жаль, не спросишь теперь у пилота "что это было?". уже не в первый раз видим очень нестандартное поведение пилота (вернее, скорее, самолёта). почему он РУС влево дал, когда нужно было плавно на себя? как будто какой-то груз по руке долбанул справа, ну или в системе управления самолётом что-то сломалось (РУС оторвался) и самолёт автоматичски перевёл элероны на крен влево.
В конце? Подозреваю он уже не управлялся в этот момент. Перетянул ручку на себя до этого. Я конечно не спец чтобы по видео определить насколько скорость близка к сваливанию, но думаю так.
скорее всего действительно потерял скорость на горке и в вираже тянул ручку до пупа, что естественно привело к сваливанию
т.е. перед началом срыва потока элероны уже не работают? а крен последующий - изза того, что срывается на "не том" крыле ? т.е. соравлся бы поток на другом крыле - самоль просел бы, но вернулся бы из поворота в горизонтальный полёт ?
В повороте срывается всегда внутреннее крыло. Т.к. при движении по окружности всего самолёта, законцовка внутреннего крыла движется на заметно меньшей линейной скорости, чем внешнего. При одинаковой угловой скорости вращения по курсу. А меньшая скорость - меньшая подъёмная сила - крыло "проваливается". Пилот рефлекторно пытается "поднять" его элероном = увеличение результирующего УА в районе элерона = выход на закритику и срыв именно внутреннего крыла. С потерей управления по крену ибо именно в районе элерона крыло и сорвалось.
Ручку то он отпустил и нос встал прямо в конце горки. Не завис свечкой. Вполне возможно что после горки ему еще хватало скорости есди лететь прямо. Но не в вираже. Tyt объяснил уже. А без крена там сложно обойтись наверное. Эффективность элеронов падает без скорости. Вращающий момент от движка. Может он еще газу дал допоьнительно. Без скорости чтобы компенсировать что момент что просто болтанку надо элеронами прилично двигать. Либо не хватит эффективности либо перекомпенсируешь дергая ручку. Хотя хз конечно, аппарат выглядит чувствительным. Возможно там и без скорости рули сносно работают.
вот я б тоже если б полетел так - пизданулся б... ибо таких нюансов не знал, хотя всё логично и понятно. чесгря, я считал, что разность скоростей набегающего воздуха на правом/левом крыле - слишком маленькая в развороте, ибо, типа, основное движение самолёта в вираже - в тангаже, когда подъёмная сила, направленная вверх и к центру окружности разворота, толкает самоль внутрь разворота (горизонтальная петля). Грубо говоря, разворачиваться можно и при крене в 80гр (с большими перегрузками, чтобы не опускаться вниз) - тогда уж точно разница между крыльями будет мизерная. но вот насчёт усугубления ситуации дополнительным отклонением элерона (который, по-идее, наоброт должен при своём отклонении в сторону исправления ситуации увеличивать подъемную силу) - вот сам не догадался бы никогда. В общем, ну её нахер, эту малую авиацию... а ещё, бля, мультикоптеры хотят в серию пускать - ох, сколько трупов-то ещё будет...
В каком смысле сам? При получении лицензии там теорию учат/сдают обычно. Даже на убогих парапланерных курсах это было. Другое дело что помнить это все в критических ситуациях сложно. Да и использовать если помнишь тоже не всегда можно. В некоторых ситуациях эти знания максимум что тебе дадут это понимание почему ты сейчас долбанешься
Чисто по ощущениям, с большей долей вероятности, после горки не оценил потерю скорости и лег в левый разворот, считая, что энергии достаточно не глядя на приборы. Это частая ошибка даже опытных пилотов - пропустить чек скорости после активного маневра, особенно если смотришь не на приборы, а на мужиков, которые внизу руками машут, а еще хуже, если молодые бабенки чепчики бросают. Я так понимаю, он собирался сделать боевой разворот, тем более, что начинающих пилотов малой авиации учат для захода на посадку выполнять боевой разворот. Пройти над полосой, сделать боевой разворот с потерей скорости и садиться.
ну вот смотрите - с 0:48 до 0:52 - пусть будет "активный вираж" с потерей скорости. но с 0:52 до 0:57 он летит не поворачивая! вниз, да, с креном. Но движки же работают, скорее всего на взлётном режиме, а элероны НЕ РАБОТАЮТ... почему?
ЕМНИП при выпущенных закрылках там работают спойлеры на ОЧК вместе с элеронами и на видео это хорошо видно.
В птичках весьма спицифисские аппараты, с огромной мощью движка при относительно малом размахе. Вот, реактивный момент от винта на околонулевых скоростях и оказывался сильнее аэродинамики. И да, описанная мной последовательность событий верна для более-менее координированного виража, т.е. без значительного скольжения в вираже. Иначе, возможны варианты. Например, при сильном скольжении на нижнее, внутреннее по виражу, крыло, не факт, что оно сорвётся, ибо интенсивно обдувается и сбоку и спереди. А вот внешнее крыло как раз будет в аэродин. тени от фуза и обтекается от толстых корневых профилей к тонким профилям законцовки. Что само по себе может срыв провоцировать. Но для потери скорости в координированном вираже на планере или на аппарате с относительно невысокой тяговооружённостью винтовой СУ, или с реактивной СУ, классическая картина свала в штопор - как я выше описал.
Вираж с потерей скорости правильно зовётся "форсированный", в отличие от "установившегося". Мне кажется такая картина событий: В вираже перекренили, чтоб сохранить вираж координированным (без скольжения) - перетянули штурвал. Перетянули так, что проскочили мин. скорость. Получили потерю скорости ниже эволютивной в огромном крене. Самоль стал сыпаться (скользить) на нижнее крыло и из-за устойчивости по курсу, обеспечиваемой большим килем, наклонил нос вниз. При этом управление по крену было неэффективно из-за отсутствия скорости (движки хоть и на взлётном, но тяговооружённость не "истребительская") из-за намного меньшей площади рулей по крену (элероны. интерцепторы) в сравнении с площадью всего киля. Самоль опустил нос (устойчивость по курсу) и начал нагонять скорость. Подозреваю, что она успела вырасти до эволютивной, но не хватило высоты для выхода из пике с таким отрицательным тангажом.
Ты ещё забываешь про мгновенный рост аэродинамического сопротивления на нижнем крыле. В основном, крутить начинает именно из-за этого.