Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,283
    Ага. Расскажи, насколько проще стало сейчас подростку записаться в аэроклуб.
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  2. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    идеш и записывайся.
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    ты кое-что позабыл
    а именно - хуев тачку а не аэроклуб, если у тебя на счете не заблудилось как минимум тыр 200
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну так и раньше - идёшь в магазин и покупаешь - и паяльников кучу, и радиэлектронных элементов.
     
  5. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    мне тока не рассказывай как в сраном совке покупать радиодетали, если твои предки не робят на оборонке:mafia:
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    кто тебе сказал, что в ДОСААФ ты не был ничего должен любимой Родине?
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    1. у нас в Экиабстузе они (кое-что) продавались.
    2. можно было заказать почтой из каталога.
    3. ты - лашара, если не знал про п.2
     
  8. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    а кто тебе сказал, что был?
    до аэроклуба я не добрался, ибо кончился СССР.
    а вот за досаафовский авиамодельный никто ничего так и не взял, вот же какая незадача!
    и мой инструктор - летчик-спортсмен, как-то летал и не рассказывал, что его и семью обдирают как липку злые досаафовцы
     
    -tyt-- likes this.
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    я заказывал из каталога. то что вообще не купить в рознице - СВЧ диоды, мощные транзисторы, планарные сборки. Мелочевку типа линеек резисторов или конденсаторов, трансформаторы только через блат и пару пузырей водки на оборонке либо выпаивай сам из барахла кое на помойки нашли
     
  10. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    речь шла не об авиамодельном кружке. с меня тоже не брали.
    но кандидаты в пилоты проходили жесткий отбор и до армии окромя парашюта и дельтаплана и полетов в спарке ЯК-52 не могли ни начо расчитывать. после армии дальнейшее обучение требовало устройство в авиации илибыть профспорственом.
    вспомнил...пилот любитель должен быть в запасе ВВС и мочь летать как минимум на СУ-25. я такое слышал. Вообщем тогдашняя Родина так и или иначе востребывала затраты на обучение пилотов.
     
    -tyt-- likes this.
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    * трансформатры сами мотали
    * чем тебе радиодетали, выпаянные из найденного на мусорке, не подходили?
    * ты точно о детском радиолюбительстве говоришь?
     
    -tyt-- likes this.
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    смотря что ты считаешь про детское радиолюбительство.
    трансформаторы не все взрослые могли мотать ибо нужно спецтехника и куча медного провода. радиодетали и выпаивали, но специфика радиолюбительства в контексте КВ и УКВ радиоспорта, а также всякие халтуры с паянием ДМВ конвертеров требовали специальные радиодетали. Диод ганна для спутникового конвертера или СВЧ-малошумящие транзисторы даже для ДМВ конвертера. да дохрена чиво коево на помойке не было и в магазе не купить
     
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Не денег должен, не денег.
    А наоборот, получал преференции при поступлении в летное училище.
    А служить обязаны были все, вне зависимости от окончания аэроклуба, хоть в пехоте, хоть в саперах...
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И чем это плохо, быть в запасе?
    И чем это плохо, что Родина получала резерв обученных пилотов в обмен на их бесплатное обучение?
     
    -Shai- likes this.
  15. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    ничем. просто любительского пилотирования не было. от слова вообще. кружки дельтапланеристов вообще редкость и не в счет
     
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,861
    мне фхуй не упиралось летное учиище. я хочу притти с работы и погонять полчасика. потом наебеница в гавно и уйти спать к доярке
     
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev

    В армию в те года ты бы попал полюбому, без привязки к окончанию аэроклуба.
    Но если бы захотел, то мог бы поступать в летное с бОльшими шансами на поступление. Не захотел - иди служи в пяхоту.
    Если успел отслужить до аэроклуба - то просто будешь в военкомате отмечен, как "резерв пилотов на случая БП", а больше никаких обязательств с тебя не поиметь было.
     
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,283
    Во-первых, до армии летали и на самолетах и на планерах с 16 лет.
    Во-вторых, про "мочь летать как минимум на Су-25" - это чушь полнейшая. Где столько Грачей набрать, чтобы на них переобучить те тысячи пацанов и девчонок, которые прошли через АСК ДОСААФ?
    В-третьих, в запас ВВС попадали люди, которые в период службы в СА проходили обучение в УТЦ. У меня друг так отучился на вертолетчика. Только учились они там не на "крокодилах" и "восьмерках", а на "двойках". Самолетчики летали на Элках. Это тоже в строку про Су-25.
    В-четвертых, тема "востребывания" затрат на обучение тех самых пацанов и девчонок не раскрыта.
     
    mcgru- and -tyt-- like this.
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Это самостоятельные полёты. А вообще, с 14.

    До армии можно было закончить УАЦ. Из УАЦ, мы по крайней мере, переводились в ЦБП и там уже аттестовались. А дальше уже как хочешь, на гражданку или в армию дальше летать. Но, да. Обучение в УАЦ давало отсрочку на время обучения.
     
    Charge and alburl2014 like this.
  20. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    с 14 лет - это более позднее правило, чем в мои годы (70-е).
    теоретический курс ты мог проходить с 15-ти. но к моменту полетов даже с инструктором,
    надо было выполнить тренировочный прыжок с парашютом. а это уже с полных 16-ти лет.
    сам прыгал в 15-ть, но пришлось подделывать год рождения.
    знакомый аэроклубовец (летал на Як-18) заканчивал УАЦ до армии. Выпускали на Миг-15 и
    и присваивали младшего лейтенанта запаса.
    что в те годы автоматически освобождало от срочной службы.
     
    Last edited: Nov 20, 2019