ты кое-что позабыл а именно - хуев тачку а не аэроклуб, если у тебя на счете не заблудилось как минимум тыр 200
мне тока не рассказывай как в сраном совке покупать радиодетали, если твои предки не робят на оборонке
1. у нас в Экиабстузе они (кое-что) продавались. 2. можно было заказать почтой из каталога. 3. ты - лашара, если не знал про п.2
а кто тебе сказал, что был? до аэроклуба я не добрался, ибо кончился СССР. а вот за досаафовский авиамодельный никто ничего так и не взял, вот же какая незадача! и мой инструктор - летчик-спортсмен, как-то летал и не рассказывал, что его и семью обдирают как липку злые досаафовцы
я заказывал из каталога. то что вообще не купить в рознице - СВЧ диоды, мощные транзисторы, планарные сборки. Мелочевку типа линеек резисторов или конденсаторов, трансформаторы только через блат и пару пузырей водки на оборонке либо выпаивай сам из барахла кое на помойки нашли
речь шла не об авиамодельном кружке. с меня тоже не брали. но кандидаты в пилоты проходили жесткий отбор и до армии окромя парашюта и дельтаплана и полетов в спарке ЯК-52 не могли ни начо расчитывать. после армии дальнейшее обучение требовало устройство в авиации илибыть профспорственом. вспомнил...пилот любитель должен быть в запасе ВВС и мочь летать как минимум на СУ-25. я такое слышал. Вообщем тогдашняя Родина так и или иначе востребывала затраты на обучение пилотов.
* трансформатры сами мотали * чем тебе радиодетали, выпаянные из найденного на мусорке, не подходили? * ты точно о детском радиолюбительстве говоришь?
смотря что ты считаешь про детское радиолюбительство. трансформаторы не все взрослые могли мотать ибо нужно спецтехника и куча медного провода. радиодетали и выпаивали, но специфика радиолюбительства в контексте КВ и УКВ радиоспорта, а также всякие халтуры с паянием ДМВ конвертеров требовали специальные радиодетали. Диод ганна для спутникового конвертера или СВЧ-малошумящие транзисторы даже для ДМВ конвертера. да дохрена чиво коево на помойке не было и в магазе не купить
Не денег должен, не денег. А наоборот, получал преференции при поступлении в летное училище. А служить обязаны были все, вне зависимости от окончания аэроклуба, хоть в пехоте, хоть в саперах...
И чем это плохо, быть в запасе? И чем это плохо, что Родина получала резерв обученных пилотов в обмен на их бесплатное обучение?
ничем. просто любительского пилотирования не было. от слова вообще. кружки дельтапланеристов вообще редкость и не в счет
мне фхуй не упиралось летное учиище. я хочу притти с работы и погонять полчасика. потом наебеница в гавно и уйти спать к доярке
В армию в те года ты бы попал полюбому, без привязки к окончанию аэроклуба. Но если бы захотел, то мог бы поступать в летное с бОльшими шансами на поступление. Не захотел - иди служи в пяхоту. Если успел отслужить до аэроклуба - то просто будешь в военкомате отмечен, как "резерв пилотов на случая БП", а больше никаких обязательств с тебя не поиметь было.
Во-первых, до армии летали и на самолетах и на планерах с 16 лет. Во-вторых, про "мочь летать как минимум на Су-25" - это чушь полнейшая. Где столько Грачей набрать, чтобы на них переобучить те тысячи пацанов и девчонок, которые прошли через АСК ДОСААФ? В-третьих, в запас ВВС попадали люди, которые в период службы в СА проходили обучение в УТЦ. У меня друг так отучился на вертолетчика. Только учились они там не на "крокодилах" и "восьмерках", а на "двойках". Самолетчики летали на Элках. Это тоже в строку про Су-25. В-четвертых, тема "востребывания" затрат на обучение тех самых пацанов и девчонок не раскрыта.
Это самостоятельные полёты. А вообще, с 14. До армии можно было закончить УАЦ. Из УАЦ, мы по крайней мере, переводились в ЦБП и там уже аттестовались. А дальше уже как хочешь, на гражданку или в армию дальше летать. Но, да. Обучение в УАЦ давало отсрочку на время обучения.
с 14 лет - это более позднее правило, чем в мои годы (70-е). теоретический курс ты мог проходить с 15-ти. но к моменту полетов даже с инструктором, надо было выполнить тренировочный прыжок с парашютом. а это уже с полных 16-ти лет. сам прыгал в 15-ть, но пришлось подделывать год рождения. знакомый аэроклубовец (летал на Як-18) заканчивал УАЦ до армии. Выпускали на Миг-15 и и присваивали младшего лейтенанта запаса. что в те годы автоматически освобождало от срочной службы.