Эллиптическое крыло сильно снижает индуктивное сопротивление на больших Су, т.е. на больших углах атаки, т.е. на манёвре по тангажу.. А на скоростных режимах и малых УА законцовки больше сопротивления создают, чем пользы. Ну, и разнос масс по размаху снижает резвость в канале крена. А по "Пони", НЯП у него ламинарный профиль был, выгодный для скоростей и крейсерских режимов. Ещё, ЕМНИП, у Королевской гадюки ламинарный профиль поставили. Хотя в плане у кобр крыло - симбиоз с прямыми кромками и эллиптическими законцовками
дык версия LF - для низковысотных боёв, так понял маневреннее стандартной. А была ещё HF - для больших высот, там наоборот удлиненные законцовки.
"Обрезанные" законцовки на "Спите" сделали для увеличения угловой скорости крена, то есть увеличения маневренности (достигалось перемещением элерона к законцовке крыла).
а как, кстати, синхронизировали выстрелы на крыльевых мощных хиспанах? там же ж если не одновременно стрелять - нехилый разворачивающий момент должен был образовываться, что приводило бы к дополнительному разбросу...
ну и наверно лобовое сопротивление уменьшалось для увеличения скорости. в исторических тырнетах пишуть что 5-ти лопастный винт и более высокая скорость давала бОльшую рабочую высоту выше 7 км, которую использовали для перехвата ФАУ-1
да чтож такое-то? ну не этом же форуме такая дремучесть! 1. срезали законцовки на спите для маневренности на низких высотах, для 7 км наоборот законцовки увеличивали! 2 ФАУ-1 это крылатая ракета, летала на высоте до 1 км!
1. Спит-5 с полноценным крыльями ничего не знал про низкие высоты и нормально использовался на низких и средних высотах. Как никак один из лучших истребителей ВМВ 2. Скорость полета ФАУ-1 от 600 до 800 кмвч. В простом линейном полете ее не догнать. НЯП ее догоняли с превышения. По поводу дремучести рекомендую заняцца собой Spitfire XIV должен был обеспечить воздушное превосходство на больших высотах, дополняя средневысотный Tempest V. Оба этих самолёта не совершали боевых вылетов вплоть до первого применения Третьим Рейхом Фау-1, которое произошло двумя днями после вторжения. Вскоре стало ясно, что лучшая защита от Фау-1 — постоянное патрулирование воздушного пространства быстрейшими истребителями союзников (одним из таких истребителей стал реактивный Gloster Meteor). За время всей операции по перехвату вражеских крылатых ракет (закончилась в сентябре 1944 года уничтожением стартовых позиций в Бельгии) Spitfire XIV стал самым результативным самолётем-перехватчиком крылатых ракет (сбил 300 ракет[1]).
во чо нашел. законцовка крыла - опцыя. захотел поставил.захотел - снял Всего в нашу страну ввезли 1185 Spitfire IX, из них 1183 типа LF IX (низковысотный вариант) и два HF IX (высотных). HF и LF отличались моторами, представлявшими собой разные модификации Merlin 60. На LF обычно были двигатели марки 66, а на HF - 70. Распространенное мнение о том, что внешним признаком низковысотных машин являлись урезанные законцовки крыльев, ошибочно. Короткие законцовки имели далеко не все Spitfire LF IX. Кроме того, даже к истребителям с "урезанным" крылом придавались комплекты нормальных законцовок.