Не, ну если честно, поляки вполне имели свое самолетостроение. Довоенное - P.11, Карась, Лось и прочие, советское - Вильга, Искра, модификации всяких МиГ-15, Ан-28, и конечно продукт несварения КБ Антонова Belphegor. Последнее время идет всякая легкомоторщина и УТС. Ну вот откройте мой сайт https://aviadejavu.ru/Site/Indexes/Crafts4.htm введите в поле "Страна" слово Польша - отфильтруется более сотни конструкций, начиная с 1923 года.
Это все в лушем случае - "планеростроение". Двигателей они сами не делали с 1930-х годов, когда некоторое время клепали по лицензии британский Bristol Mercury. С авионикой ситуация не сильно лучше.
Насколько я помню, это Ан-овская разработка на смену Ан-2 для сельского хозяйства, которую передали полякам, чтобы они хоть что-то там у себя выпускали в те времена, когда входили в Варшавский1 договор и Страны Содружества. А сейчас все это похерено и уничтожено, примерно как и вна БУ.
Это польский самолет, разработан и сделан по заказу СССР. П.С. Согласен, рабочее проектирование, испытания в Польше. Но определяющим было участие отечественных специалистов.
Да насрать на то, что там в Википедиях написано. Я сильно сомневаюсь, что кто-то может с нуля вот так взять и разработать самолет. Для этого конструкторская школа нужна.
Изуродованный поляками русский Ан-2 с русским же турбореактивным двигателем = польский самолет. Ок. С другой стороны сами Ан-2 массово собирали именно в Польше.
Походу очередной "космический" стартап где "потенциально гиперзвуковая" моделька развивает скорость 300 км/ч и набирает пару км высоты.
Походу будет частичным и временным решение для Аирбасов. Пока свои самолеты в массе не построим на замену. Ну и пока не развернем для забугорной техники техобслуживание полного цикла в стране.
Это похуй. А вот почему иранцы, которые под санкциями гораздо дольше нас, могут в обслуживание, а мы, с богатой историей авиастроения - нихуя? Вот где вопрос.
ну, у мня другой вопрос, но отчасти перекликающийся. почему мы, с богатой историей авиастроения, юзаем неведомую хуйню с геморроем по обслуживанию и прочему? и теперь должны к Иранцам с этой хуйней переть...
ЕМНИП у нас по контракту лизинговые самолеты с техподдержкой вендора или дилера. А персы изза ссанкцый создали сами себе сапорт
ни один производитель такой хайтечной продцкции как самолет никогда не передаст лицензии на производство комплектующих. персы делают хороший контрафакт. китайцы не умеют как я понял