Экипаж вроде как в норме. Пишут, что был отказ датчика скорости на разбеге, командир решил не взлетать, полосы уже не хватило.
Слышал утром по ящику краем уха, что МО сократило в этом году призыв на 20 000 человек по сравнению с прошлым годом. Места в армии постепенно занимаются контрактниками, салаги-новобранцы нужны все меньше и меньше.
Вчера Фалкон кажись выкладывал отрывок из "Гудзонского чуда": Вы не учитываете человеческий фактор. Вторак рапортует о скорости, в какой то момент рапорт об отказе. КВС смотрит на скоростиметр - там какая-то лажа. Если нули, то еще можно сразу оценить, что отказ, а если залипло на какой-то скорости? По ощущениям набор скорости есть, а по приборам скорость на 200 км/ч(к примеру) остановилась. И что? Подлететь, цапнуть пузом лес и гробануться с 15 метров или выкатиться за полосу на торможении? Искать дублирующий спидометр и принимать решение, кто из них не пиздит? В общем правильно все сделал. Хорошо, что все живы. Экипаж опыту огреб - вагон!
Неистово плюсую! Действительно, 22М3 - это не та техника, которую можо пилотировать "по ощущениям". Даже если бы и взлетели, то оказатьтся в воздухе без УС - на посадку только самоубивец пойдёт. Катапультировались бы - самолёту точно трындец. А при аварийном торможении - есть шансы.
кстати, что меня всегда удивляло, так это почему на наших аэродромах нет на торцах ВПП свободной площадки, всегда кочки, овраги, строения, деревья, никакого запаса
А была байка-не байка... Открыли какую-то полосу для тяжеловозов. длиннючая, с большущей грунтовой полосой после торца. И начались выкаты. прям массово. торец отмечали разметкой, призмами, столбиками... Пока бетонный блок в торце не поставили.
массовые выкаты - массовая раздача пиздюлей. Колёсные стойки в грязи, тем более у тяжёлых самолётов - это повышенное внимание техников, готовящих самолёт к следующему вылету. При посадке прицеливаешься на начало полосы. Полоса должна быть такой длины, чтобы можно было допустить небольшой погрешностный перелет. Приземляться на середину полосы или кататься на посадочной скорости - в летном училище не учат. Допускаю, что выкатывались в каких-нибудь 50х годах те самолёты, которые изначально могли садиться на грунт. Пилотам таких самолётов действительно неважно, что заканчивается бетонка, а за ней - укатанный грунт. Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
любой выкат за пределы ВПП - Летное Происшествие. За любое ЛП ебут беспощадно и неважно, чем оно закончилось и на каком самолете было. Но выкатывались все равно.
Ан-12 и Ил-76 это тяжелые самолеты?? К концу моей службы наш полк принял три Ил-76(звено). Началась замена Ан-12 на Ил-76. У нас запасной аэродром был грунтовым. 100 км южнее Мелитополя. Где-то в районе Нижние Серогозы. Я недавно по спутниковой карте нашел его. Похоже заброшен. Там 1 раз в году наш полк учился садится на грунтовку. Так что насчет грязи это, если самолет вынесло с бетонки не на накатанную грунтовку, а ваще...в кукурузу. Была у нас кукуруза на торце ВПП. Но до кукурузы не доедешь. Врежешься в одноэтажное зданьице на торце. А на накатанной грунтовке все более-менее. Так же была грунтовая ВПП прям на базовом аэродроме. Параллельно бетонке. Грунтовки в обязательном порядке "обслуживались" овцами)) Овцы выщипывают траву очень хорошо. На базовом аэродроме было свое стадо овец. А на запасном был договор с колхозом каким-то. Грунтовку так же нужно зачищать от сусликов. Иначе они делают норки, а земля перед норкой лежит небольшой горочкой. Опасно для самолета. Вот и ходим по грунтовке и срезаем лопатами эти горочки. Длина ВПП 3-3.5 км. У нас была 3,5 км. P.S Щас проверил по спутнику и оппа. Длина ВПП 2,5 км. Укоротили что-ли?? P.P.S. Точно укоротили на 1 км. Вот спутник. Выделено красным цветом И неплохо видно конкретно из кабины Су-25. Красной стрелкой показан домик, стоявший в начале ВПП во время моей службы. Проглядывает участок демонтированной ВПП длиной 1 км.