Штопор в 1.64 - кто не выводится?

Тема в разделе "Warbirds General Discussion", создана пользователем -bw-, 8 фев 2005.

  1. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Регистрация:
    23 янв 2000
    Сообщения:
    1.661
    Симпатии:
    3
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    только что после 22.
     
  2. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Регистрация:
    23 янв 2002
    Сообщения:
    1.993
    Симпатии:
    6
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    а как?
     
  3. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Регистрация:
    23 янв 2000
    Сообщения:
    1.661
    Симпатии:
    3
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Вы издеваетесь? Они все одинаково выводятся.
     

    Вложения:

  4. alexzi

    alexzi Well-Known Member

    Регистрация:
    29 апр 2003
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    2
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    После напряжённых тренировок начало получаться:
    bf109E4 c 1км
    bf109F4 с 1,5км

    начинал вывод после плотного вхождения в штопор (~ 6-9 витоков) вывод происходит неожиданно :)
    делал:
    1. газ в 0
    2. руль напр. против вращения
    3. РУС от себя и против вращения
    4. медленно прибавлял газ

    выходил у земли тока после витков 25-30 (или больше).
     
  5. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2000
    Сообщения:
    15.468
    Симпатии:
    44
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Очень весело. С этой уродской ФМ придется забыть всю аэродинамику:

    1. Тягу двигателя снижать запрещено, поскольку это единственный способ задать самолету поступательное движение и дать обдув управляющим поверхностям!
    3. РУС против вращения двигать запрещено, поскольку элероны инвертированы в штопоре, и отклонение против вращения переводит самолет к еще более энергичному вращению!
     
  6. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2000
    Сообщения:
    15.468
    Симпатии:
    44
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    В догонку: РУС по направлению вращения переводит самолет в перевернутый штопор...
     
  7. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Регистрация:
    23 янв 2000
    Сообщения:
    1.661
    Симпатии:
    3
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

     
  8. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Регистрация:
    29 янв 2000
    Сообщения:
    24.690
    Симпатии:
    110
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    чес гря дядько арцеулов говорил именно про опускание носа, стик в центр и руль против. классика.
     
  9. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Регистрация:
    11 окт 2002
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    2
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    хаммерхэд - это "колокол" оно же "скольжение на хвост"

    ты видимо имеешь в виду "разворот на горке/вертикали" он же "ранверсман"?
     
  10. -flank

    -flank Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2002
    Сообщения:
    10.653
    Симпатии:
    1.634
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Народ, а мустанг выводили? У меня пока не получалось, газ пробовал и вкл и выкл...
     
  11. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Регистрация:
    23 янв 2000
    Сообщения:
    1.661
    Симпатии:
    3
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    p51B не выводится. p51D надо пробовать :)
     
  12. -flank

    -flank Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2002
    Сообщения:
    10.653
    Симпатии:
    1.634
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Я как раз про D, у меня не получилось, поглядите тоже :)
     
  13. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2001
    Сообщения:
    10.144
    Симпатии:
    26
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Я вчера отчима расспрашивал про штопор. В войну он был штурмовиком. Вкратце так:
    Штопор учили делать на по-2 и на ут-2. Разницы в технике между этими самолетами никакой. Выполнялся так: легкое кабрирование, газ прибирается, как скорость упала примерно до 100 кмч, дается одновременно педаль и рус в сторону штопора. Вывод выполнялся так: Педали в нейтраль(!!!), РУС в нужный момент из нейтрали от себя. Самолет переходит в крутое пикирование, причем настолько предсказуемо и быстро, что вывод осуществлялся не абы куда, а нужным курсом. Правила поведения в пилотажной зоне штопором не отменяются. На ил-2 штопор делать запрещали, как не нужную фигуру. Он даже не знает, штопорит ли ил-2, вводится ли, выводится ли...

    А теперь немного отсебятины, личных впечатлений. Як-52 в штопор вводится мгновенно. Очень резкий и быстрый срыв после дачи педали. Точно так же резко и быстро из штопора выводится в нужную пилоту сторону.
     
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Регистрация:
    29 янв 2000
    Сообщения:
    24.690
    Симпатии:
    110
  15. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2001
    Сообщения:
    10.144
    Симпатии:
    26
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Едыге, я сам удивился, но повода не верить старику у меня нет.
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Регистрация:
    5 мар 2003
    Сообщения:
    15.110
    Симпатии:
    999
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Протсто По-2 весьма специфичен в плане штопора его туда вгонять надо было.
    Обычная же парктика это дать педаль против вращения и ручку от себя.
    после прекращения вращения в нейтраль и педали и ручку.

    Только нужно заметить что срыв в штопор при потере скорости обычно происходит из за резкого снижения эффективности эллеронов на малых скоростях. Они в отличии от рулей высоты и руля направления необдуваются винтом. Но и руль высоты сильно "тяжелеет" на этих скоростях.
     
  17. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2002
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Это для какого самолета?

    Это как это "инвертированы"? :)

    Это для какого самолета?

    Странно, что РУС в сторону штопора. Так выполняется штопорная бочка, с той лишь разницей, что без прибирания газа и сбрасывания скорости.

    Может они имели тенденцию самопроизвольного выхода из штопора?.. Поэтому педаль была излишней?..
     
  18. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Регистрация:
    29 янв 2000
    Сообщения:
    24.690
    Симпатии:
    110
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    не-а. они не инвертированы. с некоторой натяжкой так можно назвать эффект от элеронов.
    тут опускание элерона не увеличивает подъёмную силу, а тормозит крыло, что приводит к её уменьшению (за счёт скорости), и наоборот - поднятый элерон уменьшает сопротивление, давая скорости на крыле вырасти, как и силе.
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Регистрация:
    9 июл 2000
    Сообщения:
    5.758
    Симпатии:
    8
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Техника выведения из штопора может быть индивидуальна для любой машины.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2005
  20. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2001
    Сообщения:
    10.144
    Симпатии:
    26
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Все ты правильно говоришь, однако, наверняка заметил, что это техника вывода двух РАЗНЫХ машин, биплана и моноплана. Еще, наверное, если подумать, можно удивиться что в летной школе штурмовиков учили ТОЛЬКО этой технике.