"10 мифов" на милитере

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by badger, Nov 22, 2004.

  1. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Это в "виртауле" ничего нельзя ;)

    А в жизни - "ларчик просто открывался".

    Наноситься метка на трос идуший от колеса и по
    положению метки всё видно.

    А если весь ход колеса один оборот - можно прямо на колесо нанести деления.

    Попробуйте объяснить иначе каким образом выставлялось положение "по потоку" ;)
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Это утверждение наличиствует в "Тактика истребительной авиации" 43 года:

    http://www.wio.ru/tacftr/ww2p1.htm
     
  3. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
  4. volex-

    volex- Well-Known Member

    Joined:
    Oct 15, 2003
    Messages:
    3,231
    Location:
    Russia
    Re: "10 мифов" на милитере

    Думается мне, что перегородка должна работать по аналогии с разнесенным бронированием у танков. При попадании бронебойной пули происходит деформация сердечника + нарушение стабильности полета, и при столкновении с бронеспинкой (да еще пройдя через бак и обшивку) он просто разлетается. Вроде экранированная броня так работает. А бак она не защитит имхо.
     
  5. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: "10 мифов" на милитере

    Корабли Балтийского флота вплоть до конца декабря поддерживали сухопутные войска, нередко подходя к самому берегу, то есть Финский залив еще не успел замерзнуть.

    Ага :) Ну ну :)
    Вы этот Финский Залив видели?
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    В том и дело что там не один оборот там насколько мне известно.

    Колесо до упора крутится в сторону закрытия. По потоку это собственно минимальное открытие радиатора расчитаное на полет с максимальной скоростью.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    А откуда известно? :)


    Ндааа, у меня тоже в своё время были иллюзии относительного сего загадочного положения, но до такого я не додумался всё же :D


    Вы, как мне представляеться, думаете, выражение "по потоку" были спецально придумано врагами народа инженерам и испытателями, что бы запутать простого рабоче-крестъянсвого летчика? :D

    Вместо того что бы сказать ему что надо просто полностью закрыть совок радитатора, ему морочили голову "положением по потоку"? :D


    Взглянем на широко известный отрывок:

    Даже в знаменитом 5-м гвардейском иап, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 г. командир полка написал рапорт в котором указывал, что максимальная скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч. В полк срочно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин. Опытные специалисты быстро разобрались в причинах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены металлические сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора лишь в два положения - полностью открыта или полностью закрыта,

    http://win.www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3-23.html

    Внимание вопрос - в чем ошибка летчиков ставивших заслонку радиатора в положение "полностью закрыта" ? :D

    Ведь это и есть по вашему мнению положение "по потоку" ? :)



    Что означают сии отрывки у Степанца:


    Як-9УВ

    Hормальные температуры воды и масла
    обеспечивались при 2800 об/мин и открытии заслонки водоради-
    атора на 375 мм вместо 300 мм в положении "по потоку".



    Як-3Т

    При 2700 об/мин и установке заслонок радиато-
    торов в положение "по потоку" (водорадиатор на 100 мм, мас-
    лорадиатор - на 60 мм)
     
  8. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: "10 мифов" на милитере

    неправильно.
    эта перегородка - этакий эрзац многослойной композитной брони.
    Читайте текст выше.
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Из книжки Степанца про получение наилутчших летных данных на самолете Як с мотором ВК-105ПФ, которую все никак отсканировать не могу собраться :(
    Цифр там мало, но многие интересные моменты касательно Яков имеются.

    Речь вообще шла о Яках а не ЛаГГ
    Предлагаю пока отложить данную дискусию.
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Хоть про Ил-2 - положение по потоку есть положение по потоку.


    Легко.

    Выложат наконец Рабкина в сеть - почитаете, там изюмительный момент про это "по потоку" есть. (или я вспомню где я отрывок этот видел)
     
  11. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: "10 мифов" на милитере

    это не та, которая военного года выпуска?
    хотелось бы ее посмотреть.
    есть проблемы со сканированием? жаль :(
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Она 1947года выпуска.

    Проблем со сканированием нету. Просто книга не моя, нужно договариваться, но вроде обещали в скором времени принести.
    Еще по кобре (D1 вроде) техническое описание 1943г издания обещали посмотреть.
    Если все срастется здесь скажу.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    to hardy
    Книга Степанца у меня сейчас
    обьем 70 страниц где то формат A5 кроме обложки все черно-белое
    во что лутчше сканировать чтобы качество было нормальное и обьем не очень большой ?
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Посмотрел книжку более внимательно действительно положение полностью закрыто действительно на Яках присутсвовало.
    Но на практике там говорится не может быть исользовано по причине быстрого перегрева воды и масла.
    Хотя дает увеличение максимальной скорости при закрытом водорадиаторе 9км/ч и маслорадиаторе 3км/ч.
    Положение по потоку(Як-1 150мм Як-7,9 -200мм) расчитывалось на продолжительный полет с максимальной скоростью.

    Что касается того как предлагалось регулировать положение заслонок радиаторов.

    В полете летчик не видит меток, поэтому заслонка может быть установлена в положение "по потоку" путем отсчета определенного количества оборотов штурвала. Лутчше всего это делать так. Открыть полностью заслонку, затем прикрыть ее:
    у водорадиатора на 3-4 оборота;
    у маслорадиатора на 1 оборот.
    Это и будет положение "по потоку". Ввиду того что натяжение троса и полное отклонение заслонок вниз у разных самолетов бывает неодинаковым, количеством оборотов для установки заслонок в положение "по потоку" необходимо уточнить для каждого самолета в отдельности.
     
  15. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: "10 мифов" на милитере

    супер! :super:
    по сканированию паа-аапрашу проследовать вот сюда:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/54/54750.htm
    ;)
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Спасибо пошел изучать.
    По кобре пока неполучилось попытаюсь попозже.
     
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Ну вот видите :) А вы говорили что "полностью закрыто" = "по потоку" :)


    Могло быть оно использовано, например при планировании во избежании переохлаждения двигателя :)


    О, спасибо за информацию. Неслабенький прирост.


    В мм-рах - это видимо для водорадиатора? А максимальные отклонения, для "полностью открыто" указаны?



    Вот-вот, и после уточнения нанести на тросик метку :)
    Что бы в следующй раз не отсчитывать :)

    Жаль полное количество оборотов не указано.
     
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Память у меня не 100% к сожалению :)

    Возможно.

    Пожалуйста. Но прирост этот IMHO не превышал разброса по ТТХ у серийных самолетов.
    Вновь выпускаемые серийные Як в большинстве своем имели примерно одинаковые летные данные. Например, максимальная скорость 60% средних по качеству, т.е не лутчших и не худших, серийных самолетов колебалась в пределах +-10км/ч. Среди выпускаемых самолетов встречались правда, и такие которые имели явно заниженые скорости, но такие самолеты как правило в части не поступали - этому препятсвовал существующий на заводе контроль.


    Да для водорадиатора полностью открыто указано в тексте 375мм, для маслорадиатора 190мм, но без уточнения по моделям.

    К сожалению не знаю на сколько реально это по конструкции просматривается ли там тросик или нет. И IMHO если такие метки можно было просматривать, то отслеживание их в бою могло отвлекать.

    Книга в основном интерсна тем что там достаточно хорошо на мой взгляд обьясняется как с движком оптимально управляться и обьясняется все достаточно просто.
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Понятно что разброс в серии мог достигать фантастических пределов :)
    Прирост значителен именно для такого малого открытия совков, а не сам по себе :)


    Спасибо, то есть:

    150/375 = 0,4 от полного отклонения для Як-1 и

    200/375 = 0,53 от полного оклонения для Як-9

    это объясняет столь заметные потери скорости при открытии до положения "по потоку", я откровенно говоря думал что "по потоку" не превышает 25% от полного открытия.

    Кстати становиться ясно и количество обортов полное для штурвала управления совком водорадиатора - 6-8, раз 3-4 оборота дают 0,4-0,52 от полного отклонения.

    Дофига, становиться ясно почему открывали их в бою на полную и бросали таком положении - при всем желании и способности пилота следить за температурой двигателя и точно регулировать степень открытия совка радиатора крутить по 8 оборотов туда-суда в бою времени нет, 1-2 ещё бы куда ни шло, хотя просто рычаг(с усилением понятно дело) конечно ещё лучше был бы.


    А вот взгляните на кабину Як-3:

    http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/Chapt6/index.htm

    Тросик идущий вниз от штурвала управления совком маслорадиатора отлично виден.
    ИМХО с то же самое с водорадиатором там было.


    Под рукой из кабин Яков где бы видно было штурвал управления совком водорадиатора только из Лейпника, "Як-9 Рядовые небес" есть:

    http://badger.front.ru/58.jpg


    В бою всё отвлекает.


    Обороты для получения максимальной скорости у земли указаны? ;)
     
    Last edited: Dec 24, 2004
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: "10 мифов" на милитере

    Там график есть зависимости потери скорости от степени открытия заслонки радиаторов в мм.

    Может быть.

    IMHO видимо когда полностью осознали сколько сокрости теряется и насколько отвлекает кручение штурвал поставили автомат АРТ-41 на Як-3 и Як-9У.

    Да не исключено что так делали.

    Да, 2600об/мин до границы высотности
    (обясняется более высоким КПД винта (угол атаки в даиапазоне большего качества) на больших скоростях при несколько зятяжеленном винте)
    выше границы высотности 2700об/мин для набора высоты также 2700об/мин