Потенциометры в педалях Помню кто-то спрашивал, какое сопротивление у потенциометра в педалях. Я как-раз собрался переделывать свои TM Elite Rudder Pedals на оптику и разобрал их. Сопротивление показано следующее (от края до края) 28,7 кОм - 111,6 кОм. Если это кому-то поможет, то буду рад. Увы, но с переделкой готовых педалей на оптику возникла проблема - в стандартной коробке, где установлен потенциометр места под оптический элемент мне не хватило. Поэтому, пока решил купить новые потенциометры - старый больно дерьмовый. Разорился. Купил Burns за 200 рублей! Это-же цена дешевого джойстика! Но зато Made in USA. Единственная проблема - в Чип и Дип (это магазин) 100 кОм-ных "горшков" бурнсовский не было, решил провести эксперимент - взял 10 кОм-ный. Это конечно сильно мало (рекомендуют под замену ставить 100-500 кОм), зато он прецезионный - может это компенсирует маленькую разность крайних значений сопротивления. Посмотрю. О результате сообщу. Всем успехов!
Большое спасибо за информацию. Это я спрашивал. Себе я поставил на 150 кОм пока, посмотрю как дальше будет. Проходят летные испытания С уважением ------------------ deltta 72 AG
По-поводу сопротивлений меньшего номинала. Увы, но оказалось, что 100 кОм тоже мало. Все дело в том, что ход педалей обеспечивает поворот оси потенциометра на угол менее 60 градусов. Соответственно от всего номинала потенциометра остается около 20 кОм разницы(от края до края). А учитывая низкую точность тайваньских потенциометров возникают дерганья. С Bournsom проблема еще усугубилась, хотя должен сказать честно, сопротивление он меняет очень плавно и держит его в хорошо (без дерганий). Однако, от его 10 кОм "осталось" вообще меньше 3. Этого слишком мало для работы педалей. Как я понял при тестировании, тут уже мешает дискретность измерения тока звуковой платой. При запуске тестовой программки (я использовал TM ProPanel) перемещение педалей вызывает "шаговое" перемещение курсора. При этом на каждом из шагов курсор стоит как влитой. Увы, но шаги как-раз никому не нужны. Соответственно, общий вывод: Необходимо использовать потенциометры с достаточно большой разницей сопротивлений между крайними положениями. Вполне пойдет номинал 200-500 кОм. Желательно, также, чтобы угол поворота оси был не более 60 градусов. Иначе, от номинала останется лишь часть, а это снизит эффективность считывания положения педалей. Кроме того, лучше купить один дорогой потенциометр, чем 10 дешевых. Ну и самое главное. Оптика лучше. Буду переделывать свои педали на оптику.
Spy. Читай TM Pro Panel стало быть от ТрастМастера свой софт. С уважением ------------------ deltta 72 AG
Ну дык это я понял Я вчера пролазил по нету в поисках подобной и не нашел. Плохо искал наверное. А вот посмотреть на такую штуку хотел бы. Бо оптику себе не скоро сделаю, а летать то на чем то надо. ------------------ С ув. spy---
Пошукайте в сети по ключевому слову "WBStick". Узнаете мнооого нового про "калибрацию" стика в 95 и конфигурацию "кривых отклика". Заодно решите проблему с потами в педалях ------------------ -- With respect, Pavel Pavlov, wb:boroda Commissar 25th IAP VVS
Не тратьте время http://www.fourthfightergroup.com/squadron/wbstick.htm Еще недавно вышел некий Krauts Stick Optimizer, но эта приблуда мне deadzone ~80% и damper 100% намеряла и в wbstick.cfg влепила, за что и была снесена после взлета в офлайне ------------------ screw- 55ИАП ВВС