Авиация и время (исторический топик)

Тема в разделе "Off Topic", создана пользователем hardy, 15 авг 2016.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.361
    Flk, -Kazel, -tyt-- и 3 другим нравится это.
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Регистрация:
    5 фев 2002
    Сообщения:
    7.615
    Адрес:
    Ukraine. Kiev
    Ми-ми-ми вам в ленту:
    Мадемуазель Фифи - первый пассажир, пересекший Ла-Манш на самолете
    17 августа 1910 года...
    [​IMG]
    Ну, не считать же первым пассажиром какого-то механика? Ответственный за содержание и кормление Фифи - Джон Мойзен - собственно пилот самолета. Кстати, создатель авиационных шоу ("авиацирка") в США
     
    SliceMaster, Flk, Siddha и 3 другим нравится это.
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.361

     
    Krok-, -Kazel и falcon нравится это.
  4. Flk

    Flk Well-Known Member

    Регистрация:
    21 авг 2002
    Сообщения:
    17.272
    Адрес:
    Izhevsk
    Эх. Сто лет Аннушек не видел. А когда-то как мухи прямо над домом летали.
     
  5. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Регистрация:
    2 янв 2004
    Сообщения:
    54.099
    такая же хрень. жил в 3 км до эропорта Уктус, коий был в черте города. Кукурзники заходили на посадку на практически над нашим домом. Залазили на крышу 12 этажки и видно было весь эродром.
     
  6. falcon

    falcon Well-Known Member

    Регистрация:
    24 мар 2000
    Сообщения:
    56.262
    Адрес:
    Omsk
    Так они держали местные авиалинии, по областным и районным центрам народ таскали. Естественно, за счёт государства. Потом деньги кончились. Также раньше ещё носились по рекам разные "Метеоры" и "Ракеты", а сейчас нет. Дорого.
     
  7. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2001
    Сообщения:
    8.550
    На всю жизнь запомнился запах салона "аннушек". Это смесь технических запахов и запаха блевотины. :)
    Сам где-то до 11 лет часто пользовался пакетами. :lamer: Потом прошло. Нас на "аннушках" из поселка до города и обратно доставляли. В отпуск с родителями и из отпуска. А там уже из города на Большую землю летели уже большими самолетами. Дорог не было. До ближайшей бетонки километров 45 было по пескам и болотам. Часов 6 езды на Урале или Камазе. Один раз ездили. Да и потом, когда дороги построили на Ан-2 удобнее было. Я уже в городе учился. 220 км до поселка. На Ан-2 12 рублей отдал и через 40-45 минут у родителей. А на автобусе 2,5 часа до ближайшего городка. Затем на попутках еще 45 км. А как советская власть кончилась так и отменили полеты Ан-2. Аэропорт Нижневартовска раньше гудел как улей. Толпы народу, постоянно взлетает/садится куча вертолетов и самолетов. А сейчас хорошо если две - три машины на стоянках есть. ВПП требует капиталки. Трапы 80-х годов выпуска и т.д. :turret:
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Регистрация:
    24 мар 2000
    Сообщения:
    56.262
    Адрес:
    Omsk
    Вместо этого сделали дороги?
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.361
    Да уж, уматывало в них знатно. Помню, летали как-то на показуху в область, в обратную дорогу взяли с собой трех пацанов-авиамоделистов, которые там же на празднике выступали. Бедняги, как их укачало. Я тогда впервые понял, что зеленый цвет лица - это не фигура речи. :) Мы их по очереди сажали на сиденье рядом с дверью, пристегивали ремнем, потом открывали дверь и башку за борт. Проблюется один, вытащили, отстегнули - следующий :)
     
    -jaya- и mcgru- нравится это.
  10. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2001
    Сообщения:
    8.550
    Ну не то что бы вместо. Дороги начали строить еще при Союзе. Одними баржами много не навозишь. Да и бросали эти баржи потом на берегах почему-то.
    Вот если глянуть на карту, то дорога была от Нижневартовска до Радужного. Из плит. Частично (ближе к Нижневартовску покрытая асфальтом. Который постоянно ломался (плиты под тяжелой техникой играют на песках и болотинах) и его в 90-е особо не восстанавливали. В основном же без покрытия дорога в три плиты. Потом на одну или две плиты расширили. А вот от Радужного до Новоаганска дороги не было. Точнее была грунтовка. 45 км по лесу, по болотам. Потом в конце 80-х проложили из дорожных плит. Шириной в три штуки. Так называемая "бетонка". Кто ездил по ним - знает, что это такое. Перекошенные плиты, торчащая арматура и т.д. И уже где-то в конце 90-х эти плиты стали покрывать асфальтом и достойно содержать. Сначала между Нижневартовском и Радужным. Потом между Радужным и Новоаганском. В конце 90-х начале 00-х пустили пассажирский автобус из Новоаганска в Нижневартовск. До этого регулярное сообщение было только между Радужным и Нижневартовском. Из Радужного в Новоаганск только попутками.
    Помню в первой половине 90-х доехали мы с товарищем 31 декабря до Радужного где-то в 19.30 Потом на попутке еще около 25-км в сторону Новоаганска. Оставалось еще около 20 км до поселка. Пешком прошли около 5 км. Потом над нами сжалился водитель трубовоза едущего из Новоаганска. Развернулся и отвез нас в поселок. К новогоднему столу я прибыл в районе 23.00 как снег на голову. Сотовой связи у нас тогда еще не было.
    А как было удобно до этого на Ан-2. :)
     
    -tyt-- нравится это.
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Регистрация:
    2 янв 2004
    Сообщения:
    54.099
    как то на одном из перегоне из Сургута до Наёбрьска чуть не убились на этих плитах. Они просто уложены на песок. Вот как то подняло плиту одну. Водила оказался вменяемый. Вовремя увидел. Пока репу чесали, пока кофю попили и пожрамшы были. Прошел часик. Ни одна падла не проехала мимо. Ни одново ветролета так и не было. И -20 за бортом и это в конце апреля:)
     
  12. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2001
    Сообщения:
    8.550
    Во-во. Или поднимется или наеборот опустится. Местные инвалиды знают, а понаехавшие в начале 90-х канадцы и американцы нет :). У них были какие-то большие четырехдверные пикапы. Не помню уже какие. Я жил в 30-ти метрах от гостиницы где размещались сначала первые, а потом вторые. Видел реально хромающие машинки. :)
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2019
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Регистрация:
    5 фев 2002
    Сообщения:
    7.615
    Адрес:
    Ukraine. Kiev
    Лучше б по одному за рога сажали справа. А остальные б смотрели.
    Обычно берешься за управление - укачивание проходит мгновенно. Да и интерес профильных (авиамоделисты) пацанов в кабине настоящего самолета напрочь перебьет любое укачивание.
     
    Sarych. и alburl2014 нравится это.
  14. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2001
    Сообщения:
    8.550
    Одна поездка в отпуск запомнилась особо. Вылетели из Новоаганска в Нижневартовск. Болтало сильно, но я стойко дотерпел эти 40 минут. А вот когда нам не дали посадку и мы полетели назад в Новоаганск, тут уж я не выдержал. В Новоаганске посидели на полосе (если можно так назвать песчаное поле, разравниваемое трактором после каждого взлета/посадки). Пилоты, кстати мне и еще одному мальчугану разрешили посидеть в кабине. А одна пассажирка угостила меня капустным листом (вроде как). Ну чтоб было чем... И вот во время третьего пролета по маршруту не выдержали уже некоторые взрослые. ;)

    Вообще мне больше нравилось летать на вертолетах. На них так не укачивает. Так я считал до одного полета. Уже был взрослым, когда мы полетели проводить голосование в отдаленных и труднодоступных местностях. Так эта процедура по закону называется. Я около 7-ми лет возглавлял участковые и окружные избирательные комиссии. ТИК нам нанял вертушку на один день. Ми-8. Посчитали три точки с максимальным количеством избирателей успеем охватить. Вылетели по два представителя от каждой комиссии. До первой точки добрались нормально. Высадили первую партию членов УИК и полетели дальше. Вот тут и началось. Мишка начал очень сильно рыскать по курсу. И те кто сидел в начале и в конце пассажирской кабины весь полет катались на этаких качелях. Кое-кто даже "смутился".%)
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2019
  15. -flank

    -flank Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2002
    Сообщения:
    10.650
    Адрес:
    Russia
    раньше мы тоже на Ан-2 каждый год к матери на родину летали
     
  16. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Регистрация:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    2.996
    Адрес:
    ДНР
    точно-точно.
    во время парения несколько часов подряд крутишь спирали - и хоть бы хны.
    но если летишь во второй кабине за пассажира, через час начинаешь мечтать о посадке.
    хотя меня практически никогда не укачивало - ни на самолетах, ни на пароходах.
    а вот один раз точно довелось - на лодке. :)
    ловили бычка на Азовском море. стояли на якоре и очень долго болтались на мелкой азовской волне.
    (правда, накануне вечерком побухали.)
     
    strelook70 нравится это.
  17. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2005
    Сообщения:
    14.465
    Адрес:
    Город русских моряков
    Последнее редактирование: 12 авг 2019
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.611
    Адрес:
    Russia
    Их там 2 было.
    Это один из.
     
  19. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2005
    Сообщения:
    14.465
    Адрес:
    Город русских моряков
    Уточнил.
    Этот последний летавший. Но второй, 77115 в лучшем состоянии. Его даже можно при желании восстановить до летного говорят.
    Правда некоторое время назад его захватили "металлисты" и на выкуп деньги собирали. :dunno:
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2019
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.361