я слышал версию, что он специально ею не воспользовался подозревая шо при нажатии кнопки сработает взрывное устройства для его ликвидации упд: Фрэнсису Пауэрсу повезло: он выжил и на высоте десяти километров покинул падающий самолет. По его собственным словам, он был зажат между приборной панелью и креслом, из-за чего не мог катапультироваться. Перед тем как покинуть самолет, он должен был нажать на специальный рычаг самоуничтожения, но якобы не успел этого сделать. По другой версии, он знал от своего механика, что, если запустит механизм катапультирования, взрыв произойдет немедленно. Товарищ предупредил его, что ЦРУ продумало все так, чтобы U-2 не попал в руки к Советам. Потому он отсоединил разбитый фонарь кабины пилота, снял ремни катапульты и выпрыгнул с парашютом.
мне такие же кошмары снились некоторое время после полетушек на Як-52 - как самолёт падает, а я из кабины вылезти не могу. а уж при штопоре так и вовсе всело было б подниматься с кресла... в реале ведь было - приземлились, зарулили на стоянку, я дёргаю замок от привязной системы, а он - не открывается! инструкторша подошла, повернула замок на 90 градусов и он раскрылся. блять, а я-то откуда это узнал бы? так бы и вошёл в землю вместе с металлом, не отстегнувшись, ежели чего.
Если он был с катапультой, на нем парашюта быть не могло. Не видишь в этом противоречия? Самолет развалился, его выкинуло вместе с креслом, сработал парашют.
Угу... вот только по обломкам У-2 заебенили еще шесть ракет, потому что думали, что это помехи)) И если зажало между креслом и приборной панелью, это не говорит о том, что были критические повреждения корпуса?
Так там примитивная система катапультирования была. Вполне вероятно можно было отстегнуться и вылезти с парашютом... это уже улучшенное, с "дугами безопасности". "The roll-bar style canopy breaker was added to this seat after a couple of failures to penetrate the canopy occurred. The failure was attributed to the plexiglass hardening in the extreme cold temperatures at the altitudes that the U-2 flew at."(с) А на некоторых ранних У-2 вообще катапульты небыло. Плетеное кресло дачное)) Каждый грамм на счету был.
Я в курсе. Но только если катапульта, то парашют встроен в катапульту. Хрен ты его отстегнешь. Если плетеное кресло - то это совсем другая история. Но есть и еще один момент - сам Пауэрс говорит, что ему сообщили техники, что рычаг катапульты привязан к системе самоуничтотожения. И спастись он не сможет, даже если рванет ручку. Поэтому дождался, пока самолет развалится и тогда запустил вторичную систему спасения.
Как так встроен? На ранних катапультных системах был обычный парашют и чашка. Оно тебя выкинуло и ты уже сам отстегиваешся потом и вываливаешся из того кресла.
Санитарная авиация в Австралии https://habr.com/ru/post/406421/ https://en.m.wikipedia.org/wiki/Royal_Flying_Doctor_Service_of_Australia
зачем другие планеты искать? если кто-то хочет поискать приключения себе на жёппу - достаточно высадиться с парашютом в центр Антарктиды, или в центр Якутии, бассейна Амазонки или в Австралии - везде можно ТАКИЕ проблемы намотать себе, шо хер выживешь.
На инструктаже это объясняли. Когда уже в кабине сидишь. Что ручку повернуть надо, что ноги на педали не ставить, про связь, про порядок покидания машины и прочее. По-моему, я единственный кто открыл замок сразу. Кто-то еще сказал тогда: О бах сразу открыл (или вылез). Остальные, кого видел, да дергали. Помню, еще вопрос тогда возник. Типа люди вот на земле не могут сразу открыть. А если будет команда покинуть машину в воздухе, как тогда? На что инструктор отшутился, типа в воздухе всяко откроют замок. На самом деле как-то действительно это нарабатывать надо. Замок ремней открыл. А фонарь перед этим нет. Прижмет к нему и хрен откроешь ведь.