру не смог.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Поликарпов..не? Микоян и Гуревич!..не? Лавочкин..не?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Ггг.Ключевое слово М-105, не? Лагг недаром называли "лакированый гарантированный гроб", ы?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) все еще проще. с Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки[9]. Широко известные прозвища «Лакированный Гарантированный Гроб» или «Летающий Авиационный Гарантированный Гроб» вопреки распространённому мнению не употреблялось во время войны, и появилось после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина[10]. Самолёты ЛаГГ-3 применялись в боевых действиях против Японии в 1945 году, в качестве истребителя ПВО, для прикрытия своих объектов (в частности, 41-й иап ВВС ТОФ)
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) 2Siddha: летали и на ишаках, и сбивали.Тот же ГСС Голубев летал на И-16 аж до 1943го, и вполне себе бил немцев на "мессерах". Факт в том, что "яки" были самыми простыми в освоении для пилотов, особенно неопытных, а все их недостатки обусловлены недостаточно мощным мотором.И так уж именно в КБ Яковлева раскочегарили М-105 до ВК-105ПФ2(не климовцы, ага), что им было, самим ещё и движки проектировать?
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) 130 снарядов 1500 (1240) патронов. Сравни с 109Е - 120 снарядов (по 60 на ствол) и 2000 патронов. Вполне сравнимо. Як-15 - нормальный прототип для отладки двигателя и прочих проверок
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Если не брать во внимание жизнь и здоровье лётчика, ибо он сидит на турбине: сильный шум, жар, гарь, пожароопасность, а отрыв лопатки турбины может лётчика убить.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Глядя на наш свечной заводик... мы еще и не то можем.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Блин, на Ту-104 отрыв лопаток мог половину салона паксов выкосить по такой логике. Яковлев у меня чисто по человечески не вызывает положительных эмоций, но лишнего-то зачем навешивать.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Чардж, ты не прав. Просто надо чуточку знать историю тогдашнего авиапрома и основные причины и факторы "почему так, и почему не эдак". Писал я три статьи для лурка, две из них - про Яки и про ЛаГГи. Статьи не прошли, но лежат где-то у Монстра на wio. В условиях ТОГО авиапрома, того общего уровня промышленности, уровня образования людей, технической культуры и т.д. - Яки были более чем адекватны. Начать с того, что два из трех истребителей нового типа проектировались в расчете на перспективный М-106, на 1350 кобыл. Напомнить, с чем пошли в небо первые яки и лагги? Напоминаю - М-105, с мощностью 1050 лошадей. А потом его ДВА раза форсировали, до 1200 и до 1300 (ПФ и ПФ2). Из несчастной "испано-сюизы" на 900 л.с. выжали все что можно и даже больше. Недостаток мощности двигателя стал фатальным для ЛаГГа, но Яки смогли это пережить. Если ты судишь о Яках по "Ил-2 Штурмовик", то могу тебе сказать, оно там не адекватно представлено, выдрано из контекста. зы я делал модели для фрихоста. Приходилось много читать. Очень.
Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик) Ок.Ничё то что килограмм яка стоил дороже чем всё остальное? Ла7 в полтора раза дешевле Як3.