Не, ЭТО не приняли на вооружение, вместо него закупили американских Троянов. И вообще, Вьетнам тут нипричем, конкурс был на самолет для гоняния папуасов в Алжире.
B-25. У А-20G - морда без остекления вообще, там батарея пулеметная (или пушечная), ибо он у амеров формально был штурмовиком. Отсюда проблемы в наших ВВС - А-20 шли в бомбардировочные (минно-торпедные) полки, а штурмана совать было некуда, пихали на позицию нижнего люкового пулемета.
Про Ивана Федорова, с архивными документами https://topwar.ru/159127-letchik-as-ivan-fedorov-amp-krasnyj-djavol.html
Там в каментах много чего сказано. Но не нашел ссылки на это. Открытое письмо в редакцию газеты "Комсомольская правда". От участников Великой Отечественной войны: Заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации в отставке С.А. Микояна Заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза, полковника в отставке А.А. Щербакова http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/
Неожиданно маневренный по крену. Особую распальцовку надо иметь, чтоб восемь (!) РУД синхронно на себя тянуть. Сел в самое начало полосы, м.б. и с недолетом, по ихним там нормам. Я думал, что у него выдерживание длиннее будет, а он сразу и припланетился...
Piaggio P.108. Обратите внимание на двухпулеметные турели на гондолах двигателей - они управлялись дистанционно из двух небольших стеклянных куполов в центре фюзеляжа.
Одной из слабых сторон "Ланкастера" было почти полное отсутствие защиты снизу. Поначалу (еще на стадии "Манчестера") в самолете смонтировали стрелковую установку FN-64, которая оказалась практически бесполезной - с узким сектором обстрела и перископом. От нее отказались, считая, что скорость спасёт четырёхмоторный бомбардировщик от истребителей. Ну а когда он окончательно стал ночным, про эту опцию забыли. С появлением у немцев ночных истребителей с радаром потери "Ланков" возросли. Ночью истребитель подкрадывался к самолету, отслеживая его радаром, и в конце концов догонял, заходил либо сзади, либо снизу и сбивал. Надо было что-то придумывать в ответ. Выход из трудной ситуации был найден - система FN121 или Automatic Gun-Laying Turret (AGLT). На снимке - хвостовая турель Boulton Paul Type D с двумя полдюмовыми пулеметами Browning. В ее нижней части расположен радар, который сканировал воздух позади самолета. Сигнал с радара поступал на пост навигатора и там обрабатывался, а затем поступал на специальный прибор с дисплеем, установленный у хвостового стрелка, помогая ему наводиться на атакующий истребитель. Второй задачей было отличить свой самолет от чужого. Для этого использовалась система, известная под именами Z Equipment или Village INN. В носовом блистере "Ланкастеров" устанавливались инфракрасные лампы (два небольших круга на остеклении кабины бомбардира над большим круглым окном на фотографии), которые мигали с определенными интервалами (код менялся в каждой миссии). Хвостовой стрелок видел эти сигналы через свой инфракрасный приемник. Остальное было делом техники - если приближающаяся точка на экране подавала инфракрасный сигнал, ее оставляли в покое. Если она никак себя не идентифицировала, стрелок подпускал ее поближе и ставил точку в карьере германского перехватчика.