Як-1 против Bf109-f4 Преимущества, недостатки и т.д. Хочется узнать. А то он очень непривычен в пилотировании, по сравнению со Спитом или Ишаком.
Это, конечно, мое IMHO. По основным летным характеристикам Як-1 достаточно близок к BF109F, близок, но все-таки, уступает. Поэтому я на нем стараюсь не ввязываться в бой со 109, если не имею хотя-бы небольшого тактического преимущества, на пример в высоте. Главным, на мой взгляд недостатком Як-1, является ПОГАНЕЙШИЙ!!! обзор задней полусферы. Почти полностью закрытый бронекозырьком вид СЗАДИ-СВЕРХУ, существенно осложняет проверку своих 6 часов, со всеми вытекающими печальными последствиями. Ну ничего, скоро девятка появится, сразу полегчает C уважением, Bavari, 72AG
Як-1 против 109ф имеет очень мало шансов. Другое дело, если летаете парой и отгоняете друг от друга конов. Скорость у него уступает 109ф от 20 до 50км/ч на разных высотах. Акселерация почти одинакова (у 109 чуть лушче после 380-400км/ч). В пикировании - тяжело сказать кто лучше (имхо 109 и тут выигрывает). Климб - без вопросов - 109ф и прилично! Как-то я столкнулся 1 на 1 со 109ф. Я был на Як-1 соответственно. 109ф был на 2км выше, что уже сводило все мои шансы на "нет". Но пилот оказался не очень опытным, и, применяя небольшие уклонительные маневры, я избегал его атак и сам потихоньку карабкался наверх. В итоге мы были уже на одинаковых высотах и на противополжных курсах. Тут уже я стал навязывать 109-му свою волю. Он не принял боя и пологим пикированием ушел от меня. Вывод: 109-ф4 превосходит Як-1 по всем параметрам (кроме правого виража). Бой 1 на 1 выиграть можно, но сложно. Опытный пилот на 109-ф может навязывать Яку любой стиль боя. Слепая спина Яка никак не увеличивает шансы Яка на победу. Вывод: летать на Як-1 в одиночку очень опасное занятие... Лезте в толпу своих, или, если любите охотится, обязатеьно летайте парами или группами. Все.
109ф перекручивает Як1... Если Рома исправит это, то можно будет вступать в бой против 109... а пока это рисковое занятие...
при встрече Як1 с 109ф пилоту яка рекомендовалась атака в лоб с использованием всего вооружения и уход в облака... цитата из Степанца мое имхо : Як надо давать раньше...против 109е он еще неплох, но не против 109ф тут можно выиграть только за счет певыщения и/или мастрерства пилота ------------------ Roman aka rgreat
Не согласен. Як-1 держит вираж не хуже 109ф. Правый вираж на нем делается проще. 109ф в правом вираже очень неустойчив и может сорваться в штопор. Есессно, опытный пилот 109ф удержит машину в правом вираже. Як-1 более устойчив именно в правом вираже, хотя и он может "кувыркнуться". Для избежания "кувырка" нужно очень осторожно работать педалями и РУДом (ручка управления двигателем).
По моим наблюдениям 109ф в левом вираже крутит Як1 в правом они примерно равны... ------------------ "... better stay on top or life'll kick you in the ass." (c) Limp Bizkit
109f - более устойчив на маневре - быстрее - скороподъемен - выше латентность на стик, но в целом потенциальная управляемость примерно в 1.3-1.5 раза лучше (субъективный параметр) - больший боезапас - немного, не тем не менее лучше обзор назад В общем, достоинств нет, одни недостаки у Яка при сравнении с Фридрихом. PS: Я на Як1 вообще не летаю.
Ром, ну что ты так привязался к этой фразе? Ну раз к ней то вот она: "Hа высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест- во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого положения был возможен только при уходе в облака или при поддержке другим самолетом. Hа высоте 1000 м в бою на Як-1 против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис- пользованием всей мощи огня. Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо- вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое- выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м. Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на- вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз на меньшие высоты." Здесь идет речь о Як1 105ПФ и 109Ф.Далее: "Як-1 М-105ПА превосходил Me-109 по скорости у земли на 50 км/ч и на высоте 3000 м-на 54 км/ч. [Данные Me-109 полу- чены в HИИ ВВС в начале 1942 г. при испытании одного из се- рийных образцов, купленных в Германии в 1940 г.]" Здесь Ме109 это Ме109Е. Ну и еще о 109Ф "В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму- щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма- невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости, а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F на виржах и встречных курсах. Hедостатками Як-1 по сравнению с Me-109F являлись невысокая скороподъемность и большая по- теря высоты при ведении воздушного боя на высотах до 2000 м. Здесь Як-1 значительно уступал [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485655, д. 195. Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА и Me-109F, 1942 г.]." Что из этого следует? То что наш Як1 смоделирован неверно. Сейчас тактикой пилота Яка является стягивание мессера вниз а не затягивание наверх. Ну и скорость... Сколько не мерял 570км/ч TAS получить не удалось Вообще действительно довольно странно выглядят бои Яка со 109, учитывая что ни в одном аспекте Як не имеет преимущества...
Кстати, все меня подмывало спросить, да все никак не получалось. На ФХ макс скорость, это - на форсаже или без него?
По поводу Як1 не скажу, а вот на Як9 можно, вполне, затягивать вверх. Уникальные летные качества этого самолета, позволяют как минимум выжить в любом бою 1 на 1. Если не проспал подход врага. PS: Только не ломитесь все сразу на Як9 летать. )
Шторм....ключевая фраза здесь - М-105ПФ что считай 42год а у нас М-105ПА ------------------ Roman aka rgreat
2 tpak: А на чем же с 109ф бороться до июня 42-го если не на Як-1? Ведь Спит-5 еще медленнее, или я ошибаюсь? ------------------ Семь килофутов под стабом!