ЕМНИП по правилам, как раз наоборот. Снятие сигнала "Пожар" означает тревогу и сбрасывает подпёртые этим сигналом реле. В том числе, закрываются подпружиненные заслонки на воздуховодах, обесточиваются приточки и электрозамки дверей. Потом даётся ток на "1-ю очередь" запускаются вытяжки дымоудаления, подпоры, закрываются огнезащитные двери, даётся ток на противопожарную станцию и подпираются реле пуска насосов-ускорителей пожарных водоводов и спринклеров. Потом, через три минуты - "Вторая очередь". Отрубается дымоудаление и "белые линии". И так далее. Весь алгоритм уже детально не помню. Но общий смысл в том, что сигнал тревоги ВСЕГДА образуется пропаданием сигнала "Пожар". ЗЫ. На исполнительных аппаратах. Вот как в самой сигнализации - уже напрочь не помню. Там вариантов много.
После всего что прочитал тут меня убивает. Понаделали пожарной сигнализации, а надежность в жопе. Сравниваю с пожарной сигнализации в своей рефрижераторной секции. Она советская(совковая). Но, сука, надежная. Ложных срабатываний не было. ......................... Ну вот к примеру. В столовой(она же и кухня) два датчика на дым. Но кури сколько хошь. Законное место для курения. На слабый дым она не реагирует. Чтобы она среагировала, нужно глубоко затянуться дымом от сигареты и дунуть буквально "в нос"( с расстояния сантиметров 30-40). Хоть мы и раздолбайски относились к пожарной сигнализации, но проверяли на срабатываемость регулярно. Особливо на огонь. Даже проводили ложное "возгорание"... Зажженой газеткой жгли на датчик. Были случаи ложного срабатывания на огонь, но почистишь наждачкой контакты и все путем. Контакты засираются от грязи. В дизелях от солярки с загрязнением, в котле отопления от сажи. Но это редкие случаи. Плюс к этому нас пожарная служба регулярно проверяла. Особливо в портах.
В итоге я сегодня соврал(я не хотел врать). Пошел в здание, где я работал до пенсии. Оказывается вахтер может ЛЕГКО отключить пожарную сигнализацию. Но все-таки обязан сообщить начальству. ЛЕГКО. Вот же блять. И так же узнал от своих бывших коллег, что пожарная сигнализация начала ложно-срабатывать очень часто в последнее время. Да ептыть...
Мне лично важно знать причину возгорания. Ну ладно...тот плохо сработал... другой не учел... А в чем причина возгорания?
в Технопарке Университетский 10 тыщ пожарных датчиков. Теорию вероятности знаешь? сколько датчиков в рефрижераторной секции?
Неважно. В мою бытность учеником а потом электромонтёром Службы Слабых Токов Энергохозяйства Управления Технической Эксплуатации ВДНХ СССР в пожарной охране стояло более 14 000 датчиков. Ложные срабатывания раз в три дня обязательно, при 6-8 метровых потолках суровое занятие, замена датчика. А это снятие с охраны выезд наряда милиции и дежурной машины Пожарной Охраны. А шесть павильонов всё равно сгорело.
Да, вариантов много. Когда монтировали электрозамки в одной версии был переключатель, в другой два контакта. Обе схемы обеспечивают правильную работу как при появлении так и при снятии сигнала «пожар» — открывают замок. Вспомнилось. При учениях, сработали задвижки вентиляции. А вот обратно, инж/служба открывала их, матюкаясь, вручную.
Вот утверждение, прозвучавшее на 2:00, о том, что электробус экономически более эффективен, чем классический троллейбус, вызывает недоверие. Разве что прокладка и поддержание проводной сети деньги у траликов высасывает. Но ограниченный ресурс перезарядок и дороговозна батарей тоже не влияют положительно на этот параметр. Сдаётся мне, что тут трындит чиновник.
не трындит. в Екате уже обкатывали электробусы. Выгодно вроде бы. Главная проблема - морозы. Емкость батарей на холоде падает https://www.e1.ru/news/spool/news_id-481647.html
Чем же проще? Стоимость электробуса — 20+ млн.р., автобус 6-8 млн, троллейбус 4-7 млн Пробег на заряде ограничен, после одного-пары рейсов надо вставать на зарядку не менее 30 мин. и только если имеются большие мощности на конечной. Либо ставить более мощные и намного более дорогие батареи — такой китаец стоит 42 лимона При быстрой зарядке батарея также быстро деградирует. Батарейка стоит 5млн++ Ну, хз…