Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    жаль, не спросишь теперь у пилота "что это было?".
    уже не в первый раз видим очень нестандартное поведение пилота (вернее, скорее, самолёта).
    почему он РУС влево дал, когда нужно было плавно на себя? как будто какой-то груз по руке долбанул справа, ну или в системе управления самолётом что-то сломалось (РУС оторвался) и самолёт автоматичски перевёл элероны на крен влево.
     
  2. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Ничего не напоминает?

     
    Last edited: Mar 17, 2021
  3. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    В конце? Подозреваю он уже не управлялся в этот момент. Перетянул ручку на себя до этого.
    Я конечно не спец чтобы по видео определить насколько скорость близка к сваливанию, но думаю так.
     
    falcon and SliceMaster like this.
  4. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    скорее всего действительно потерял скорость на горке и в вираже тянул ручку до пупа, что естественно привело к сваливанию
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    т.е. перед началом срыва потока элероны уже не работают? а крен последующий - изза того, что срывается на "не том" крыле ? т.е. соравлся бы поток на другом крыле - самоль просел бы, но вернулся бы из поворота в горизонтальный полёт ?
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    В повороте срывается всегда внутреннее крыло. Т.к. при движении по окружности всего самолёта, законцовка внутреннего крыла движется на заметно меньшей линейной скорости, чем внешнего. При одинаковой угловой скорости вращения по курсу. А меньшая скорость - меньшая подъёмная сила - крыло "проваливается". Пилот рефлекторно пытается "поднять" его элероном = увеличение результирующего УА в районе элерона = выход на закритику и срыв именно внутреннего крыла. С потерей управления по крену ибо именно в районе элерона крыло и сорвалось.
     
    Relict and mcgru- like this.
  8. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Ручку то он отпустил и нос встал прямо в конце горки. Не завис свечкой.
    Вполне возможно что после горки ему еще хватало скорости есди лететь прямо. Но не в вираже. Tyt объяснил уже.
    А без крена там сложно обойтись наверное. Эффективность элеронов падает без скорости. Вращающий момент от движка. Может он еще газу дал допоьнительно. Без скорости чтобы компенсировать что момент что просто болтанку надо элеронами прилично двигать. Либо не хватит эффективности либо перекомпенсируешь дергая ручку.
    Хотя хз конечно, аппарат выглядит чувствительным. Возможно там и без скорости рули сносно работают.
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    вот я б тоже если б полетел так - пизданулся б... :(
    ибо таких нюансов не знал, хотя всё логично и понятно.

    чесгря, я считал, что разность скоростей набегающего воздуха на правом/левом крыле - слишком маленькая в развороте, ибо, типа, основное движение самолёта в вираже - в тангаже, когда подъёмная сила, направленная вверх и к центру окружности разворота, толкает самоль внутрь разворота (горизонтальная петля). Грубо говоря, разворачиваться можно и при крене в 80гр (с большими перегрузками, чтобы не опускаться вниз) - тогда уж точно разница между крыльями будет мизерная.
    но вот насчёт усугубления ситуации дополнительным отклонением элерона (который, по-идее, наоброт должен при своём отклонении в сторону исправления ситуации увеличивать подъемную силу) - вот сам не догадался бы никогда.


    В общем, ну её нахер, эту малую авиацию...
    а ещё, бля, мультикоптеры хотят в серию пускать - ох, сколько трупов-то ещё будет...
     
    Last edited: Mar 17, 2021
  10. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    В каком смысле сам? :)
    При получении лицензии там теорию учат/сдают обычно.
    Даже на убогих парапланерных курсах это было.
    Другое дело что помнить это все в критических ситуациях сложно. Да и использовать если помнишь тоже не всегда можно. В некоторых ситуациях эти знания максимум что тебе дадут это понимание почему ты сейчас долбанешься :)
     
    -tyt-- likes this.
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Чисто по ощущениям, с большей долей вероятности, после горки не оценил потерю скорости и лег в левый разворот, считая, что энергии достаточно не глядя на приборы. Это частая ошибка даже опытных пилотов - пропустить чек скорости после активного маневра, особенно если смотришь не на приборы, а на мужиков, которые внизу руками машут, а еще хуже, если молодые бабенки чепчики бросают. Я так понимаю, он собирался сделать боевой разворот, тем более, что начинающих пилотов малой авиации учат для захода на посадку выполнять боевой разворот. Пройти над полосой, сделать боевой разворот с потерей скорости и садиться.
     
    -tyt-- likes this.
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну вот смотрите - с 0:48 до 0:52 - пусть будет "активный вираж" с потерей скорости.
    но с 0:52 до 0:57 он летит не поворачивая! вниз, да, с креном. Но движки же работают, скорее всего на взлётном режиме, а элероны НЕ РАБОТАЮТ... почему?
     
  13. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    ЕМНИП при выпущенных закрылках там работают спойлеры на ОЧК вместе с элеронами и на видео это хорошо видно.
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    А это где и когда?
     
  15. breedr

    breedr FH Developer

    Joined:
    Jan 27, 2000
    Messages:
    970
    В птичках почему-то было не так.
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,258
    Location:
    Krasnoyarsk
    Не всегда. Зависит от аэродинамики пепелаца. Емнип фока 190 крутился наоборот наружу виража.
     
    -tyt-- likes this.
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    В птичках весьма спицифисские аппараты, с огромной мощью движка при относительно малом размахе. Вот, реактивный момент от винта на околонулевых скоростях и оказывался сильнее аэродинамики.
    И да, описанная мной последовательность событий верна для более-менее координированного виража, т.е. без значительного скольжения в вираже. Иначе, возможны варианты. Например, при сильном скольжении на нижнее, внутреннее по виражу, крыло, не факт, что оно сорвётся, ибо интенсивно обдувается и сбоку и спереди. А вот внешнее крыло как раз будет в аэродин. тени от фуза и обтекается от толстых корневых профилей к тонким профилям законцовки. Что само по себе может срыв провоцировать.
    Но для потери скорости в координированном вираже на планере или на аппарате с относительно невысокой тяговооружённостью винтовой СУ, или с реактивной СУ, классическая картина свала в штопор - как я выше описал.
     
    SliceMaster, Estel and -airty like this.
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Вираж с потерей скорости правильно зовётся "форсированный", в отличие от "установившегося".
    Мне кажется такая картина событий:
    В вираже перекренили, чтоб сохранить вираж координированным (без скольжения) - перетянули штурвал. Перетянули так, что проскочили мин. скорость. Получили потерю скорости ниже эволютивной в огромном крене. Самоль стал сыпаться (скользить) на нижнее крыло и из-за устойчивости по курсу, обеспечиваемой большим килем, наклонил нос вниз. При этом управление по крену было неэффективно из-за отсутствия скорости (движки хоть и на взлётном, но тяговооружённость не "истребительская") из-за намного меньшей площади рулей по крену (элероны. интерцепторы) в сравнении с площадью всего киля.
    Самоль опустил нос (устойчивость по курсу) и начал нагонять скорость. Подозреваю, что она успела вырасти до эволютивной, но не хватило высоты для выхода из пике с таким отрицательным тангажом.
     
    mcgru- likes this.
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И тяговооружённости самоля с одновинтовой СУ
     
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Ты ещё забываешь про мгновенный рост аэродинамического сопротивления на нижнем крыле. В основном, крутить начинает именно из-за этого.