Не осуждаю, а спрашиваю. Ибо вопрос достаточно сложный. И могу четко сказать, что вопрос до сих пор нерешенный.
А у меня ВУС "Восстановление и разрушение железных дорог и мостов". За точность формулировки не ручаюсь (за давностью лет), но смысл именно такой.
Суть в том, что в момент возгорания головка спички должна быть прижата к срезу огнепроводного шнура. Т.е. поднеся уже зажженную заранее спичку зажечь шнур не получится. Алгоритм был такой - прижал спичку к срезу и чиркнул по головке коробком. Ну или я уже совсем старый маразматик стал, что впрочем не исключено.
Дада, я вспомнил, точно так и делали Ещё помню, что капитан-сапёр учил, чтобы ножик сапёрный был острый, и шнур резать одним движением, не елозя, как по колбасе. %) А ещё - как детонаторами пробивали аккуратные отверстия в саперных лопатках. Развлекались так. Там типа маленькой кумулятивной струи возникало в момент подрыва.
да какая там кумулятивная струя? просто высокобризантная бабаха в детонаторе. скорости ударной волны хватает сделать аккуратную дырдочку, а фугасного действия для улета лопаты в стратосферу нету
Если внимательно посмотреть на детонатор с торца - там таки есть воронка. Капитан-сапёр нам говорил, что это неспроста. Лопата таки улетает, недалеко правда. Поэтому предварительно втыкается в землю.
дык! форма заряда важна и нужна. но для по настоящему кумулятивной картинки надо было детонатор подальше от лопаты ставить. хотя бы в сантиметре.
Футбол? Решающий пенальти? Профи! Респект огнеборцам! У меня недалеко от работы пожарная часть, часто видел, прогуливаясь в обед, как экипажи вылетают по тревоге. Впечатляет!