И газовые тож были, для управления на начальном этапе полёта, когда возд. скорости ещё нет. Делали их из графита, чистого.
ну это один из способов управления вектором тяги. либо лопатками в потоке, либо "веслами" за соплом, либо самим подвижным соплом. второй вариант - гибрид первого и третьего.
китайцы троллят%) https://rueconomics.ru/554498-baiji...go-f-35-v-sredizemnom-more-obeskurazhila-ssha
Напомню что обсуждение началось с УВТ самолетах, в том числе на X-31. При чем тут ФАУ-2 и Р1/2/5? С тем же успехом можно и хвостовое оперение на первых бипланах посчитать за УВТ.
Я ответил на реплику mcgru. Указав как раз на то, что схема УВТ на Х-31 берёт начало из Фау-2, чем и отличается от более сложной систему на Су. Но, впрочем, не важно.
Связь между УВТ X-31 и рулями ФАУ-2 на мой взгляд весьма сомнительна. В видео сказано что УВТ X-31 это наследие беспилотников разрабатываемых частной фирмой в послевоенной Германии.
Найн! У ФАУ газовые рули - графитовые пластины в сопле, в потоке газов. У Х-31 - "лопухи" сбоку от потока газов. Совсем другие теремпантуры и нагрузки.