Правильно - "Установившего и закрепившего" ЗЫ - нормальный случай для написания сценария если не шЫдеврального, то нормального экшн-фильма про будни "простых советских лётчиков". Но нет, напишут про американцев
Ну в те времена даже в крыле делали специальные лазы для техников, чтобы они могли забираться в гондолы двигателей и обслуживать их на ходу. Михалыч, сходи бля, масла долей в третий - стучит чегой-то...
Легко м.б. и меньше: В отличие от современных автомобильных стальных штампованных дисков, рассчитанных на unfuckable нагрузки на дороге, с тяжеленной очень-очень широкой покрышкой-камерой с лютыми грунтозацепами, тогдашние самолётные колёса: 1. Спицованные, на фото - обтекатели спиц из тонкой дюральки. Или диски из конусов тонкого дюраля, а не толстой сталюки. 2. Намного уже современных автомобильных. Т.е. будут в разы легче автомобильного даж при равных остальных параметрах 3. Практически без протектора, в сравнении с современными автомобильными. А резина толстым слоем - она, сука, тяжёлая! 4. Не такого уж большого диаметра. Глянь, на фото колесо в пояс человека на колене. Т.е. ниже жигулёвского R13. А значит - легче. Резюмируя: сравнивать вес тех авиаколёс стоит с колёсами лёгких мотоциклов/мопедов из-за схожести технологий. А не автомобилей современных.
Полный взлетный вес Р-1 2 тонны с гаком. При тогдашних материалах колесо просто не может весить 10 кг, просто проводя паралели с колесом( 20 кг) Нивы с резиной КФ размер которого 686мм*203мм плюсом диск и камера. Колесо Р-1 900мм*200мм. Диски из дюраля при 2 тоннах массы смутно себе представляю. Дутики скорее всего были камерные.
думаю там не столько подстава, сколько обычная попытка создания вундевафли в погоне за долями процента экономичности, которая столкнулась с горькой реальностью "неидеальной" промышленности. т.е. конструкция оказалась нежизнеспособна в производстве с нынешним уровнем технологий. бывает.
Ещё раз: проводить аналогии с автоколёсами - некорректно, бери за пример мотоциклетные. Да, если делать штампованный диск из толстого листа сталюки, то будет тяжёлое. Но если спицованное, по мотоциклетным технологиям, то на порядок легче. Камерный авиационный дутик не нёс столь люто толстого протектора, какой применяется на автошинах. Совсем другие нагрузки и расчётный ресурс пробега. Относительно тонкая резина покрышки с х/б (а не стальным) кордом, тонкая камера.