Тогда уезжали из-за невозможности дать детям высшее образование. Сам наблюдал на вступительных экзаменах в ЛГУ. Устный экзамен по математике. Откровенно валили по нац.признаку. А, может, валили, потому что уезжали... Но у меня из класса в Израиль никто не уехал. Потом, сами в США и Канаду. P.S. Контактирую лишь с двоими. Одна - биохимик в США, второй психотерапевт в Канаде, хвастался тут, что самолетик себе купил. А, еще один из моего предыдущего класса - дальнобойщик в Канаде.
Ну, у меня чуть другая история. Основная профессия физик- теоретик, хобби - программирование. В 1984 умер отец, мать уже была на пенсии по вредности, вот и пришлось сделать хобби профессией. На тему свалить начал думать лишь после 1995, когда появился интернет и персоналки, но и то уже поздно было по возрасту, а в 2000 году, подвернулся текущий работодатель, сходу предложивший зарплату в 5 раз большую текущей. Да еще и такую, где нужна и физика, и программирование.
Допускаю... Но сначала же они учились где-то! А говорят - резали по нац.признаку... И кстате... В новосибирском ИЯФ было прилично начальников с характерными ФИО. Это без негатива, они нормальные люди. Просто как факт в канву разговора.
Да сказки это про срезание евреев. В 80-х в командировке на Балхаше участвовал в испытаниях изделия, в том числе проверялась связь с ЗРК С-300. 2/3 а то и 3/4 ИТР сотрудников "Алмаза" - евреи, и не только в составе командированных в тот период, а вообще. В институте, в КБ где работал, -полно было вплоть до начальника КБ или зама нач КБ по режиму .
1 - не надо путать преемственность и кумовство. 2 - рабочее быдло должно въебывать, а не точить вилы на своего благодетеля работодателя 3 - "гармоничное и всестороннее развитие каждого человека в отдельности и общества в целом" при капитализме не нужно. так что обществу то может и надо, но для существующего экономического строя вредно и опасно. потому как в условно хаотическом мире капитализма планирование всегда идет через жопу. никакие долгосрочные проекты на сотни лет в принципе невозможны, если главное "хапнуть сейчас, а после трава не расти". и да, первой жертвой исполнения плана становится сам план, а потому в процессе его выполнения придется еще кучу раз вносить поправки. такая вот диалектика... открываем учебники и больше таких дебильных вопросов не задаем. там все давным давно разжевано. и чего? при грамотном планировании хозяйства автаркия не просто возможна, а даже вполне себе работала. а вот при капитализме она в принципе невозможна, т.к. нужны рынки сбыта. открываем учебник полит-экономики и просвещаемся. и? в чем проблема сразу заложить расходы на армию и технологии двойного назначения? чет в 30е смогли, а сейчас уже никак? деградировали к бениной маме? и? вполне себе жили в условиях блокады со стороны кап.стран. благосостояние населения повышалось в разы веселее чем даже в странах метрополии. и даже наваляли люлей всей европе. в чем проблема то? темпы роста соц-экономики просто ебанистические, а значит даже стартуя из глубочайшей жопы можно выскочить в лидеры, что и было сделано в свое время. бредотень, но я таки понял посыл. торговать с врагами можно и нужно. просто нужно всегда знать, что с той стороны редкостные уебаны. отсюда простой вывод - всегда быть готовым к подлянке. там каждые 10 лет наступает жопа, а значит в такие моменты нужно быть готовым зажимать яйца буржуинам и выкручивать руки. иначе то им никуда не деться. не будет рынков сбыта - смерть капитализму. вот и весь рецепт успешной торговли технологиями и серьезными заводами.
мне недавно знакомый (с характерной фамилией) рассказывал про своих родителей, который работали в области разработки то ли ВВ к зенитным ракетам, то ли твёрдого топлива к ним...
Не нашёл правильного ответа, но мне кажется - каким-то образом с молоком матери (вернее, с воспитанием матерью/отцом с детског овозраста) ребёнку переходит страшное желание постигать мир - любопытство, желание учиться... как у Ломоносова, например. Но Ломоносовых - единицы среди миллионов бездарей. А Перельманов - единицы среди десятков, но уже не бездарей, а посредственностей. И тех посредственностей родители подгоняют, наеврное, способствуют... Ещё допускаю, что не только "очень способные ученики" ищут хороших преподавателей (вернее, их родители), но и "очень хорошие преподаватели" ищут способных детишек - и вот тут уже могут роялить "связи по национальности". Вай бы и не нот? Разве это плохо? Так вот и получается, что "евреи умнее всех".
Не всегда сказки. Дед говорил, что в КБ такое было и евреями-начальниками отделов/групп в 50-70 стали только те евреи, которые фронтовики. Я по детству помню, что чуть ли не 100% начальства там были фронтовиками.
мой покойный тесть, отдавший КБ Новатор 40 лет с гаком, утверждал, что лучшие начальники отделов были именно евреи. перефразируя его, что именно преемственность в нескольких поколениях по науке и технике позволили управлять коллективом вчерашних колхозников и пролетариев, обучая и доводя до сознания главные моменты в оборонном производстве.
В СССР была ведь программа по предоставлению льготных мест нац.меньшинствам. Видимо, где-то сотрудники в рамках этой программы "откручивали наоборот" - непредоставляли места "нац.большинству", когда видели сколько евреев поступало и проходило в вуз, при переписной статистике всего в 1%
Да нет. Посыл больше про не кидаться в крайности в оценках и принимать во внимание оба фактора, и внешний и внутренний.
С момента создания и до 1985 г. ОКБ возглавлял дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, доктор технических наук Люльев Лев Вениаминович (1908-1985).