Доходили до меня слухи, что посадить Ан-2 совсем не просто. Т.е. он отлично ведёт себя на заходе, выравнивании и выдерживании. Но вот касание и пробег..., вроде следить за курсом надо чётко. Ну, и традиционная для "хвостосопотивлятора" проблема прогрессирующего козления.
Это если пустой. Если груженый - все в порядке. Просто парусность у него большая, его над полосой легко сносит.
СУ-25 армянских ВВС перестал выходить на связь. https://topwar.ru/150735-minoborony-armenii-zajavljaet-o-poteri-svjazi-so-shturmovikom-su-25.html
в лушчие времена на местных линиях гоняли АН-2. мы салагами бегали часто на поле эропорта Уктус. Он был в черте города. не припомню козления. Наверно таки изза груза в виде людей как сказал предыдущий оратор. На Кубани с него опрыскивали поля и пустой тоже вроде бы вел себя культурно
Достигается упражнением. То, что ты видел обычно проделывали достаточно опытные пилоты. Умеющие управлять. А так, козление прогрессирующее подтверждают, на курсе обучения пилотированию Ан-2 есть описание проблемы и способы её обхода.
вот сколько ни наблюдал за посадками АН-2 из парашютного звена в нашем аэроклубе, чего-то не наблюдал такого эффекта. самому удавалось "порулить" - в правом кресле только, но впечатление, что отличная машина. а козел, ну это смотря с какой высоты на выравнивании его уронить. ее ж не по приборам, а на глазок определяют. на планере вообще это полметра. как в зеленой массе начинаешь отдельные травинки различать, берешь ручку на себя. и потом, как бы еще существует такая фишка как переадаптация зрения. т.е. смотря на какой высоте ты выполнял полет до посадки. у нас ребята замечали, что вовремя посадки после парения или зоны, чаще с выравниванием ошибаешься, чем после полета по кругу. у нас во второй группе курсантов-планеристов инструктором был бывший летчик-истребитель (Миг-21). так он говорил, что им перед посадкой рекомендовали посмотреть на что-то черное. ну он как бы смотрел на свою перчатку.
ага, но судя по теме - и не только от бликов полезно. не думаю, что антибликовая краска только одного цвета бывает)
Однако очень странное происшестве... на Дримлайнере вывалился иллюминатор от тряски во время турбулентности... Это ж супер-пупер новый самоль... как так-то?
Скорее всего стекло выламывалось на трясках пробегов-разбегов. А в турбуляке "сыграл" фуз, внутреннее давление помогло, вот иллюминатор и того...
Я не понял, разгерметизации салона не произошло? Скорее всего, это просто внутренняя часть иллюминатора.