самодельные самолеты и ветролеты

Discussion in 'Off Topic' started by Siddha, Feb 3, 2016.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    самодельные самолеты и ветролеты

    Есть детская мечта о самодельной постройке сверхлегкого летательного аппарата (СЛА). Мечта навеяна телепередачей Соловьева "Это Вы Можете".
    Пару раз видел автожир и ветролет. Оба были сделаны с применением дрыгателя от ВАЗа.
    Но у меня другая мысля. Реально ли сделать на электрической тяге? Чтобы хотя бы мою тушку в центнер с гаком таскало по воздуху хотя бы минут 30 на высоте в пару метров. Чисто экспперементальная система :)
    От какой печки начать плясать?;)
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Падать больно.
     
  3. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Начни с пяти минут в воздухе, если разговор про лепездричество...
     
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    ок...
    пусть будет 5 минут :)
     
  5. -flank

    -flank Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    в тырнете уже есть примеры :)
     
  6. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    начни хотябы с судна на воздушной подушке.
    Если мне память не изменяет, мы как-то с сотоварищи считали, что ДВС с мощностью 18лс хватает с лихвой сделать СВП грузоподьемностью 200 кг, при отборе порядка 40-45% потока на нагнетание подушки. остальное на движение
     
  7. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    :cheers: :)
     
  8. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Да лихко!

    За самолет:
    1. Дрыгатель. От ВАЗа, от УРАЛа (мацацыкл), да даже от бензокосилки подойдет (cri-cri). Но должен обязательно знать: Свечи должны быть авиационными. Автомобильные не годятся, глохнет непредсказуемо.
    2. Силовой набор и центровка. Высчитывать скурпулезно и тчательно. Иначе даже с 3-х метров кувыкрк может быть фатальным. Дюралевые трубы, перкаль (синтетика) и сопромат тебе в помощь.
    3. Приди на аэродром и полетай на СЛА. У них час - тысяч 5-7 стоит. Полетай! Найдешь кучу друзей и мудрых дядек, которые подскажут.

    За автожир:
    1. Автомат перекоса. Лучше всего от Ми2. Вместе с лопастями. Потом по расчетам обрежешь. Там важен модуль не самого перекоса силового, а вращения лопасти вдоль продольной оси в зависимости от сектора вращения. Иначе кувыкрк неизбежен. Много народу побилось, без интернетов-то.
    2. Авиационные свечи. Бля, ОБЯЗАТЕЛЬНО! На любой, даже девяточный движок!
    3. Стремная это штука, автожир. С виду простая, как лапоть, но таит массу нюансов. Сходи на аэродром, полетай на автожире! У них час полета 7-9 т.р. стоит. Через пару часов тебя за своего примут, и расскажут многое.

    4. За лепездричество. Ты на проводе летать хочешь, или с аккумуляторами? На проводе мы с корешем в детстве из стиральной машины вертолет делали. Не взлетел. но подпрыгивал. Так что реально.
    с аккумуляторами от ВАЗа и электродвигателем... Ну ХЗ. наверное самостоятельно реально, но я не верю.
    В любом случае - стекловолокно и эпоксидка. Силовой набор, центровка, тонкие расчеты, кресло из проволоки... Начни с ДВС.

    P.S. Два-три раза в месяц бываю на аэродроме. Знаю лично людей, которые собрали себе автожир и самолетик из песка, говна и палок. Поднимусь на любом без колебаний, но сына не пущу!
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Таки я конечно теоретик в устройстве автожиров, но это из серии "вредных советов".

    Вообще, все эти вопросы надо обсуждать на соответствующем форуме любителей СЛА.
    Вот здесь http://www.reaa.ru/forum-list.htm
    Там, конечно, запределье флудеров и ихпертов, но и грамотных людей много.
     
  10. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    купить набор, собрать :cool: :rolleyes:
    http://kitplanes.ru/text/12369026
    эт крутые пепелацы, вроде есть дешевше.
    можно часть узлов критических закупить, остальное самому склепать.
    ну и параплан с мотором самое простое имхо.
     
    Last edited: Feb 3, 2016
  11. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Дык я тоже теоретик, но что конкретно тебя удивило?
     
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    читаю..много думаю...самое реальное для моих кривых рук и не самой умной головы - это на воздушной подушке для начала.
    роюсь по тырнетам.:@drunk:
     
  13. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Рассказываю. Ищешь раздолбаный Тойота "Приус" и вынаешь из него аккумудятор и электродрыгатель. На полной зарядке Приус едет на аккумуляторе почти 10-ть минут, мы без бенза проезжали километров 30-ть до заправки. Думаю, что и какую-нибудь этажерку эта связка потащит в тех же пределах по времени.
     
  14. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Кста, у нас один РВ7 летает... И очень нехило летает! Пилотажник тот еще, с субаровским оппозитником.
     
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Зачем нужен автомат перекоса на легком автожире? Вещь совершенно избыточная вообще, а устанавливать от вертушки тем более. Возможность изменения общего шага на АЖ нужна только для обеспечения прыжкового старта, но эта штука совершенно не является необходимой, да и не реализована толком никем, по крайней мере на сколько-нибудь массовом уровне. Профиль лопастей тоже не оптимален для полета на режиме авторотации, углы установочные и крутка другие. Плюс предварительную раскрутку туда не вкорячишь, а руками такой ротор запаришься расталкивать. Вобщем, специализированные роторы для этих аппаратов и легче и гораздо проще по конструкции.
    И "силовой кувырок" о котором ты пишешь, он возникает при двух условиях - ротор разгружен отрицательной перегрузкой и вектор тяги толкающего винта проходит значительно выше центра тяжести аппарата, с углами лопастей несущего ротора этот процесс не связан.
     
  16. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    А масса этого добра какая?
     
  17. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Ну, я хз, конечно, в чистом виде. Весь Приус с пассажирами примерно полторы тонны. Аккумуляторный блок килограмм 60-т, может чуть меньше. А вот электродрыгатель ХЗ, но он не убиваемый.
     
  18. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    А потом к нему бензо и генератор)
     
  19. Charge

    Charge Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    Блять... :dark: Пользователь, и успешный притом, изделий АвтоВАЗа не может быть тупым и неизобретательным, и с кривыми руками. По определению. :cheers:
     
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Re: самодельные самолеты и ветролеты

    спасибо барин! за доверие! :@prayer:
    но есть такая фигня как опыт - сын ошибок трудных. не всегда знание в теории корректно вылазит на практике.