20мм. Шо цЭ ???

Discussion in 'Game bugs' started by raven-, Apr 19, 2006.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,095
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    "...,я не знаю никого кто не прав"(c) Б.Г. :)
     
  2. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    ну да , мабуть с д7-д8 лупил чтоб под отто непопасть :) так он и в 2 раза больше может выдержать . если в Говер при маневре непопадет
    ЗЫ а ты то как ? живой свалил ? иль того ?? :)
     
  3. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,403
    Location:
    Деревня
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    55 20к с д7-д5 и пе8 упал без крыла и стабов
    а по якам - они ну всем хуже 109. как то я летал тока на них - и в принципе когото сбивал. тока все равно - як хуже 109х и тем более спита. со 109 на вертикали бесполезно, а на горизонтали - валится.
     
  4. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    По порядку: в Пе сандалил в ХО. Палил с д6 до упора с прогибом. Я получил 1х7,62. После прохода обернулся- куча отпадающих от Пе8 деталей, 2 черных и 2 белых шлейфа. Посмотрел попадания по ганстату и решил не добивать. Аммо мне жалко :)

    2 Да-Мо: На тайфуне максимум привозил 6 или 7 килов (не помню. но не 10 точно:) ). Попробуй посоветовать что-то другое. Ты, похоже, ПАПА ВБ. :) Можно я буду называть тебя Сенсей???
    А ваапче-то на ФХ нету самолетов, на которых я не "робовал полетать". Веришь? Кстати, что за дурацкая манера выдумывать за оппонента? Где я дал хоть намек на А вот raven похоже хочет, чтобы под его навыки управления приспособили имеющуюся флайт модель. ? Давайте быть поликорректными :) Я же не говорю вслух, чего "похоже хочет рожа на аватаре Да-Мо" :)

    Разговор, кстати, началинался о убойности 20мм.
     
  5. karlsn

    karlsn Well-Known Member

    Joined:
    Dec 8, 2005
    Messages:
    867
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    а чего его пилотировать? "метко брошенный колун не считается упавшим" - как-то так говорится. На тайфуне, если аккуратно летать, из любых ситуаций в свой период можно сделать ноги. А на яке можно делать ноги до поры до времени, пока какой-нить мессер не прилетит сверху. Т.е. я хочу сказать - стили пилотирования уж очень отличаются между тайфуном и яком.
     
  6. Da Mo

    Da Mo Well-Known Member

    Joined:
    Jul 6, 2002
    Messages:
    923
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Как метко подмечено - "аккуратно". Когда эту аккуратность освоишь и пересядешь на Як-3, то ощущение словно попал под амнистию. А если во время полёта на Тайфуне сверху прискачет 190, то тоже несладко придется.
     
  7. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Хз. Может, при более менее стабильном его пилотировании он в умелых руках как раз и превращается в убер-тюрнера-Ефайтера... А вот в стабильном полете он и есть бревно. Как кобра. На Хай-Спиде одно. На Лоу с закрылками- другое :)

    ЗЫ: все-равно. 20мм имхо маломощны :)
     
  8. karlsn

    karlsn Well-Known Member

    Joined:
    Dec 8, 2005
    Messages:
    867
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Як3 - это еще более другой самолет, нежели тайфун и Як9. Т.е. на нем тактика еще больше отличается от тактик яка9 или тайфуна.
    "Аккуратность на тайфуне" - не поворачивать более, чем на 60гр от первоначального курса
    как можно быстрее вниз, набирать скорость, и дёру, дёру, слегка повиливая попой чтоб не попали. Ну а если нет высоты, чтобы набрать максимальную скорость - ну тады да, попал.

    Як9 - бой маневренный.

    Як3 - бой с использованием ахрененного ускорения яка3. буквально опускать свою и вражью скорость до минимума, потом в отрыв на безопасное расстояние.

    Слишком разные стили пилотирования. Сравнивать некорректно.
    Ясно, что маневрить на тайфуне - смерти подобно. МОжно, конечно, когда рядом еще один своецветник, и повыпендриваться - ежели чего можно и на помощь призвать. Но как правило, на тайфуне летается успешнее чистым бум-и-зумом. А вот у яка (1, 9-го) бум-то еще возможен какой-нгить, а вот зуум - на высотах выше 2км мотор чахнет, макс.скорость не выше чем у противника - яку зуумить это как тайфуну виражить.
     
  9. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    DaMo, ты сначала на NACA ресурс сходи да Report No.868 почитай, потом выступать будешь.
     
  10. Da Mo

    Da Mo Well-Known Member

    Joined:
    Jul 6, 2002
    Messages:
    923
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Это ты вообще о чём? И что за тон, уважаемый?
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    В цитате которую вы увидели четко утверждается две вещи:

    1) на скорости 180 км/ч самолёт уже парашютирует, то есть неспособен продолжать полёт без потери высоты.

    2) При даче ручки и педали на 1/3 всего самолёт входит в штопор.

    По русски говоря на 180 км/ч можно только падать чуть-чуть двигая педалями или РУС.

    А вы пытаетесь всти бой на 180 км/ч.
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???


    Равен!!! Блииин...
    Ну хоть на дату посмотри...

    41 год!!!

    Супрун погиб 4 июля 41 года.

    Речь в отчете идёт о И-30, он же Як-1М, он же планировался как Як-3, это машина 41 года с 3 пушками ШВАК и предкрылками.

    Сохранение управляемости на парашютировании до 120 км/ч - именно за счёт предкрылков, они сильно увеличивают эффективность элеронов.

    http://www.airwar.ru/enc/fww2/i30.html


    При чём здесь Як-1П????
    Не было такого.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    1) У меня Як нормально управляется.

    2) То что в СССР было "пилот средней квалификации" для других стран я боюсь было "выше среднего". Потому что основным самолётом для СССР был в течении длительного периода до войны И-16, осень требовательный в пилотаже самолёт.

    И 109 и Спитфаер например нашими считались простыми в пилотировании самолётами.


    Могу сказать тебе прямо ? у немцев были очень хорошие истребители. На «мессере» я даже слетал разок, правда, уже после войны.
    Мы тогда перегоняли свои самолеты «на базовое хранение». И как-то приземлились в Балтийске, на аэродроме Хайлигенбель. Аэродром немецкий, с большущими ангарами и двумя бетонными ВПП. Отличный аэродром. Так вот выкатывают новехонький «мессер» и командир нашей авиадивизии спрашивает: «Ну, кто хочет полетать?» У нас все «бомбёры», а я то с истребителей пришёл. Все ж это знают и начали: «Саня, ну, давай, попробуй!» Ну, я поколебался-поколебался, и говорю: «Давайте, только техника мне дайте, что б он мне кабину «объяснил». Техник мне все приборы показал (ничего сложного) и я полетел.
    Что могу сказать? На взлете ? змея, а не истребитель. Мотор мощный, колея шасси узкая. Чуть упустишь, он сразу в сторону. Настолько сильный момент вращения у него был. Я сделал один круг, оценил управляемость ? очень хорошо. На малейшее движение рулей реагировал моментально. А на посадке ? проще простого, как По-2. Невероятно прост в посадке.


    http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Скорость на малых высотах у Як-9 не хуже Ме-109Г2 скажем.
    То что скороподъемность у Ме-109Г2 лучше - тоже абсолютно исторично.

    А должна быть простота?
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Ада спец по Якам, не говоря уже о том что он вообще классный пилот.
    Для меня Як-3 и Ки-84 примерно равные машины - на любом из них встретив второй я боюсь :)
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    И это правильно.
    Хотя войну выиграли Яки и Илы.
     
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    Вот здесь:

    а Ла-5* тебя не удивляет? почему оно так резко и практически необратимо сравается в штопор спрашивалось еще в позапрошлом релизе


    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=476456&postcount=25

    Если отбросить неконкретные прлагательные - получается что по вашему мнению Ла-5 срываться в штопор не должен.


    Для не умеющих читать - там был знак вопроса в конце. Что означает что это был вопрос.


    В чём проблема конкретно? У вас Ла-5 из штопора не выходит?


    Этим я хочу сказать что халявы не было.
    Люди дрались на самолётах, уступавших самолётам противника, дрались на том что есть, потому что лучше ничего им страна дать не могла.
    Понимали что для страны только что вырасшей из лаптей даже это достижение, и что даже эти самолёты в тылу собирают голодные дети.

    И были ещё и рады что это хотя бы не И-16 или Харрикейн.



    Поэтому Кожемяко считает что Яки были хорошими самолётами, несмотря на то что не смог одолеть 109-ый в маневренном бою:

    А.С. Самый результативный французский ас П.Клостерман, о люфтваффе 1944 года, сказал: «?В люфтваффе, похоже, не было «середины», и немецких летчиков можно было разделить на две вполне четкие категории. Асы, составлявшие от общего числа летчиков 15-20%, действительно превосходили средних пилотов союзников. А остальные ? не заслуживали особого внимания. Отважные, но неспособные извлечь из своего самолета максимальную пользу. ?» (Здесь и дальше цитируется по Клостерман П. Большое шоу. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004.) Т.е. это совпадает с Вашим мнением?

    И.К. Да, совпадает.
    Действительно большинство немецких летчиков не могли извлечь из своей техники всего, что она могла дать. В боях это хорошо чувствовалось. Наверно поэтому, в маневренные бои они предпочитали не вступать. Наберет высоту, спикирует, отстреляется и в пикировании же уходит.
    Да, и отважными я бы их не назвал (все-таки отвага это нечто большее, чем простое отсутствие трусости). У немцев отвага всегда подкреплялась мастерством. Всегда. Чем более опытен был немецкий летчик, тем более активно и наступательно он мог вести маневренный бой. А уж если немецкий летчик рисковал вступить в маневренный бой «один на один», то поверь, это значило одно ? тебе попался боец экстра-класса.
    Один раз я крепко сошелся с таким «немцем» на виражах. «Трёхточечный» Bf-109G. Получилось так ? только мы взлетели со штурмовиками, ещё и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел дать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара на Як-1 и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоём минут 20-ть. Сходились-расходились, сходились-расходились!.. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, что бы немцу в хвост зайти ? «Як» буквально ставил на крыло ? ни черта не получилось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова ? сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
    Кончилось всё тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я ? на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему ещё позавидовал: «Везёт же, гаду!..» ? поскольку у меня из-под шлемофона пот тёк ручьем.)
    Что делать в такой ситуации ? совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти ? не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль ? и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока «крутились», только одна мысль и была ? сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли ? иметь мне «бледный вид и кривые ноги». Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи ? прикрытием «Илов» ? пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немцев не смог, доказывай, что ты «не верблюд». Во-вторых, появись сейчас ещё один «мессер» и конец мне, я же как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
    Смотрю ? потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он ? «на крыло» и в резкое пике, я ? «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого! (Вот и так бывало?) Приземлился и первый вопрос: «Потери есть?!» «Нет. Все вернулись. И наши, и «Илы» тоже все». Ху-ух, отлегло!

    А.С. И все-таки, на ваш взгляд, почему Вам не удалось одолеть «мессер» в этом бою? Ведь по большому счету ситуация складывалась в вашу пользу ? бой затяжной, скорость потеряна, что не давало немецкому летчику использовать преимущество «мессера» на вертикали, но бой закончился «вничью».

    И.К. Почему? Первое и самое главное ? в кабине «мессера» сидел классный летчик! Вот поэтому я и не одолел. Остальное несущественно. Главное ? лётчик!


    http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_7.htm
     
    Last edited: Apr 28, 2006
  18. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    :)
    Я же говорил, Бадгер не меняется ! :)
    На самом деле я уже давно перестал переживать по поводу линейки "Як".
    Про Як-1П- стопудовая моя опечатка. Я хотел сказать, Як1 с 105ПФ, но как-то недополучилось :) Про Супруна я тоже прекрасно знаю. И спец. указал, что речь не идет о Як-7,9/3. (а о Як1п гыгы)

    ЗЫ: я прекрасно помню множество тредов о Яках в ВБ, Ил2 и т.д. Теме уже сто лет в обед. Давайте не будем возбуждаться снова. :) ФХ девелоперы решили, что Як будет ТАКИМ- ну и хорошо. Значит, были основания. Плз, не поднимайте старые споры- результат давно известен :)
     
  19. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: 20мм. Шо цЭ ???

    хех, а я уж хотел добавить очередной коллекционный экземпляр в свою подпись... :D