Самолет летит В ВОЗДУХЕ. В полёте (влоть до касания земли) его курс удерживать элеронами и раддером не нужно. Нужно просто знать реальное относительно земляное направление движения возд.судна, чтобы косуться шассями в нужной точке (ну и чтобы направление движения цт было параллельным полосе). Разве что болтать немного будет, если порывы воздуха будут сильными. Посадочная скорость 60-80 м/с, а порыв/нестабильность ветра... ну кто ж сажает самолёт на полосу с порывами (бокового) ветра до существенных 25..30 м/с ? (для описания мне представлялась картинка с Ту154, а не Ан2)
То есть не прямо, а со сносом!!! 1. Разворачивает вертикальное оперение. Как флюгер. 2. Разворот - это не важно! Важно то, что если ты не будешь прикрываться креном/скольжением, то тебя просто сдует с посадочного курса! 2. Дак схуяли? Это на высоте ты можешь движение относительно атмосферы рассматривать, а на посадке тебе надо привести самолет в точно заданную точку поверхности с нужными посадочными характеристиками. Так что Землю тут хошь-нихошь, а учитывать надо. Вообще у меня возникло сомнение, что мы одинаково трактуем термин "скольжение". Я его применяю как любое отклонение шарика из центра, но и тут есть нюансы:
Ищщо один теоретик! ДПРМ от полосы в 4-х километрах, и ты должен пройти его на посадочном курсе! То есть на полосу 28 ты должен заходить с вектором 280 и никак иначе. Не будешь жать педали - в случае боковика тебя сдует с посадочного курса.
да, теоретик, и горжусь этим ты путаешь движение самолёт относительно воздуха и движение относительно земли. при правильном подлёте курс _заранее_ нужно выстраивать так, с учётом бокового ветра, чтобы цт самолёта (а не весь корпус самолёта) летел параллельно полосе. с земли это будет видеться как "самолёт летит боком". p.s. ты в примерах упрощай циферьки, а то непонятно - то ли у тебя "28" это номер полосы или это направление. если направление, то пиши проще - 30. ну и начальный (без ветра) курс самолета не указал. P.P.S. Итак, полоса 30-210. В безветренную погоду курс цт самолёта и ось корпуса должны быть 210. Если ветер 190, то курс цт самолёта долбен оставаться на том же курсе 210, а вот продольная ось фюзеляжа самолёта будет смотреть где-то на 205-208. Но самоль будет лететь без какого-либо скольжения отн-но воздуха. Если я правильно тебя понял.
Согласен. Пример неверный. Ну хорошо. Представь себе длинную лодку, типа пироги, у которой в хвосте жёстко закреплён парус, прямая раскрытия которого, соосна строительной оси лодки. Если будет дуть боковой ветер, лодку развернёт в ветер или нет? А если лодка плывёт со скоростью 70км/ч.? А если со скоростью 100км/ч? 500км/ч?
И снова неправильный учёт. Лодка в твоём примере взаимодействует и с водой, и с воздухом. А самолёт - только с воздухом, но мы отмечаем (и нам важно) его движение отн-но земли. Попробуй рассмотреть не парус у лодки, а его зафиксированный руль, с приделанным к нему "раддером" (отклоняющимся рулём). Безветренная погода. Течение. Типа, такая лодка переплывает речку.
Ваня! в тырнете много видяшек как самолеты ведут себя на глиссаде. особливо на посадке на эродром в шторм. Набери HongKong Landing Storm
Подруливают элеронами и раддером только чтобы компенсировать порывы ветра. Но если порывов нет, а ветер более менее постоянный - нужно просто заранее спланировать заход - лететь не прям на полосу, а чуть в сторону откуда боковой ветер. Спокойно лететь. Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Ваня, теория конечно хорошо, только природные условия о теории нихрена не знают и по этому твои рассуждения ровно из серии "сферический конь в вакууме".
"От, оно чё Михалыч!" Это Чардж виноват Мы с тобой про разные типы спорим Ершов: Пример с лодкой (кстати такие плакаты в любом ГИМСе висят) как раз к "большим" и относится. Вашу мелюзгу (да любой тайлдаггер) боком не посадишь - опрокинется нафиг.
вот, блин, всё для людей! https://www.youtube.com/watch?v=723T3Xg-fmE и это прям в показывают в спинках сидений? p.s. как я и говорил
афстралийский топег закрыт, поэтому сюдой: https://news.rambler.ru/video/35480047-avstraliets-kulakami-otbil-svoyu-sobaku-u-kenguru/ Австралиец кулаками отбил свою собаку у кенгуру Далее: https://news.rambler.ru/video/35480047/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Ну! На больших нос разворачивают против ветра. Это по-любому скольжение, так как элероны в данном случае чуток подрабатывают в противоположную сторону. Иначе самоль будет двигаться не прямо, а в вираж уйдет. Без скольжения, ага. Кстати, мелюзгу посадить боком легко. У неё посадочный вес не большой, а стойки шасси делаются с большим запасом. Плюс ко всему если с креном все это делается, как ВВЕ грит, то первым полосы касается как раз "подветренная" стойка, и весь эроплан сразуу-же разворачивает вокруг нее по вектору движения.
НИ-ФИ-ГА! Просто нос повёрнут в сторону косяка. РН стоит прямо, Крена нет, скольжения нет, элергоны не востребованы.
Блин... Неприятно признавать, но убедили. Скольжения в идеальных условиях может не быть. Но эроплан все равно развернут по отношению к полосе, и время разворота носа "по полосе" у нас и у них разное! Вот вам!