Ровно семьдесят лет и 1 день назад, впервые в истории нашей страны, был преодолён порог скорости звука. 6 февраля 1950 года лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, подполковник Иван Тимофеевич Иващенко разогнал свой МиГ-17 в горизонтальном полёте до скорости выше 1100 км/ч. В первый раз звуковой барьер покорился на высоте двух тысяч метров, чуть позже лётчик и его истребитель повторили успех на высоте 10 км.
Наглый, быстрый, бесполезный Статья про 163-й: https://masterok.livejournal.com/5991253.html Незнакомые мне грани открылись: Вообще-то, он не Ме-, а Ли-, чуть было его так не обозвали, бо конструктор его - Липпиш, а не Мессершмитт. У него было солидное бронирование, включавшее цельнолитой носовой бронеконус (бронеливчик ) толщиной 15 мм! Не сбросилась взлётная тележка - нужно прыгать. Бо сажать на тележку нельзя - мала её прочность, а выпустить амортлыжу не даст тележка. А без амортизации моститься - верная смерть из-за тряски и разрушения баков с концентр. азоткой в кабине. Одного пилота так заживо растворило.
Автор собрал авиастранности. О большинстве я давно знал, но попадались и новенькие, например: Savoia-Marchetti S.M.92 тоже истребитель, Италия.
учитывая что Западный Берлин находится в окружении ГДР то промахнуцца можно лихка как в свое время в наших ебенях вместо Кольцово эроплан сел в Арамиле. Два суседних эропорта таки
либо "трудности перевода" либо шикарный тезис%) https://www.ferra.ru/news/techlife/...kh-bespoleznosti-protiv-rossii-13-02-2020.htm
обычный тезис современной гибридной войны - как только у ополчения/партизан/террористов появляется больше, чем РПГ-, то штурмовая авиация резко перестает летать. пример Донбасса тоже показателен.
ну да, ну да. пропеллерная авиация перестает вдруг летать, а какой-нибудь свисток типа А-10 вдруг становится суперлетающим. дурка это всё.
В журнале "Авиация и космонавтика" почти весь прошлый год печаталась статья этого же автора на эту же тему. Это тем, кто видосики смотреть не любит
НЯП в войну попытка прикрутить АШ-82 на Яки не вышла удачной потому что для более мощного, чем М-15 мотора, нужен был бОльший по диаметру винт. А он на Яки не помещался из-за коротких стоек Яков, вернее, помещался, но зазор до земли на разбеге был недопустимо мал. Интересно, а как тут вышли из положения: Менее мощный мотор? "короткий" не оптимальный винт? подходящий винт не сильно большого диаметра, "влезающего" в стойки шасси, но снимающий мощность за счёт более широких лопастей, а не диаметра?
вниматочно посмотрел как он взлетает. побыстрее тянет ручку на себя при разгоне чтобы не задеть винтом землю