Республика Шкид, на минуточку, о детях-беспризорниках! Для них школа и семья - это просто одно и то же, по другому и не могло быть. Не сравнивай с обычной школой.
Ну то есть человек человеку волк. Очень правильно, да (сарказм, ежели что). Таким путём ни к какому коммунизму никто не придёт.
А при чём здесь коммунизм? В социалистической системе, как раз было сделано так, чтобы уважаемым мог стать только тот, кто реально это уважение заслужил.
В театре просмотр, премьера идет. Кто в первом ряду сидит? Уважаемые люди сидят: завсклад сидит, директор магазина сидит, сзади товаровед сидит. <..> Товаровед обувного отдела - как простой инженер! Это хорошо? Это противно! (с) 1974 Добавим сюда всяких парторгов и секретарей горкомов.
Эпоха победившего социализма, между прочим. В СССР наиболее стабильное и сытое время, и самое сильное государство.
Однако в данном конкретном случае он прав. Школа стала именно услугой. Она не имеет уже того влияния, каким обладала в наше время. У меня жена воспитатель в детском саду. Плюс репетиторствует понемногу. Очень много интересного про современных детишек рассказывает.
https://yandex.ru/efir?reqid=160640...pp-host-sas-web-yp-189&stream_id=v9j6jUZufdx0 отрокам нашим, вседержителятям и хранителям нашей Родины! https://yandex.ru/efir?reqid=160640...pp-host-sas-web-yp-189&stream_id=v9j6jUZufdx0
Эти парадигмы не из воздуха берутся, и даже не из телевизора. А из среды обитания в целом. Собсна ты сам и сказал - нас так воспитывали. А их воспитывают по другому. И не инопланетяне. Более того, концепцию - "уважение надо заслужить" я слышал от сверстников в заметном количестве ещё в 90е... Имхо дело в сочетании идеологии которая сидит в мозгах родителей и отсутствием у учителя, а в скором времени и у родителя возможности уебать по жопе линейкой. Само отсутствие угрозы расслабляет. Зачем напрягаться то? Опять таки, атомизация общества это факт. Технологии позволили свести прямой физический контакт к минимуму, т.е. элементарный навык "быть вежливым по умолчанию, чтобы не получить по ебалу" ещё менее востребован. Зато возможность обосрать случайную персону в инете и остаться безнаказанным - вот она. Без ограничений. О каком самоконтроле можно говорить? Зачем он?
общественное бытие определяет общественное сознание. ну мы долго к этому шли, и потом пришли. знал бы ты, как с моим воспитанием, было оказаться среди вот этого павианьего "человек человеку волк"... шаблоны трещали, но выдержали. а потом уже понял всю суть™, когда стал мал-мала поумнее и поначитанее.
Разница с тех времен имхо только в отсутствии октябрято-пионеро-комсомолии и наличии компьютеризации. В остальном все тоже самое. У меня дочь даже по похожим образовательным программам учится. Во многом какие родители - такие и дети.
Авторитет учителей рухнул. Они сейчас именно как обслуживающий персонал воспринимаются. Типа вот вам ребенок - учите-воспитывайте. И не дай бог что плохое скажете. С этим не поспоришь.
Честно сказать - это от школы (от директора, в первую очередь) зависит. Кто позволяет на себя давить - на тех и ездят. А так люди зажрались в плане ценности своего Я.
Если мой ребёнок приносит в дневнике замечание, он получает наказание "за неуважение к учителю". Это или - 50р из еженедельного довольствия (номинал 50р) или 3 раза по жопе ремнём. Правда за последнее замечание наказания не было. Оно звучало лапидарно: "Убежал" . Нашу классную сейчас замещают, нового учителя я не знаю, но я искренне считаю, что замечание должно быть изложено доступно. Я просто не понял, за что его наказывать. За бег? За скорость? За игнорирование? Сын сказал, что его увидели в соседней рекреации, что в условиях коронобесия категорически не преветствуется.