2 -exec- & redkzt ы? В прошлом году отдыхал в Алматы. Красивый город, достойный отдыха. Ну что говорить, если там переходы моют с шампунем (правда в центре, но все равно приятно). Обилие дорогих машин, гламурных заведений с европейским и восточным уклоном, супер- и мегамаркетов. Уровень жизни? Ну как сказать. Я для себя определил так: если количество Порш Кайенн на уровне омского числа Шевроле-Нива, то жить в Алмате - ОФИГЕННО! Как пример: едем по самой окраине города, где по нашим российским меркам располагаются СТО типа «ааааа, заэжай, слюшай, дарагой. Ща мы тибе всю хадофку откапиталим, шпонку накерним, пачыным, нэдораго, как новэнкий будэшь выпалзать атсуданахуродпанаехалитутнатайотах?. (далее неразборчиво по-кавказски)», стоит чистенький ухоженный автосалончик на два ряда машин по 6 машин в каждом. Первый ряд: четыре Порш Кайенн (неважно в какой комплектации), Порш Каррера С и новый Мерс ЦЛС. Второй ряд заняли, видимо, машины дешевле 100 000 долларов ? БМВ 7, БМВ Х5 и еще какие-то Эсэли и Цээлки на сдачу. Дети гор, блин. Вот там и происходили со мной всякие прикольные вещи. Эпизод 1 Дорожная ситуация в Алматы просто аховая. Хоть дороги достаточно широкие, но справиться со всеми желающими они просто не в состоянии. Водители ? 200% джигиты из анекдота о проезжающих на красный свет. Выезд на «встречку» ? обычное дело, главное перед выездом предупредить поток о своем намерении громким клаксоном и можно смело рулить на обгон. За поворот налево выдается орден «За мужество и героизм 5-го уровня им. Абая Кунанбаева». Примером героизма послужил лично увиденный случай. Троллейбусы, сука,медлительные, потому орден за поворот налево им надо умножать на «пи». Если бы я час не видел, то не поверил ни за что. Короче, рогатый разгоняется, перед поворотом налево водитель нажимает сигнал, а кондуктор выпрыгивает из дверей, веревками скидывает токоприемники и мчится сайгаком следом. Проскакав поворот, кондуктор, лавируя уже среди мчащихся машин, накидывает рога обратно на провода, и троллейбус едет преспокойно дальше. Маршрутки ? китайские автобусики, нечто среднее между Газелью и ПАЗ, - Shaolin MerSedes (!!!) и Mudan (название говорило само за себя). Водители в них ? южные казахи-оралманы, зачастую не знающие русского языка, - откликались лишь на один крик «Токта» - «Стой» и «Токта, пидарас» - «Стой, ты остановку проехал». Значит, сама ситуация. Проезжаем мы автовокзал и «Зеленый рынок «Саяхат», естественно, летим по встречке. Время вечернее, автобус заполнен, мы с женой стоим прижатые толпой возле водителя. И тут один из пассажиров замечает мечеть ? местную достопримечательность, и тут же начинает служить намаз - водить сложенными ладошками вдоль лица. Тему подхватывает весь мусульманский салон, а завершает «Аллах акбар» водитель. Тут я отбросил политкорректность и попросился выйти, мотивируя тем, что проехал остановку. Эпизод 2 Есть в Алматы улица Сейфуллина, аналог Тверской - длиннющая улица, тянущаяся практически через весь город. Но вместе со жрицами любви вдоль дороги стоят те же оралманы, но которым не повезло устроиться водителем маршрутки. Эти казахи делают любую черную работу: от вырыть колодец и нарубить дров в частном доме, до состряпать евроремонт, причем расценки у них невероятно низкие, чем и пользуются алматинские скряги. Далее со слов алматинского друга. Работники стоят в шахматном порядке с девочками, по сути отдаваясь за деньги, что и приводит к комичным ситуациям. Приехал ко мне кореш и захотел развлечься с барышней. Человек одинокий, холостой. Ну как не помочь. Ну, я, ясен пень, сразу повез его на Сейфуллина. Едем, поглядываем на бабочек, ну я и решил приколоться. Останавливаюсь у кучки оралманов. Те, видя тему, что подъехал клиент, облепили сука, машину и наперебой заорали: «Меня возьми!», «Нет, меня!», «Я все могу!», «Возьми меня, недорого!», «Хозяин, все делаю! Инструмент есть свой!». Друг впал в панику, всек мне подзатыльник, и приказал резко стартануть от злачного места. Больше он девочку не просил на протяжении всего отпуска. Эпизод 3 Таксуют в Алматы ВСЕ! Стоит поднять руку, как останавливаются буквально все транспортные средства попутного, а иногда и пересекая двойную сплошную перед офигевшей встречкой, автомобили встречного направления. Как-то нам удалось так остановить троллейбус. На поднятую руку этот перехватчик среагировал мгновенно и, подрезав две полосы, услужливо открыл перед нами двери. Преамбула такова: алматинские машины в номере имеют литеру А ? ну что бы все шарили, кто едет, а алматинская область ? литеру B, чтобы алмаатинцы знали кого на дороге гнобить можно. Буква «В» автоматически делает областного жителя-автомобилиста существом бесправным и клеймится владелец такого номера ? «лохом» и «оралманом». Сама история. Стоим, значит, ловим мотор. Останавливается шестерка с буковкой «В». Для обывателя это даже к лучшему: областные жители более сговорчивы и денег берут несколько меньше, чем бывшестоличные таксеры. Диалог: - До «Пионерской» 200 (красная цена до нашего места ? 300 тенге) - Эээээ, дрюг, давай 400, бэнзин-мэнзин нада, масла нада, рэзин новый нада, самому самса кушать? - Токта, 300 - Дрюг, 350, машин ломается, запчасть нада, бэнзин-мэнзин нада, масла нада, рэзин новый? - Ладно, поехали, - с этими словами мы садимся в машину и закрываем дверь. Водитель поворачивается к нам: - Дрюг, чо сидищ? Дарогу паказывай. Цена его вполне устроила, но куда ехать он не знал принципиально? казахская душа - потемки @ кто низнайу опровергните гнусные инсинуации? %)
Re: 2 -exec- & redkzt ы? не надо никого предупреждать. важнее чтобы тебе на встречке не въехали в зад. драмматизируешь! это не намаз (который есть некороткая процедура), это отдача религиозной чести (мечетям и могилам) и длится она не дольше, чем, к слову отдача воинской чести. в один жест. секунду. за это время сарай со встречки не вынесет. угу. хочется всех обязать кататься на тяжёлом городском. оно чем машина легче, тем больше тяговоружённости для неграмотных, но голодных трудяг коммерческого транспорта. беспредельщики. года два-три назад один пидор на газели хотел перед трамваем повернуть. 8 сразу, 20 увезли, нецарапанного водителя прохожие отпинали до состояния "увезите". но газели того - в агрессивности муданам и шаолиням уступают. запомню как метод облмать гостя. хотя девочки в прошлом году стояли в другом месте, нежели наёмники. можно найти где они соседствуют, но это имхо надо стараться. девочки ближе к ждвокзалу. строяки ближе к ташкентской. разница не меньше 5 километров. во времена перестройки на сейфуллина-ташкентской была биржа труда, там они и научились стоять не только в окошко, но и на дорогу. а вокзальные традиции не у нас складывались. "колхозником" вообще-то. лохи это любые номера и марки, которые едут медленно, безынициативно и без творческой искры. почти верно. но кайены и крузаки не таксуют. часть джигитов действительно не горожане. но это и московии так же. а торговаться с кем-то - себя не уважать. "300 <адрес>" "400 - едем!" "..." - эта тишина обозначает, что ты идёшь к следующей тачке. на 400 можно согласиться только если четверо отказались за 300.
Re: 2 -exec- & redkzt ы? а вот ещё в 2004 сотрудница рассказывала: втиснулась в газель крайней. на следующей остановке антилопа так резко дала вправо на остановку, что повалилась на левый бок. народ орёт, она визжит. повезло, что была последней, а стала верхней. мужыки с остановки каким-то чудом подняли жывотное обратно на колёса. она с маршрутки подальше убежла. а лююди начали бастовать "бабки заплатили - продолжай везти" и уехали...
Re: 2 -exec- & redkzt ы? Всё почти так, процентов на 98. Ехес указал на оставшиеся 2%. И потом, с акцентом здесь говорят очень мало. И он не кавказский. %)
Re: 2 -exec- & redkzt ы? При мне, т.е. 98-2000, когда я ездил, менты в А-Ате ебли за превышение скорости на 2кмч, за непристегнутый ремень, за не остановку перед зеброй если в метре от нее есть человек, за проезд на желтый (а некоторые и за мигающий зеленый пытались загрузить). Может оно, конечно, так все сильно поменялось....
Re: 2 -exec- & redkzt ы? Ну мазду или ниссан годов начала 90-х, предположим оштрафуют, а вот нулевый Лохус или Кайен - вряд ли... А хамеют на дорогах обычно они.
Re: 2 -exec- & redkzt ы? Дык, опель. Если б у тебе был аппарат из салона навороченный да плюс номер типа 777 или 999 Да плюс коряна СОП или "вездеход" под стеклом. Тада б ты есчо им подзатыльники раздавал бы на ходу.
Re: 2 -exec- & redkzt ы? у мя номер 499 регион 96...менты тормозят когда и спрашивают кто у тя в гибдд знакомый..я грю у мя много друзей там мосх больше не мумят..а я номер просто получил..
Re: 2 -exec- & redkzt ы? В районе Саяхата в час пик хоть на чём едь - за всё подряд тормозят (при чём всех - хоть Кайенн, хоть Сильвер гоуст(и такой у вас видел ))).
Re: 2 -exec- & redkzt ы? А мы тебе, Дамо, есчо припомним как в следующий раз приедешь, как ты отзвонилсо! Как отдохнул-то хоть?
Re: 2 -exec- & redkzt ы? клал.... кады ездил в тагил на военну выстафку..эти сцуки сказали пачпорт мордой к выходу класть..штоб харю сличать..вот едеш медленно и гаец пялица сначала на мя патом на мою харю в пачпорт..потом глядит на номер..и не останавливает
Re: 2 -exec- & redkzt ы? Про казахов и машины тема? Тогда и я расскажу. Поехал один мужик в Нижний за машиной, возвращается к себе в Казахстан. И тут его наши гаишники останавливают, давай говорят денег. А он им отвечает "Мужики да я только машину купил, осталось всего 500 тугриков на дорогу." Гайцы: "Ничего, сейчас мы тебе разменяем. Какой там у вас курс к доллару?" Назвал он циферку, они подсуетились и дали ему "сдачу" 200 баксов на дорогу. Вот так мужик съекономил деньги на горючку
Re: 2 -exec- & redkzt ы? С какив фдруг хуйов в Нижний Тагил за мышыной йездить стали?! абычно туда за танками йездють....
Re: 2 -exec- & redkzt ы? вот моя краткая инспекция: 1.в среднем заезжают наполовину на пешеходку. 2.таксовать перестали - ловится не раньше трёх минут, сторговаться я обычно мог только с пятой. видать, жирно зажили, даже бензин лениво закрывать. 3.в стаде (в пробке) оскотевают и закрывают собой поперечную улицу. то есть на свой зелёный нужно стартануть, а сможет ли пересечь перекрёсток или встанет на нём - не волнует. но это совсем в вечерний пик. 4.днём в пик спокойнее и на центральных даже можно пешим ходом спокойно пройти, а на некоторых нерегулируемых даже сами пропускают.