Ну чего там на планете Земля?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, May 14, 2008.

  1. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,511
    Location:
    Moscow
  2. rjack

    rjack Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2002
    Messages:
    8,217
    Location:
    Актау, Казахстан
    Винни? :)
     
  3. Khorn

    Khorn Well-Known Member

    Joined:
    Mar 1, 2002
    Messages:
    643
    И здоровый же крот.
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    У Ершова как раз про то, что курс на глиссаде регулируется подбором такого курса самолёта, чтобы с влиянием бокового ветра курс ЦТ самолёта лежал вдоль полосы. И без всякого крена. И без всякого скольжения, просто развернуть нос против боковика так, чтобы компенсировать снос.
    Да, и у него же было про то, что педали на больших самолётах нужны только на земле, в воздухе все коррекции курса выполняются через крен.
    ЕМНИП.
     
  5. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Эммм. Ты сам себе противоречишь :) Как ты себе представляешь развернуть нос на глиссаде, кроме как креном или скольжением? Рулем высоты?

    Я ващет говорил про момент выравнивания. Наши на выравнивании разворачивают нос по полосе, а буржуи держат курс до касания.

    Коррекции курса только через крен тоже не поверю. Я кнешн ХЗ как там на Ту154, может там такая развесовка и баланс, что РН не влияет на изменение курса креном. Но на Цессне и на Птенце, на которых я иногда полётываю, если не жать педали, то начинается унылая раскачка, и потом долго приходится "ловить" самолет рулем высоты.
    Летать-то можно, но не удобно.

    А на земле педали в общем-то не сильно и нужны. Балдой рулится.
     
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    чем-чем-чем??? %)
     
  7. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    :) У Ту154М есть отдельная рукоятка, типа джойстика, для управления передней стойкой. В простонародии "балда". И отдельный переключатель, который фиксирует переднее колесо на взлете-посадке.
     
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,243
    Location:
    Izhevsk
    Не противоречит ;) Просто курс выбирается в сторону ветра так, чтобы без крена и скольжения ц.т. шёл в глиссаде (ветром сдувает куда надо :) ). А уж как - второстепенно. Перед касанием доворот вдоль полосы.
    За "Балду" - ага, есть такая шняга :)
    Эхх... 100лет в "ПроТу" не летал. Самый приятный аппарат в симах :joystick:
     
    Last edited: Dec 2, 2016
  9. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]


    Самолет в полете "крутится" вокруг Центра Масс (ну или центра тяжести), и его всегда разворачивает по вектору движения этого центра. Для того, чтобы держать заданный Путевой Угол (ПУ) надо самолет поставить на нужный курс. Нужный курс ты сможешь удержать совокупностью крена и скольжения (работа элеронами и РН). Но перед касанием (на выравнивании) надо создать посадочное положение, чтобы все три колеса были в плоскости ВПП. **сорямба, первое касание, конечно, основными стойками, но идея ясна** Крен тут вааще не в кассу. **тангаж под строгими углами**
    Дальше - нюансы. Наши морду на выравнивании разворачивают, а буржуи до касания терпят.
     
    Last edited: Dec 3, 2016
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,243
    Location:
    Izhevsk
    Вот тут у тебя ошибка. Движение надо рассматривать относительно воздуха, тогда сбалансированный самолёт никуда разворачиваться уже не будет ;) Из картинки вектор ветра исключи.
     
  11. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Чот я не понимаю совсем.
    Пример: Вот полоса 28. Ветер 190. для того, чтобы удержаться на посадочном курсе/глиссаде, мне надо направить нос самолета на курс 290, то есть учитывать угол сноса. Удержать я его могу только элеронами и рулями направления.

    А, или ты предлагаешь во время входа в глиссаду быть не на курсе полосы? Эт второй круг. :)
     
  12. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,243
    Location:
    Izhevsk
    Так.
    А какая сила тебя разворачивает? Простой пример: игрушечный кораблик в речке - толкнул под углом к течению, поплывёт прямо, лишь сносить будет.
    Ты точно не с крутящим моментом борешься?
     
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Емнип по правильному нужно держать самолёт в крене, чтобы компенсировать боковик, противоположной "ногой" удерживать нос от разворота в сторону крена. В итоге самолёт летит с сильным скольжением в сторону боковика, чем компенсирует его. Но при этом его нос параллелен полосе и касание происходит без боковой нагрузки на стойки. Так делают на "маленьких"
    По Ершову на "больших" не нужно заморачиваться скольжением. А просто нос на ветер против боковика, без крена и без скольжения. А то, что при касании полосы на стойки приходится и боковая нагрузка, так 154-му это пофиг: основные стойки нагрузку эту держат. И они сильно позади ЦТ, при самом начале касания самолёт сам разворачивается по полосе, если на глиссаде его ЦТ летел строго вдоль оси полосы.
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Только самолёт это не кораблик. Тебя всегда будет разворачивать в ветер. И по большому счёту, основная задача это чтобы на касании, вектор скорости был вдоль полосы. Как ты этого добьёшься, в общем-то неважно. У нас учат двум способам: касание основных опор и доворот ногами; доворот на выравнивании. На выравнивании сложнее.
     
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,243
    Location:
    Izhevsk
    Точно так.
    "Большим" много на чего пофигу:

    Чем? Самолёт в полёте не флюгер, неоткуда взяться моменту силы.
     
  16. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,511
    Location:
    Moscow
    [MEDIA]https://s3.amazonaws.com/toponday/583f2b8dda58d_When-you-overthink-things.mp4[/MEDIA]
     
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Боковой составляющей ветра. При полёте на эшелоне или большой скорости - да, момент силы будет незначительный. На этапе взлёт/посадка - вполне хватит на разворот. От ветра, понятное дело зависит, размера и прочего. У тебя никогда не бывало за рулём, когда машину с трассы сдувает? Тоже самое. Только за счёт площади стабилизатора, машину поворачивает носом в ветер. Редко, но бывает.
     
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,243
    Location:
    Izhevsk
    Боковая может взяться только с порывами ветра, которые +/- от средней скорости движения воздушных масс.
    Машина колёсами цепляется за дорогу.

    Уже без намёков: рассматривай движение воздушного судна в системе координат атмосферы, а не поверхности Земли.
     
  19. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,511
    Location:
    Moscow
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Без намёков: рассматривай атмосферу не как скалярное поле. Струйные течения бывают на любой высоте. Кроме того, порывы-то порывами, что кстати, далеко не всегда +/-, есть ещё и сдвиг ветра. А бывает и вовсе переменный по курсу и силе ветер, с порывами до +/-90 градусов от курса. Просто для большой машины это обычно не критично, в силу размеров, массы, инерционности и прочего. А вот Ан-2 развёрнутый на 45 градусов на выравнивании я видел своими глазами. Педали на упорах были и их не хватило.

    Добавлю.
    Почитай РЛЭ того же Ан-2 или Як-18/52 в разделах Руление на полосу и полёты на конвейер. Везде говорится о необходимости вести осмотрительности в плане боковых порывов ветра, особенно при рулении на большой скорости и пробеге на конвейере. Сию лень искать по РЛЭ 154-ки, но там кстати, тоже мне помнится, есть подобные замечания.
     
    Last edited: Dec 3, 2016