Учту ) Я в принципе видел там в магазине долчегабана всякие - наверно со стеклом, извращенцы гламурные ))
Беспокоит еще скорость затемнения/осветления линз, тк при езде на велике при выезде скажем из тени на солнце можно по шарам получить. Ну тут уж будь что будет, тестовых образцов тут пощупать негде, только на удачу )
У меня для велосипедных покатушек именно такие Rudy Project, с фотохроматическими стёклами. Если аккуратно с ними обращаться, то царапин не будет. В моих ещё диоптрическая вставка, она через некоторое время оставляет след на внутренней поверхности, там где краешком касается и трётся. Но след точечный, и практически вне поля зрения. Со скоростью потемнения/осветления вроде всё нормально, когда очки на носу - вообще не замечаешь. Переходы из света в тень не напрягали, всё было видно. Конкретно вот эти стёкла ImptactX разбить нельзя в принципе. Их можно в ругах согнуть так, что края линзы сойдутся, и они вернутся в исходное положение без повреждения.
Если правильно помню (на балконе замерял), то было около 20-30 секунд из полностью прозрачного в тёмное, или наоборот.
А вообще, не понимаю, зачем фотохроматы нужны. В оклевых стеклах не слепит на солнце и замечательно видно в затемнении.
Мне нужно: - максимально быстрая реакция на солнце или другой источник яркого света, например фары ночью. - способность удерживать уровень затемнения постоянным при недлительном переходе от яркого света на средний. Объяснить словами сложно, но это когда работаешь под операционной безтенёвкой и надо отойти скажем на пару метров в сторону на 30-50 секунд. При всём этом, я вынужден ходить в таких очках даже ночью, т.к. если ослепят фарами - пиздос, домой на ощупь пойду.
Я бывает возвращаюсь затемно, и у меня фотохроматы без солнца почти полностью прозрачные. Без них мне бы вторую пару пришлось возить, или в поле потными руками стёкла менять...
Есть технология фотохроматов для машин, но это дорого очень и с многими компромисами. Видел живьем, стекла слегка зеленоватые. По финансам ниасилил, жаба задушила.
Проще две пары очков. Фотохроматы даже на минимуме будут затенять. В темное же время нужно желтое монохроматическое стекло, которое будет поднимать яркость. Иначе сложно даже компромиссом это назвать.
Хм, как интересно Почти всю жизнь в очках хожу, и как-то не заморачивался такими подробностями. Правда, фотохромы использую с тех пор, как они стали доступны, и вроде ничего, и в машине "работают" и на свету.В помещениях почти прозрачные.
Виталь, городишко у нас маленький, так что машину я благополучно продал за ненадобностью, передвигаюсь на велосипеде, благо велосезон длинный. Именно меня реально задолбало менять стекла на своих Shimano. Выезжаешь утром - яркое солнце, возвращаюсь с работы надо перекинуть на желтые стекла вечерние, докатаешь до сумерек - прозрачные пристегиваешь. При этом постоянно надо таскать с собой этот набор линз, тряпочку там и тд.. Так что решил купить фотохроматы чтобы забыть об этом головняке. Вообще я точно не знаю, но в описаниях нигде не встречал полностью универсальные фотохромные линзы. Вот у тех же Руди там или от яркого солнца до полупрозрачности, либо от полупрозрачности до полной прозрачности, но полностью диапазоны ни одни линзы не перекрывают. Я выбрал ImpactX Photochromic Clear (см. рисунок) для езды после работы на неярком солнце. Для яркого скорее всего придется еще одну пару таскать. Впрочем в самое пекло на велике все равно особо не поездишь. http://s45.radikal.ru/i108/1206/38/6bb87cc71dbb.jpg
Ну если только стекло машины той ультрафиолет не задерживало, тк темнеют они именно от его воздействия. Даже в помещениях по идее они темнеть не должны.