Я конечно не эксперт, но где-то слышал, что они оба будут в итоге летать на одном общем движке с примерно одинаковыми характеристиками. Так задумано типа
Естественно речь про С-70 Охотник. Вот последнее что нашел: https://www.aex.ru/news/2022/8/16/246769/
Вот что мы сегодня имеем в строю: Су-35С, на пилонах: ракеты "воздух-воздух" Р-77М средней дальности, Р-37М большой дальности, противорадарная ракета Х-31ПД/ПМ и многоцелевая активная Х-31АД/АМ. Spoiler: А что это такое Ракета ДВБ (хотя, традиционно, класс относится к средней дальности, но с оговоркой BVR - вне прямой видимости) Р-77 и её модификации показала в ходе СВО уникальную для своего класса эффективность порядка 0,7 - то есть, около 70% результативных пусков, реально - выше, поскольку нередко практиковались парные пуски по одной цели. Р-77 показала не только на порядок большую результативность, чем ракеты предыдущего поколения с ПАРЛГСН - АIМ-7 "Спэрроу", Р-23Р и Р-24Р, но и более чем вдвое превысила результаты зарубежного "одноклассника" AIM-120 AMRAAM, что, отчасти, обусловлено тактикой воздушного боя - в российской школе, еще с советский времен не практикуется "засыпать" противника ракетами, чтобы истребитель не остался безоружным. К тому же российское БРЭО дает разрешение на пуск с, минимум, десятипроцентным запасом дальности, из-за чего "паспортные" характеристики ракет иногда выглядят заниженными, чтобы ракета не растратила энергию, реагируя с упреждением на маневры цели. Например, так "просыпались" четыре пакистанских AIM-120C5, запущенные по Су-30МКИ, в бою над Кашмиром в феврале 2019г, когда Р-77 индийской "Сушки" и одержала первую победу. Индийские летчики сохраняя сопровождение цели, запетляли "змейкой", в результате, запущенные с предельной дальности, без запаса, пакистанские ракеты, упреждая маневры, пастратили энергию по выгорании ТТРД второй очереди и неуправляемо упали. Однако, несмотря на различные тактические и технические подходы, результативность пусков Р-77М1 и Р-77ПД в небе над бывшей украиной не имеет прецедентов среди массово используемых ракет "воздух-воздух" разных классов. Действительно (хотя эта фраза донельзя опошлена журналистами), не имеющая аналогов ракета сверхбольшой дальности Р-37М (в какой-то мере её зарубежным аналогом была ныне уничтоженная, вместе с перехватчиками F-14, дабы не достались Ирану, ракета AIM-54В "Феникс", однако это поколения Р-33М). Количество ее пусков недостаточно для статистики боеприменения, да, плюс к этому, пока Рособоронэкспорту эту ракету не дают и МО РФ не спешит открывать по ней статистику. Однако, не обладая сверхманевренностиью Р-77, Р-37М несет 60кг ОФ БЧ с готовыми поражающими элементами (ГПЭ), разрыв которой на расстоянии до 30м от истребителя противника выводит его из строя. Тем не менее, с Су-35 "длинная рука" применялась с дистанции свыше 290км, а с МиГ-31БМ - за 300км, подтверждая заявленные характеристики до 380км по сверхзвуковой цели с превышением на встречных курсах. Это абсолютный рекорд дальности воздушного боя. Легендарный "Криптон" Х-31П(Д/М) и Х-31А(Д/М) - модификация "М", согласна некоторой просочившейся в прессу информации и косвенным данным отличается компактной системой спутникового геопозиционирования. Убийцы ПВО особенно эффективны, когда они применяются в паре - правда, дальность пассивной антирадарной и активной радарной различна - до 240 и до 190км, но если РЛС украинскорго комплекса ПВО отключится, свернется и передислоцируется на 300-500м где ОФ БЧ или даже кассетная, с кумулятивными и осколочными боеприпасами, не сможет накрыть РЛС ЗРК, то многоцелевая ПКР, захватив своей АРЛГСН машину комплекса ПВО будет преследовать не только замолкнувший, но и поразит переместившийся радар или неизлучающую штабную машину, ПУ, итд. Оба типа ракет оснащены ПВРД и "подкрадываются" к цели под радиогоризонтом, а в непосредственной близости - на 25-35км, уходят на сверхмалую - 5-7м, копируя рельеф по радиовысотомеру на М2,3 - 780м/с На высоте прямоточный двигатель позволяет достигать М4+ Украинцам, имея ЗРК объектовой обороны "Оса-АКМ" и IRIS-T, приданные к С-300, Хокам и Букам не удалось сбить ни одной Х-31. Тогда как американские противорадарные ракеты AGM-88 HARM, запускаемые противником по РЛС на Белгородщине, в Херсонской и Запорожской области России были сбиты "Панцирями" - *все*. И, наконец, сам Су-35С - уникальный по эффективности ТМФИ - тяжелый многофункциональный истребитель, практически единственный в своем классе. Эта машина КБ Сухого записала не менее 60 воздушных побед только над самолетами противника, всего за один год, при этом - не понеся ни одной потери в воздушном бою. И именно на счету Су-35 вместе с МиГ-31БМ большая часть уничтоженных украинских зенитных комплексов.
Харм не умеет прятацца. И сбрасываеццо он гораздо ближе к цели. Тем более у укропцев устаревшая версия А.
Странно читать такие вещи от типа боевого летчика. ОВТ и сверхманевренность нужна не столько для того, чтобы выигрывать бои на пушках, сколько для того, чтобы сорвать захват ракеты.
Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей. К тому же, вооружение последних имело существенный недостаток: оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших атаковать противника лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера" изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а неприятельский истребитель проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы. (с) http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html
нууу, как быыыы, ОВТ у Харриера вроде "это не про это" чуточку... ента падлюка вообще может летать стоя... а хотя...
Странно читать такое от человека, который, вроде как любитель авиации ибо все ровно наоборот. Овт, в принципе, не может сорвать захват ракеты. Оно может сделать жизнь проще на взлет/посадке довернуть при получении огневого решения, но вектор скорости оно не меняет. Другое дело, что каким макаром можно с овт проиграть в бвб дуэли это вопрос и было бы интересно на это посмотреть.
ОВТ позволяет резко менять курс относительно ракеты и увеличивать угловую скорость на бОльшую в сравнении с предельной у ракеты.
Собственно сейчас все противоракетные маневры сводятся как раз к тому, чтобы раскачать ракету, заставляя ее резко менять курс и таким образом растерять всю энергию не долетев до цели.
Это только на больших скоростях не может. Ибо там все упирается в предельную перегрузку, которую и без ОВТ достичь не проблема. А вот на средних уже может и помочь. На низких скоростях от ракеты идущей издали увернутся скорей всего не выйдет, что не делай. Но низкие скорости обычно актуальны только для ближнего боя, где ОВТ помогает увернутся не столько от самой ракеты, сколько от попыток ее на тебя нацелить.