Реактивные истребители Третьей

Discussion in 'Off Topic' started by Boroda, May 13, 2014.

  1. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,256
    Location:
    Krasnoyarsk
    Так ты не за слово цепляйся, а за читай всю конструкцию. Для уклонения от ракет в ДВБ бесполезен. Это не значит что бесполезен ВООБЩЕ. Вообще он очень полезен. Но именно для ДВБ нет. Нет в ДВБ манёвров которые требовали бы ОВТ или он давал бы какое-то хоть сколь заметное преимущество.
     
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,844
    Location:
    Omsk
    Да кто тебе сказал, что бесполезен-то? Кроме голых утверждений как-то обосновать можешь? Если он позволяет резче менять траекторию движения, то почему бесполезен? Где логика...
     
  3. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,256
    Location:
    Krasnoyarsk
    Бля, походу если я скажу что штыкнож в ДВБ бесполезен, ты и за это зацепишься...

    ОВТ не позволяет резче менять траекторию движения на скоростях ДВБ. На скоростях выше 600 ограничителем угловой скорости является предельная перегрузка и она достигается без ОВТ.
    П.С Поправлю, что раз ниже я зпдействую форсированный разворот, то мощность мотора, а точнее тяговооружённость, тоже ограничитель. И, емнип, у су 27, из семейства она если не самая высокая, то не уступает потомкам... Уточнил - у него лучше.

    Классический су-27 имеет угловую скорость неустановившегося виража 28 град./сек.
    а установившегося 22.
    http://www.airbase.ru/hangar/planes/russia/su/su-27/spec.htm

    https://www.calculatoratoz.com/ru/l...ormance-fighter-aircraft-calculator/Calc-8802
    на скорости 166м/с, т.е. 600 км/ч что для ДВБ слишком МЕДЛЕННО.
    Это 8,2 и 6.5 G, соотвественно.
    А я напомню, что форсированный это с торможением, т.е. мотор НЕ ТЯНЕТ.

    на более правдоподобных 800 км/ч т.е. 222 мысы 28град/с это 11G! Карл!
    На М1 вообще 16!

    КУДА??!!!!111 тебе ОВТ ещё? Что кроме повышенной массы движка он тебе даст? мифриловость планера, мотора или сердечнососудистой лётчика?
     
    Last edited: Apr 6, 2023
    zdes and mcgru- like this.
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,844
    Location:
    Omsk
    Я понимаю, что ты сейчас будешь приводить самые критические углы и перегрузки, дабы отстоять свою точку зрения, но все это нихрена не отменяет того факта, что с ОВТ маневренные качества самолета лучше, чем без него. И да, любой маневр снижает скорость и энергию самолета. То есть по факту ты мне сейчас на голубом глазу задвиагешь, что самолету излишняя маневренность в бою только мешает. Ну ОК... :cool:
     
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,256
    Location:
    Krasnoyarsk
    Я тебе задвигаю, что маневренность необходимая и возможная для ДВБ достигается с запасом обычными средствами без применения ОВТ.
    Пассаж про самые критические углы и перегрузки я не понял. А зачем ещё ОВТ нужен?
    И раз уж ты обвинил меня в голословности моих утверждений, то изволь соотвествовать и поделись, какие именно преимущества ОВТ имеет в ДВБ. Любой маневр который с ОВТ будет лучше чем без него.
    Вот простая ситуация: встречные курсы, дальность любая на твой выбор лишь бы ДВБ. Скорость 800. Что такого можно изобразить лучше с ОВТ?
     
    mcgru- likes this.
  6. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,186
    Location:
    Omsk
    В описанном примере самоль уворачивается от ракеты именно потому, что чтобы ракете попасть ей надо было сманеврировать с перегрузкой большей, чем она могла создать для себя.
    Почему она не смогла её создать - тут 2 варианта-причины. Аэродинамическая - 1, и прочностная - 2. Под прочностью надо понимать не только механическую прочность конструкции ракеты, но и то что перегрузки может не выдержать управляющая ракетой электроника.
    Скорее всего прочность систем нынешних ракет вполне себе достаточна. И управляющий модуль на полупроводниках - это не ламповые схемы первых ракет.
    Остаётся аэродинамика. Поскольку управляющие поверхности ракет - те же крылышки, то у них есть свои критические углы, за которые без потери управляемого полёта ракете выходить нельзя.

    Замечу, что у пилота для такого манёвра должна быть очень развита чуйка. Секундой раньше, или позже потянешь РУС - капец. Ракета сманеврирует в пределах того, что она может и поразит самолёт.
    Ну и я бы на месте этого товарища выпустил бы 2-3 ловушки дипольных отражателей перед маневром и пару во время него, чтобы затруднить ракете распознавание моего самолёта и быть как можно дальше от расчётной точки, когда ракета снова опознает самолёт.
     
    Last edited: Apr 6, 2023
  7. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,186
    Location:
    Omsk
    Это теоретически возможный способ увернуться. Чтобы развить чуйку виртуальный пилот "гибнет" очень много раз.
     
    Last edited: Apr 6, 2023
  8. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,186
    Location:
    Omsk
    В Локоне был более верный способ разойтись с ракетой.
     
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,818
    Location:
    РФ
    да их, маневров этих... как собаков нерезаных
    обсуждали ведь недавно
    и энергетические, и предельные, и вот это вот всё...
     
  10. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,844
    Location:
    Omsk
    Все приемы ухода от ракет разрабатываются на основе реальных событий, а не просто так высасываются из пальца.
     
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,842


    мне в голову приходит только одна война где массово пиздились эропланы всех мастей всеми доступными ракетами - это еврейскосирийскяа война начала 80-х. долина Бекаа.
    с учетом тогдашних серьезных технических ограничений, бойня быстро переходила из средних дистанций в ближние
     
  12. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,186
    Location:
    Omsk
    Индия-Пакистан?
     
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,842
    там минимум авиационные пушки, максимум - ИК ГСН ракеты.
    надеюсь комьюнити поправит и дополнит
    В долине Бекаа пиздились ракетами с ПАРГСН Р-23\24, АИМ-7
     
  14. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,325
    Location:
    Деревня
    кстати об ОВТ. а вы не забыли, что создать максимальную перегрузку на высоте еродинамическими п
    а еще с ДРЛО с одной стороны и наземные РЛС с пунктами управления с другой. и весь этот пердимонокль в гористой местности. ДРЛО - рулез.
     
  15. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,186
    Location:
    Omsk
    "Су-30 и F-16 сошлись в воздушном бою Индии и Пакистана: Конфликты: Мир: Lenta.ru" https://m.lenta.ru/news/2019/02/28/avia/?from=amp
    В воздушном бою между индийской и пакистанской авиацией 27 февраля участвовали в общей сложности 32 самолета, сообщает телеканал NDTV.

    По информации его источников, ВВС Индии задействовали восемь истребителей — четыре Су-30МКИ, два модернизированных Dassault Mirage 2000 и два МиГ-21. Один из двух последних был сбит в ходе боя, что было официально признано индийской стороной.

    Пакистан поднял в воздух 24 самолета, среди которых были восемь F-16, четыре Dassault Mirage III и четыре JF-17 Thunder — истребителя-бомбардировщика совместной китайско-пакистанской разработки. NDTV пишет, что восемь остальных самолетов лишь сопровождали группировку, не предпринимая активных действий.

    Материалы по теме
    Индия и Пакистан устроили воздушный бойЯдерные державы на грани войны из-за террористов
    27 февраля 2019
    Сообщается, что индийские летчики преследовали пакистанские самолеты после того, как те провели бомбардировку территории близ военных объектов вдоль линии соприкосновения в Кашмире. Командир авиационного звена Абхинандан Вартхаман (Abhinandan Varthaman) атаковал F-16, применив против него ракету Р-73, но его МиГ-21 в этот же момент был поражен ракетой AIM-120 AMRAAM, которыми оснащаются в том числе F-16. Вартхаман катапультировался и был задержан пакистанцами, те обещали освободить его.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Фига, МиГ-21 умеет запускать Р-73?

    А с какой дистанции?
     
  17. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,842
    • МиГ-21-93 (1994) — модернизация серийных МиГ-21бис для ВВС Индии, впоследствии получил название MiG-21UPG Bison (первый полёт 3 октября 1998 года[16]). РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями (НИИР «Фазотрон») разработала программу модернизации самолётов семейства МиГ-21, которая была нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволяет им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении ещё ряда лет. По боевым возможностям модернизированные самолёты МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения. ВВС Индии в 1998—2005 годах провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21. Истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея. БРЛС «Копьё», разработанная Корпорацией «НИИР „Фазотрон“», имеет повышенную дальность действия. БРЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. БРЛС «Копьё» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. В вооружение истребителя дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлён ресурс и сроки службы самолёта.
     
    Sarych. likes this.
  18. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,842
    Я в курсе про этот конфликт. Но это не война.
    Вот война
    https://pikabu.ru/story/bekaa82_chast_3_velichayshaya_bitva_posle_korei_7614889

    https://shaon.livejournal.com/80202.html

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Потер...#Потери_израильской_авиации_по_данным_Израиля
     
    Last edited: Apr 6, 2023
    rgreat likes this.
  19. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,212
    Location:
    Izhevsk
    Эфиопия с Эритреей цапались. Су-27 vs МиГ-29
     
    SliceMaster likes this.
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,842
    в дискусии было про :
    falcon said:
    Все приемы ухода от ракет разрабатываются на основе реальных событий, а не просто так высасываются из пальца.

    что подразумевало массовую войну, а не просто помахали хуями и кончили.
    поэтому хоть какую то статистики по боевому применению могут дать тока еврейцы и арапцы.
    ЕМНИП СУшками рулили большие белые обезьяны из Северной Нигерии, а МИГами большие белые обезьяны из не очень Северной Нигерии