Re: 2-ух или 4-тактные Можно! Все отечественные дизели, с 30 какого-то года по сей день (отечеств. разработки, без применения зарубежных компонентов) используют впрыск в цилиндр в ВМТ (чуть раньше) с механической регулировкой подачи топлива. Система плунжер-форсунка должна изготавливаться с большой точностью из дорогих сортов стали. Это для соляры и земли/воды. Для бензина, да ещё и в авиации, требования намного выше. Я потому и спросил, что изготовить такие двигатели, в условиях войны, имо, дорого и хлопотно. Да и техник должен знать мотор. Хотелось узнать больше. Спасибо за ссылку. Были попытки установить дизель от Т-34 (уникальный мотор!) на самолёт, но подходил век реактивной авиации и тема была закрыта. Стараюсь быть тактичным, особливо к Уважаемым человекам.
Re: 2-ух или 4-тактные В АШ-82В механика, через всякие анероидные датчики. Опредялялось давление наддува на входе и температура подаваемого воздуха. Ну а там дальше уже на плунжерные насосы порции отмерялись.